Решение б/н Решение № 563-ж/2018 по жалобе ООО «СЗИК» на действия конкур... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 563-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 сентября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

 

«<…>»

-

«<…>»

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Северо-западная инжиниринговая компания» (далее - ООО «СЗИК», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6» (извещение № 0169200001118000050), в присутствии:

- представителей Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>» действующих на основании доверенностей №№ 186-Д, 191-Д от 29.12.2017;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.08.2018 поступила жалоба ООО «СЗИК» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6» (извещение № 0169200001118000050) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6» 27.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6»11 819 881,00 рубль.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.08.2018.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Согласно результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка ООО «ПСК «ДОМИНАНТА» (регистрационный номер заявки 2) признана соответствующей требованиям конкурсной документации неправомерно. По мнению заявителя, указанный участник не соответствует требованиям конкурсной документации и действующему законодательству, поскольку предметом контракта является, в том числе, выполнение инженерных изысканий, а участник закупки с регистрационным номером заявки 2 не является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания. К тому же, участник закупки, не имеющий право самостоятельно проводить работы по инженерным изысканиям, не может обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, соответственно не может быть признан соответствующим требованиям, установленным конкурсной документацией согласно статье 31 Закона о контрактной системе.

При этом, по мнению заявителя, к участникам закупки должны быть установлены требования о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий.

2. Единой комиссией оценка заявки ООО «СЗИК» произведена не на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Так, при оценке заявки ООО «СЗИК» не учтены три из семи представленных исполненных договора на выполнение проектных работ для строительства и (или) инженерных изысканий с приложением актов сдачи-приемки работ, положительного (ых) заключения (ий) негосударственной экспертизы. Указанное обстоятельство привело к нарушению порядка оценки заявок и присвоению заявителю 79,72, а не 88,72 баллов.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии.

Пояснили, что при установлении требований к участникам закупки руководствовались письмом Федеральной антимонопольной службы России № АГ/47983/18 от 26.06.2018. Запросов на разъяснение конкурсной документации не поступало. При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе ко всем участникам применен единый подход. Все заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

При оценке заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО «СЗИК» соответствовала конкурсной документации, не учтены контракты № 20/08-ГИП от 20.08.2017; № 24/07-ГИП от 24.07.2017, представленные два раза; а также контракт № 03/11-ГИП от 03.11.2017, к которому не приложено положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы результата выполненных работ.

Кроме того, участник закупки ООО «СЗИК» не воспользовался правом, предоставленным частью 13 статьи 53 Закона о контрактной системе и не направил в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса.

Считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (часть 4 статьи 53 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из содержания части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки № 0169200001118000050, пункту 2.1 информационной карты конкурсной документации объектом закупки выступает выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6».

Пунктом 11.2. информационной карты конкурсной документации установлены следующие требования к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе:

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

участник открытого конкурса должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования с наличием права осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров при соблюдении в совокупности следующих условий:

  1. наличие у СРО, членом которой является участник открытого конкурса, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
  2. совокупный размер обязательств по указанным в пункте 1. договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником открытого конкурса был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ

(указанные выше требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).

  1. непроведение ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
  2. неприостановление деятельности участника открытого конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
  3. отсутствие у участника открытого конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника открытого конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник открытого конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе не принято.
  4. отсутствие у участника открытого конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника открытого конкурса судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемого открытого конкурса, и административного наказания в виде дисквалификации.

5.1) участник открытого конкурса - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в открытом конкурсе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6) обладание участником открытого конкурса исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (отчетную документацию о выполнении инженерных изысканий (инженерно-геодезические), проектную документацию (рабочую и сметную документацию)).

  1. отсутствие между участником открытого конкурса и Государственным заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Государственного заказчика, член единой комиссии по осуществлению закупок Министерства, руководитель Контрактной службы Государственного заказчика, Контрактный управляющий Государственного заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников открытого конкурса, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками открытого конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
  2. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике открытого конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника открытого конкурса – юридического лица.
  3. участник открытого конкурса не является офшорной компанией.
  4. отсутствие у участника открытого конкурса ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11.5 информационной карты конкурсной документации документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнения работ, оказания услуг), являющихся объектом закупки:

- выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, выданная в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»

(не требуется членство в СРО в области инженерных изысканий, членство в СРО архитектурно-строительного проектирования и предоставление подтверждающих документов следующим участникам открытого конкурса:

- перечисленным в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ;

- предложившим цену Контракт, не превышающую 3 (трех) миллионов рублей).

Пунктом 14 Задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6» (Приложение № 4 к конкурсной документации) определена необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации: выполнить инженерно-геологические изыскания под пристройкой 2-х этажного здания.

Как пояснили представители Министерства, заказчик при установлении требований к участникам закупки руководствовался позицией ФАС России, выраженной письмом от 26.06.2018 № АГ/47983/18, согласно которому если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. ФАС России обращает внимание, что к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.

Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые исполнителем, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии, свидетельства или СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены отраслевым законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного, по мнению ФАС России, предметом закупки могут являться работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация.

При этом, установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, по мнению ФАС России, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта результатом выполненных работ являются проектная (рабочая и сметная) документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий (отчет о выполнении инженерных изысканий), в отношении которых получены положительные заключения Государственной экспертизы (далее – Результат выполненных работ).

Результат выполненных работ должен содержать показатели, позволяющие определить соответствие материалов и оборудования нормативным требованиям. Такими показателями должны быть функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики материалов и оборудования.

В результат выполненных работ не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения или наименования производителя материалов и оборудования.

В силу пункта 4.4.3 проекта контракта проектировщик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных Контрактом. Привлечение субподрядчиков не влечет изменения Цены Контракта и (или) объемов работ по настоящему Контракту. Проектировщик несет гражданско – правовую ответственность за действия (бездействие) соисполнителей.

В составе заявки участника закупки ООО «ПСК «ДОМИНАНТА» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация «Саморегулируемая организация «Проектировщики Свердловской области» № 415 от 10.08.2018, что свидетельствует о соответствии участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установленным заказчиком в пункте 11.2. информационной карты конкурсной документации. Следовательно, аукционной комиссией заявка ООО «ПСК «ДОМИНАНТА» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе правомерно, действия конкурсной комиссии соответствуют части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Как следует из материалов дела срок окончания подачи заявок - 20.08.2018 11:00.

Таким образом, жалоба ООО «СЗИК» (вх. № 11816 от 29.08.2018) в части доводов, касающихся неправомерности установления в конкурсной документации требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению, так как подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе).

В соответствии с разделом III информационной карты конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) определены «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила оценки заявок).

В целях оценки заявок на участие в открытом конкурсе Государственный заказчик устанавливает в настоящей конкурсной документации следующие критерии оценки:

  • Стоимостные критерии оценки = 60 %:

Цена Контракта - Величина значимости: 60%. Содержание критерия: В соответствии с п.1 Приложения № 2 к конкурсной документации «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ».

  • Нестоимостные критерии оценки = 40%:

- Квалификация Участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Величина значимости: 40 %. Содержание: В соответствии с п.2 Приложения № 2 к конкурсной документации «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ».

- Опыт Участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - Величина значимости: 50 баллов.

- Обеспеченность Участника открытого конкурса трудовыми ресурсами - Величина значимости: 50 баллов.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки производится в соответствии с п.2 Приложения № 2 к конкурсной документации «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ».

Согласно пункту 2 Критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки (Приложение № 2 к конкурсной документации) в рамках Показателя 1 (П1) - опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема критерия «Квалификация Участника открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» анализируется информация об опыте участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема* за период не ранее 3 (трех) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, путем проведения анализа данных, представленных участником открытого конкурса в виде заполненной для наглядности таблицы № 1 «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений).

Подтверждающими документами являются копии исполненных договоров (контрактов) на выполнение проектных работ для строительства и (или) инженерных изысканий с приложением актов сдачи-приемки работ, положительного(ых) заключения(ий) государственной (негосударственной) экспертизы в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

* Успешно выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа по выполнению проектных работ, и инженерных изысканий (далее – работа). При этом такие работы должны быть исполнены не ранее, чем за три года до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе, стоимость каждого ранее исполненного договора (контракта) по выполнению работ должна составлять не менее 80% начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса, т.е. не менее 9455904,80 рублей.

Таблица № 1

«Опыт участника закупки по успешному выполнению работ

сопоставимого характера и объема»*

№ п/п

Наименование услуг

Стоимость оказанных услуг, руб.

Период оказания услуг

Номер и дата контракта (договора)

Номер и дата акта

общая

в т.ч. соб. силами

начало

окончание

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участником закупки с номером заявки 3 в качестве подтверждения «опыта участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» представлены следующие документы.

№ п/п

Наименование услуг

Стоимость оказанных услуг, руб.

Период оказания услуг

Номер и дата контракта (договора)

Номер и дата акта

общая

В т.ч. соб. силами

начало

окончание

1

Выполнение проектных работ по разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт лечебного корпуса центральной районной больницы в г. Корсакове»

16 800 000 (шестнадцать миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек

16 800 000 (шестнадцать миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек

03.11.2017 г.

«09» апреля 2018 года

№ 03/11-ГИП от 03.11.2017 г.

№ 1 от «29» марта 2018 года, № 2 от «09» апреля 2018 года

2

Выполнение работ по разработке проектной документации для строительства объекта капитального строительства «Автодорога от перекрестка Комсомольского шоссе – проспект Победы до ул. Пермской с подходом к площадке ТОСЭР»

10 250 000,00 (десять миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек

10 250 000,00 (десять миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек

«20» августа 2017 г.

«30» ноября 2017 г.

№ 20/08-ГИП от «20» августа 2017 г.

Акт б/н от «30» ноября 2017 г.

3

Выполнение работ по разработке проектной документации для строительства объекта капитального строительства «Автодорога от перекрестка Комсомольского шоссе – проспект Победы до ул. Пермской с подходом к площадке ТОСЭР»

10 250 000,00 (десять миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек

10 250 000,00 (десять миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек

«20» августа 2017 г.

«30» ноября 2017 г.

№ 20/08-ГИП от «20» августа 2017 г.

Акт б/н от «30» ноября 2017 г.

4

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство Энергетического центра в рамках реализации муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Дорогобужское городское поселение Дорогобужского района Смоленской области» на 2016-2020 годы

9 500 000,00 (девять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек

9 500 000,00 (девять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек

«24» июля 2017 г.

«02» октября 2017 г.

№ 24/07-ГИП от «24» июля 2017 г

Акт б/н от «02» октября 2017 г.

5

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство Энергетического центра в рамках реализации муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Дорогобужское городское поселение Дорогобужского района Смоленской области» на 2016-2020 годы

9 500 000,00 (девять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек

9 500 000,00 (девять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек

«24» июля 2017 г.

«02» октября 2017 г.

№ 24/07-ГИП от «24» июля 2017 г

Акт б/н от «02» октября 2017 г.

6

Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Строительство здания R&D центра «агропромышленных биотехнологий», расположенному по адресу РФ, Сахалинская обл., г. Корсаков, ул. Пролетарская, в районе д. 66А

15 000 000,00 (пятнадцать миллионов) рублей 00 копеек

15 000 000,00 (пятнадцать миллионов) рублей 00 копеек

«01» августа 2017 года

«15» марта 2018 г.

№ 01/08-ГИП от «01» августа 2017 года

Акт б/н от «10» ноября 2017 г., Акт б/н от «15» марта 2018 г.

7

Разработка проектной документации и инженерных изысканий объекта капитального строительства «Жилой микрорайон в северо-восточной части г. Люберцы, квартал 3. Общеобразовательная школа на 1100 учащихся по адресу: Московская область, Люберецкий муниципальный район, г.п. Люберцы»

16 430 000 (шестнадцать миллионов четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек

16 430 000 (шестнадцать миллионов четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек

«05» августа 2017 года

«15» января 2018 г.

№ 05/08 от «05» августа 2017 года

Акт б/н от «15» января 2018г

Необходимо отметить, что ООО «СЗИК» дважды представлены:

- Договор № 20/08-ГИП на выполнение проектных работ от 20 августа 2017 с приложением, в одном случае положительного заключения проектной документации и результатов инженерных изысканий от 13.12.2017 № 27-1-1-3-0012-17, в другом случае, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости от 13.12.2017 № 27-1-КСС-0005-17;

- Договор № 24/07-ГИП на выполнение проектных работ от 24 июля 2017 с приложением, в одном случае положительного заключения достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 11.12.2017 № 67-1-1-0158-17, в другом случае, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 11.12.2017 № 67-1-1-0133-17.

Указанное обстоятельство не позволяет конкурсной комиссии оценить указанные договоры как четыре различных контракта, соответственно два из перечисленных повторяющихся договора не учтены.

Кроме того, к Договору № 03/11-ГИП от 03.11.2017 не представлено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, что не позволяет сделать вывод об исполнении данного договора и учесть указанный договор при оценке показателя 1.

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно не учтены три из семи представленных ООО «СЗИК» контракта. Поэтому по показателю 1 за представленные контракты (4 контракта (договора)) участнику закупки присвоено 55 баллов. При этом, принимая во внимание присвоенные 100 баллов по показателю 2; общее количество баллов, присвоенных заявке с учетом коэффициента значимости (0,4) - 31 балл и количество баллов, присвоенных заявке с учетом коэффициента значимости (0,6) по критерию «Цена контракта» - 48.72 балла, расчет рейтинга составил 79,72 балла. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе единой комиссией не нарушен.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком и заявителем, а также информации, полученной Комиссией при рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЗИК» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6» (извещение № 0169200001118000050) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны