Решение б/н Решение и предписание по делу 564-ж/2013 по жалобе ООО «НПП ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ № 564-ж/2013

 

26 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «НПП Биотех-М» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для мембранного лечебного и (или) донорского плазмафереза и комплекта расходных материалов к нему (изв. № 0169200000313007382), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (далее – заказчик, ГБУЗ «ОКБ № 2»), действующих на основании доверенности от 25.11.2013, от 14.10.2013 № 31;

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (далее – ГУМР ЧО, уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 15.05.2013 № 11;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.11.2013 поступила жалоба ООО «НПП Биотех-М» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для мембранного лечебного и (или) донорского плазмафереза и комплекта расходных материалов к нему (изв. № 0169200000313007382) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, ГБУЗ «ОКБ № 2» и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области объявили о проведении Аукциона путем размещения 12.11.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 499 373, 37 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.11.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 22.11.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Афанасьевым К.А. от 12.11.2013 № 6146.

На момент рассмотрения жалобы (по состоянию на 26.11.2013) по существу договор не заключен, размещение заказа находится на стадии рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснения на запрос ООО «НПП Биотех-М», что повлекло невозможность заявителя учесть положения разъяснения при подаче заявки.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком нарушена процедура обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе поступил в адрес заказчика 15.11.2013 в 16:53 (по московскому времени), то есть в 18:53 (по местному времени), после окончания рабочего дня в ГБУЗ «ОКБ № 2», определенным Правилами внутреннего трудового распорядка заказчика.

Таким образом, представители заказчика полагают, что с учетом положений части 1 статьи 194, статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Правил внутреннего трудового распорядка ГБУЗ «ОКБ № 2», нарушение сроков опубликования разъяснения положений документации об аукционе отсутствует.

Процедура обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленная статьей 19.1 Закона о размещении заказов и Постановлением Губернатора Челябинской области от 09.12.2010 № 408 «Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений» соблюдена, поскольку в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881, установленные указанным постановлением правила обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинского оборудования применяются только тогда, когда предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тысяч рублей.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «НПП Биотех-М» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе) заказчику к поставке требуется 12 комплектов однократного применения для аппаратного плазмафереза (класс потенциального риска 2а) для закупаемого аппарата в позиции 1.

При этом заказчиком не определена потребность в части расходных материалов, которые должны входить в комплект, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

При этом разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть, что прямо указано в части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Согласно материалам дела, запрос о разъяснении положений документации об аукционе поступил в адрес заказчика 15.11.2013 в 18:53, разъяснение направлено в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» 19.11.2013 в 08:45.

В связи недоступностью функции «Личный кабинет» на официальном сайте в сети «Интернет» 19.11.2013 с 08:30 (по московскому времени), что подтверждается письмом технической поддержки официального сайта, разъяснение опубликовано уполномоченным органом 19.11.2013 в 21:43.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Пунктами 6.2, 6.4 Правил внутреннего трудового распорядка, установленным в ГБУЗ «ОКБ № 2», определено, что для работников установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, для работников административно-управленческого персонала режим работы предусмотрен следующим образом: начало работы – 8.00, окончание работы 17.00, в пятницу окончание работы 15.40.

Вместе с тем, с учетом положений статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов последний день срока размещения заказчиком, уполномоченным органом разъяснения положений документации об аукционе приходился на 18.11.2013.

В нарушение указанных норм разъяснение положений документации об аукционе размещено уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» 19.11.2013 в 21:43, что не позволило ООО «НПП Биотех-М» внести изменения в поданную 19.11.2013 в 15:25:07 заявку с учетом указанных разъяснений.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснением изменена суть документации об аукционе в части предмета размещаемого заказа, что подтверждается следующим.

В соответствии с пунктом 2 разъяснения документации об аукционе, оформленным заказчиком в письме от 19.11.2013, заказчику указывает, что составляющие комплекта по позиции 2 технического задания включают стандартную комплектацию, в которую входят плазмофильтр и кровопроводящая магистраль.

Вместе с тем, указанная информация в документации об аукционе при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствовала.

3. Пунктом 6.1 части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что они подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей. Заказчики, уполномоченные органы могут применять Правила:

а) в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей;

б) при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта, равная 499 373, 37, что не превышает 500 000, 00 рублей, следовательно, заказчик вправе использовать Правила, а может руководствоваться частями 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, с учетом изложенного, доводы жалобы заявителя в данной части не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал коммерческие предложения ООО «ОРЛАН-Трейд» от 25.10.2013, ООО ТД «Трекпор Трейдинг» от 25.10.2013 и ООО «Монолит 1» от 28.10.2013 № 1.

Однако, изучив запросы заказчика от 18.10.2013 № 2338, 2337, 2336, направленные в адрес указанных в Приложении № 2 к Информационной карте документации об аукционе хозяйствующих субъектов, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку начальная (максимальная) цены контракта (договора) сформирована без учета позиции 2 технического задания документации об аукционе (комплектов расходных материалов).

4. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом положений пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подробная инструкция по ее заполнению.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.11.2013 на участие в аукционе поступило две заявки, обе допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем, при анализе требований документации об аукционе, разъяснения положений документации об аукционе, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.11.2013, первой части заявки ООО «НПП Биотех-М», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией положений частей 1, 3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку заявка ООО «НПП Биотех-М» не содержит информации по позиции 2 технического задания о представлении комплекта, состоящего из плазмофильтра и кровопроводящей магистрали.

Однако очевидно, что аукционная комиссия, принимая решение о допуске ООО «НПП Биотех-М» к участию в аукционе и имея представление о том, что заказчиком допущены нарушения законодательства о размещении заказа при разъяснении положений документации об аукционе, исходила из того, чтобы эти нарушения не повлекли нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа при участии в аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «НПП Биотех-М», Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, ГБУЗ «ОКБ № 2», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «НПП Биотех-М» на действия заказчика:

1.1.в части нарушения сроков размещения разъяснения положений документации об аукционе обоснованными;

1.2. в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не обоснованными.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 19.1, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 564-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

26 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.11.2013, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «НПП Биотех-М» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для мембранного лечебного и (или) донорского плазмафереза и комплекта расходных материалов к нему (изв. № 0169200000313007382) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «ОКБ № 2» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать гражданско-правовой договор по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169200000313007382);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (извещение № 0169200000313007382) в срок до 06.12.2013:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № 0169200000313007382);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. ГБУЗ «ОКБ № 2» в срок до 10.12.2013 принять решение об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313007382) и передать указанное решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней со дня получения от аукционной комиссии и ГБУЗ «ОКБ № 2» решений, указанных в пунктах 2.1, 4 настоящего предписания, разместить указанные решения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

5. ООО «РТС-тендер» с 29.11.2013 обеспечить аукционной комиссии, ГБУЗ «ОКБ № 2», Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2,3, 4 настоящего предписания, а именно возможности размещения информации об исполнении указанных пунктов предписания на электронной площадке ООО «РТС-тендер»;

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.12.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания;

7. ГБУЗ «ОКБ № 2» в срок до 13.12.2013 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 3 настоящего предписания, а именно сведения о стадии размещения заказа;

8. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 13.12.2013 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания, а именно решение аукционной комиссии об отмене протоколов, сведения об отмене аукциона, доказательства размещения информации о принятых заказчиком и аукционной комиссией решениях на официальном сайте в сети «Интернет» и направления ООО «РТС-тендер».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны