Решение б/н Решение и предписание № 564-ж/2014 по жалобе ООО НИИ «Земля ... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 564-ж/2014

16 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия Администрации Златоустовского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку генерального плана, правил землепользования и застройки поселка Тайнак и проекта планировки территории 10 гектаров (извещение № 0169300003314000790) (далее - Конкурс), в присутствии представителей Заказчика, действующих на основании доверенности от 10.01.2014 № 28, служебного удостоверения, в отсутствие представителей заявителя жалобы, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и заседания Комиссии Челябинского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.09.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 20.08.2014 извещения о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 579 160 рублей.

По состоянию на 16.09.2014 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, ООО НИИ «Земля и город» полагает, что Заказчиком в конкурсной документации установлены величины значимости стоимостных и не стоимостных критериев оценки не в соответствии с требованиями статьи 32 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории регламентированы требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, деятельность по разработке градостроительной документации, являющейся предметом Конкурса, относится к подрядным проектным работам, а не к научно-исследовательским, опытно-конструкторским или технологическим работам, не предполагает создание произведений литературы и искусства.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия Заказчика по установлению величин значимости стоимостного и не стоимостного критериев в виде 20% и 80 % соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку проведение работ по разработке градостроительной документации невозможно без всестороннего анализа состояния территории, в отношении которой проводятся работы, то есть сбора необходимых исходных данных и подготовке соответствующих предложений по ее развитию в виде градостроительной документации в объеме и составе, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Такая работа, по мнению представителей Заказчика, является результатом интеллектуальной деятельности.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО НИИ «Земля и город» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе ля оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов (часть 5 статьи 32 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величина значимости критерия «Цена контракта» при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

Часть 7 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит перечень произведений литературы и искусства, в отношении которых применяются положения части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе, к которым в том числе относятся произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В пункте 3 Правил приведены определения следующих понятий:

1) значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

2) коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100.

Приложением к Правилам определены предельные величины значимости критериев оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому при осуществлении закупки на работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)-40%, на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе соответственно 0% и 100 %, на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ соответственно 20 % и 80 %.

Объектом рассматриваемой закупки является разработка генерального плана, правил землепользования и застройки поселка Тайнак и проекта планировки территории 10 гектаров, что подтверждается извещением о проведении закупки и пунктом 5 Информационной карты конкурсной документации.

Заказчиком в приложении № 4 к Информационной карте конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и показатели указанных критериев, величины их значимости:

«1. Цена контракта - значимость данного критерия составляет 20%.

2. Квалификация участников закупки. Значимость данного критерия 80 %.

Показатель 1 – Опыт выполнения работ по разработке градостроительной документации (в годах).

Показатель 2 – Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов).

Показатель 3 – Деловая репутация участника закупки.

Показатель 4 – Наличие опыта выполнения работ по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории з последние 10 лет (с 2004 по 2014 годы).

1.1. Законодательного понятия «произведение градостроительства» в нормативно-правовых актах Российской Федерации не содержится.

Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает определения следующих основных понятий:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

3) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

4) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В силу части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

Частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ установлено, что генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Статья 23 Градостроительного кодекса РФ содержит сведения об информации, которая должна быть отображена в положении о территориальном планировании, карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карте функциональных зон поселения или городского округа.

Статья 30 Градостроительного кодекса РФ устанавливает цели разработки правил землепользования и застройки, требования к содержанию правил землепользования и застройки, согласно который указанные правила должны содержать порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

При этом проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению и включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, и материалов по ее обоснованию.

Исходя из анализа статей 18,23, 30, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план, правила землепользования и застройки, проект планировки территории, не являются произведением градостроительства, о котором указано в части 7 статьи 32 и к которому применяются положения части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе, поскольку указанные документы, выраженные в объективной форме, не содержат описания объекта при единовременном соблюдении следующих условий описания, установленных в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе:

1) внешнего и внутреннего облика объекта;

2) пространственной, планировочной и функциональной организации объекта.

Действительно, согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, к которым относятся и произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.

Вместе с тем, положение части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе является специальной нормой по отношению к положению части 1 статьи 1258 Гражданского кодекса Российской Федерации и предусматривает, что требования пункта 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе применяются в случае, если произведение градостроительства включает в себя описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированных в виде схем или макетов либо описанные иным способом.

Ввиду того, что все требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки, критериям оценки устанавливаются исходя из объекта закупки, для отнесения объекта закупки к произведению градостроительства необходимо исходить из описания объекта закупки, данного Заказчиком в конкурсной документации.

В Задании (Приложение № 2 к Информационной карте конкурсной документации (описании объекта закупки) отсутствует указание в отношении какого объекта закупки исполнитель должен описать внешний и внутренний облик, пространственную, планировочную и функциональную организацию, отсутствуют требования к результату услуг.

В проекте контракта и в конкурсной документации отсутствует указание на то, что по результатам исполнения контракта Исполнитель обязан передать Заказчику исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

Доводы представителя Заказчика о том, что разработанные по итогам исполнения контракта документы передаются Исполнителем на магнитные и бумажных носителях, что влечет передачу исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям.

В силу статьи 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В соответствии с частями 1,2 статьи 1227 Гражданского кодекса Российской Федерации интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, передача результата исполнения услуги на магнитном или бумажном носителе не означает предоставление интеллектуальных прав на такой результат.

Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации величины значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствующие объекту закупки, нарушены части 4, 6 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил.

1.2. Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил определено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

1.2.1. Приложением № 4 к Информационной карте конкурсной документации установлен показатель 1 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» «Опыт выполнения работ по разработке градостроительной документации (в годах).

Максимальное количество баллов по Показателю 1 – 40 баллов;

Минимальное количество баллов по Показателю 1 – 0 баллов.

Оценка по данному показателю осуществляется в следующем порядке: наличие опыта выполнения работ по разработке градостроительной документации:

менее 1 года – 0 баллов;

от 1 года до 5 лет – 5 баллов;

свыше 5 лет до 15 лет – 20 баллов;

свыше 15 лет – 40 баллов.

Подтверждением является наличие в составе заявки участника закупки копий актов выполненных работ, либо соответствующие решения об утверждении документации. Участники закупки, не предоставившие подтверждающие документы, получают 0 баллов».

Из содержания показателя 1 нестоимостного критерия оценки следует, что оценка будет производиться по факту наличия у участников закупки опыта выполнения работ по градостроительной документации.

При этом не указаны виды такой градостроительной документации, исходя из объекта закупки, указанного в извещении о проведении Конкурса и пункта 5 Информационной карты конкурсной документации, не установлено требование о представлении в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ копий договоров (контрактов), которые содержат сведения о предмете контракта с целью сопоставления с объектом рассматриваемой закупки.

Тогда как оценка заявок по данному критерию должна осуществляться в зависимости от опыта работы участника, связанного с предметом контракта.

Кроме того, из содержания описания документов, подлежащих представлению в составе заявка в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, невозможно установить, что заказчиком понимается под решением об утверждении документации.

Следует отметить, что истребуемые у участника документы не в полной мере отвечают содержанию рассматриваемого показателя оценки, поскольку предоставляют участнику закупки возможность предоставить один контракт за первый год и второй контракт, заключенный через 15 лет, для присвоения ему максимального количества баллов по данному показателю, что не является доказательством наличия у такого участника закупки достаточного и надлежащего опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, за весь указанный им в заявке на участие в Конкурсе период.

Таким образом, Заказчиком при установлении порядка оценки заявок и показателя 1 критерия «Квалификация участников закупки» нарушен пункт 10 Правил, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

1.2.2. В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Приложением № 4 к Информационной карте конкурсной документации установлен показатель 2 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов):

Предложения по количеству квалифицированных специалистов в штате организации Исполнителя, привлекаемых к выполнению заявленного вида работ, имеющих образование по специальностям: архитектор, инженер проектировщик, главный инженер проекта со стажем работы на занимаемой должности свыше 5 лет. Подтверждением является наличие в составе заявки участника размещения заказа копий дипломов и всех заполненных листов трудовых книжек специалистов, состоящих в штате организации.

Максимальное количество баллов по Показателю 2 – 20 баллов;

Минимальное количество баллов по Показателю 2 - баллов.

Оценка по данному показателю осуществляется в следующем порядке:

Менее 15 специалистов – 0 баллов;

От 15 до 25 специалистов – 10 баллов;

Свыше 25 специалистов – 20 баллов».

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено расчетов и пояснений, свидетельствующих о том, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки необходимо не менее 15 сотрудников, а также по каким причинам, в случае наличия в штате Исполнителя менее 15 специалистов присваивается ноль баллов по указанному показателю критерия.

При установлении показателя 2 критерия «Квалификация участников закупки» заказчиком не определен порядок оценки заявок участников закупки по каждой из квалификационных характеристик участника закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 10, 11 Правил, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

1.2.3. Приложением № 4 к Информационной карте конкурсной документации установлен показатель 3 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» «Деловая репутация участника закупки.

Наличие положительных отзывов на выполненных градостроительную документацию.

Максимальное количество баллов по показателю 4 – 10 баллов;

Минимальное количество баллов по показателю 4 – 0 баллов.

Оценка по данному показателю осуществляется в следующем порядке:

Наличие опыта выполнения работ по разработке градостроительной документации

От 1 до 5 отзывов – 5 баллов;

Свыше 5 отзывов – 10 баллов».

Под деловой репутацией в узком смысле понимается положительная оценка деловых качеств участников делового оборота: коммерческих юридических лиц, некоммерческих юридических лиц, участвующих в предпринимательской деятельности, и граждан-предпринимателей.

Положительные отзывы являются документами, которые возможно использовать для оценки деловой репутации участников закупки, но не градостроительной документации.

Таким образом, Заказчиком установлено содержание показателя 3, не соответствующее сути указанного в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в Конкурсе, тем самым нарушен пункт 10 Правил, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

1.2.4. Приложением № 4 к Информационной карте конкурсной документации установлен показатель 4 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» «Наличие опыта выполнения работ по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории за последние 10 лет (с 2004 по 2014 годы)

Максимальное количество баллов по Показателю 4 – 30 баллов;

Минимальное количество баллов по Показателю 4 – 0 баллов.

Оценка по данному показателю осуществляется в следующем порядке: Количество выполненных работ

Менее 10 – 0 баллов;

От 10 до 50 работ – 10 баллов;

Свыше 50 работ – 30 баллов.

Подтверждением является наличие в составе заявки участника размещения заказа копий актов сдачи-приемки выполненных работ.

Участники размещения заказа, не предоставившие подтверждающие документы, получают 0 баллов».

Следует отметить, что истребуемые у участника документы не отвечают содержанию рассматриваемого показателя оценки, поскольку предоставляют участнику закупки возможность предоставить один акт сдачи приемки работ за первый год (2004 год) и второй, подписанный через 10 лет (2014 год), для присвоения ему максимального количества баллов по данному показателю, что не является доказательством наличия у такого участника закупки достаточного и надлежащего опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, за весь указанный им в заявке на участие в Конкурсе период.

Таким образом, Заказчиком при установлении порядка оценки заявок и показателя 1 критерия «Квалификация участников закупки» нарушен пункт 10 Правил, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

1.3. Согласно пункту 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил, по соответствующим формулам.

Заказчиком в Приложении № 4 к Информационной карте конкурсной документации установлено, что итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 20 Правил в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по каждому из показателей критерия «Квалификация участника закупки», что не позволит конкурсной комиссии осуществить расчет рейтинга по каждому из указанных в конкурсной документации критериев и вывести итоговый рейтинг.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно конкурсной документации описание объекта закупки содержится в задании на подготовку градостроительной документации.

В указанном задании установлены требования Заказчика к составу и этапам выполнения градостроительной документации (генерального плана, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории).

Вместе с тем описание объекта закупки, изложенное Заказчиком в задании на подготовку градостроительной документации, не содержит требования к результатам услуг по планировке территории и сведения о потребности заказчика, поскольку невозможно определить, что Заказчик понимает под рациональной планировочной структурой территории, какие объекты Заказчик планирует разместить на территории в 10 гектаров (сады, школы, жилые дома, парки отдыха и т.д.), не отражена потребность в мероприятиях по совершенствованию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания территории и т.д.

В конкурсной документации отсутствует перечень исходных данных, имеющихся у Заказчика и подлежащих передаче подрядчику для выполнения работ, а также сроки такой передачи и порядок.

Таким образом, в конкурсной документации отсутствуют показатели, позволяющие определить потребность Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.4 проекта контракта ответственность подрядчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление Правительства РФ № 1063).

4. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки копии действующей лицензии Управления ФСБ на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и документов для служебного пользования.

Согласно статье 17 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Вместе с тем, в конкурсной документации не содержится указание на то, что исполнителю в ходе исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, будут передаваться сведения, составляющую государственную тайну, а также не указана степень секретности таких сведений.

Лицензии ФСБ на право проведения работ с документами для служебного пользования законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5. В нарушение части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, пунктов 1, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в конкурсной документации не конкретизировано каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, а также неправомерно установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами не результаты интеллектуальной деятельности.

6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе информация о ценах услуг при обосновании начальной (максимальной) цены контракта получена Заказчиком без учета сопоставимых с условиями закупки коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.

Так, согласно Приложению № 3 к Информационной карте конкурсной документации Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а в качестве источников информации о ценах на услуги, являющиеся объектом закупки коммерческие предложения ООО «Арх-Центр» от 08.07.2014, ООО СК «Авангард» от 08.07.2014 № 96, ООО АПБ «Гарант» от 08.07.2014 № 51.

Вместе с тем, при направлении запросов хозяйствующим субъектам для получения коммерческих предложений Заказчиком не сообщались таким лицам условия оказания услуг, требования к объекту закупки и результату услуг, меры ответственности, гарантийные сроки, сроки оказания услуг и т.д.

7. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Согласно протоколу № 3 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.09.2014 на участие в Конкурсе поступило 2 заявки от Производственного кооператива «Головной проектный институт Челябинскгражданпроект», Федерального государственного бюджетного учреждения «Ордена «Знак Почета» Уральский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт» Российской академии архитектуры и строительных наук.

Заявки указанных участников закупки содержали копии контрактов (договоров), отзывов, трудовых книжек, представленных в качестве подтверждения квалификации участников закупки.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией не занесены в протокол № 3 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.09.2014 сведения об условиях исполнения контракта, наличии информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, которые являлись критериями оценки, в том числе не указаны сведения о предмете и цене контрактов, представленных в составе заявок на участие в Конкурсе, о количестве находящихся в штате специалистов, представленных трудовых книжках.

8. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу № 3 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 15.09.2014 ПК «ГПИ Челябинскгражданпроект» отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с отсутствием в заявке на участие в Конкурсе идентификационного номера налогоплательщика учредителей и несоответствием решения об одобрении или о совершении крупной сделки требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 3 раздела 24 Информационной карты, подпункте «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а УралНИИпроект РААСН по причине несоответствия срока оказания услуг, указанного участником закупки в предложении об исполнении контракта, срокам, установленным заказчиком в конкурсной документации.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ПК «ГПИ Челябинскгражданпроект» на участие в Конкурсе, основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе конкурсной комиссии, изложенные в протоколе № 3 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 15.09.2014, положения конкурсной документации, пришла к следующим выводам.

Так, в силу пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта 6 пункта 24 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в Конкурсе, согласно которому заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно Уставу ПК «ГПИ Челябинскгражданпроект», утвержденному Собранием членов ПК «ГПИ Челябинскгражданпроект» протоколом № 12 от 16.03.2006, принятие решения о заключении крупных сделок входит в исключительную компетенцию наблюдательного совета кооператива.

Исходя из пункта 12.10 Устава кооператива, под крупными сделками понимаются сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет более 15 % балансовой стоимости активов кооператива на дату принятия решения о заключении таких сделок.

Предложенная участником закупки в заявке на участие в Конкурсе цена контракта в 1 500 000, 00 рублей, не превышает 15 % от балансовой стоимости активов предприятия.

Таким образом, получение от наблюдательного совета кооператива одобрения совершения крупной сделки и представление его в составе заявки на участие в Конкурсе не требуется.

Довод представителя заказчика о том, что участником в уведомлении от 29.08.2014 (решение об одобрении крупной сделки) неверно указан объект закупки (предмет контракта), что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку представление указанного решения в силу положений Устава кооператива и законодательства Российской Федерации не предусмотрено.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50, подпункта «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта 6 пункта 24 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в Конкурсе, согласно которому заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В составе заявки на участие в Конкурсе участником закупки не представлены сведения об ИНН учредителей, что и послужило одним из оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителями Заказчика, членами аукционной комиссии не представлены сведения и доказательства, свидетельствующие о наличии/отсутствии у учредителей ПК «ГПИ Челябинскгражданпроект» ИНН.

Таким образом конкурсной комиссией нарушена часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО НИИ «Земля и город», Администрацией Златоустовского городского округа, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия Заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1,8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 22, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4,6 статьи 32, пунктов 1,4,9 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пунктов 10,11,20 Правил.

3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 52, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 564-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.09.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия Администрации Златоустовского городского округа при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку генерального плана, правил землепользования и застройки поселка Тайнак и проекта планировки территории 10 гектаров (извещение № 0169300003314000790) (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Златоустовского городского округа с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения Конкурса (изв. 0169300003314000790);

2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. № 0169300003314000790) в срок до 25.09.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 29.09.2014:

3.1. разместить решение конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Конкурса;

3.3. разместить сведения о принятом решении об отмене Конкурса на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Администрации Златоустовского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Конкурса, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения заказчика об отмене Конкурса.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны