Решение №ВЛ/16185/22 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

ФГКУ Комбинат «Скала» Росрезерва
457353, Челябинская область,

г. Карталы, ул. Вагонная, 36
skala@url.rosreserv.ru

skala@url.rosrezerv.gov.ru

ООО «ИНЧЕЛ»

Директору, участнику ООО «ИНЧЕЛ»
454091, г. Челябинск, ул. Тимирязева,

д. 8
info@safechel.ru

tb@safechel.ru

t8@safechel.ru

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

074/10/104-3409/2022 (№ РНП-74-563/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>      

 

<...>      

 

рассмотрев обращение ФГКУ Комбинат «Скала» Росрезерва о включении сведений об ООО «ИНЧЕЛ», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на закупку шкафа архивного металлического (извещение № 0369100045022000063) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителя ООО «ИНЧЕЛ» (далее — общество, участник, единственный участник закупки) <...>., действующего на основании решения № 2 от 12.08.2014,

в отсутствие представителей ФГКУ Комбинат «Скала» Росрезерва (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ИНЧЕЛ», о его директоре, участнике в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на закупку шкафа архивного металлического (извещение № 0369100045022000063).

Согласно материалам дела 25.11.2022 объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона № 0369100045022000063.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100045022000063 от 05.12.2022 единственным участником аукциона признан участник идентификационным номером 113135619 (ООО «ИНЧЕЛ»).

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2022 участник закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ИНЧЕЛ» направлены заказчиком в антимонопольный орган 13.12.2022.

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

По итогам закупки заказчиком 05.12.2022 направлен единственному участнику закупки проект контракта для подписания, то есть в день опубликования протокола подведения итогов закупки, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Регламентированной датой подписания проекта контракта является 12.12.2022.

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru 13.12.2022 получено «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта», поскольку обществом не размещены на электронной площадке подписанные со своей стороны проект контракта, а также документы об обеспечении исполнения контрактов, что свидетельствует о нарушении победителем закупки порядка заключения контрактов.

Участник закупки 13.12.2022 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся.

На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что у участника закупки отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта, проект контракта ошибочно не подписан в регламентированный срок. Вместе с тем, на следующий день после истечения срока участник закупки на электронной площадке подписал проект контракта и представил обеспечение исполнения контракта в виде трех реестровых записей контрактов.

Представитель ООО «ИНЧЕЛ» обратил внимание Комиссии, что обществом закуплен товар, подлежащий поставке. В качестве доказательства в материалы дела представлена счет-фактура № 740/22-5861 от 06.12.2022, подтверждающая поставку товара (шкаф SL-125Т) в адрес общества.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь тяжкий экономический характер.

Принимая во внимание, что ООО «ИНЧЕЛ» совершало действия, направленные на подписание проекта контракта и не отказывалось от предложения к поставке продукции, указанной в составе заявки при проведении аукциона, ввиду отсутствия со стороны общества явно выраженных действий, свидетельствующих о намерении уклониться от заключении контрактов, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения ООО «ИНЧЕЛ», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГКУ Комбинат «Скала» Росрезерва в отношении ООО «ИНЧЕЛ» (ИНН 7451287214), его директора, участника в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку шкафа архивного металлического (извещение № 0369100045022000063), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-17387

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ИНЧЕЛ"
ИНН 7451287214, ОГРН 1097451009655
ФГКУ Комбинат "Скала" Росрезерва
ИНН 7407000462, ОГРН 1027400697862