Решение б/н Решение и предписание № 564-ж /2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 03 сентября  2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <……………….>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <………………..>    -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
    <………………..>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Авторитейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на право заключения контрактов на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В, в соответствии с техническим заданием для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369300180115000001) в присутствии:
- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Увельская центральная районная больница», действующих на основании доверенности № 19 от 01.09.2015, доверенности № 10 от 13.04.2015;
- представителя ООО «Авторитейл», действующего на основании доверенности от 02.09.2015,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Авторитейл» (далее – заявитель, общество) на действия на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на право заключения контрактов на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В, в соответствии с техническим заданием для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369300180115000001)  (далее - закупка).
    Согласно представленным документам, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Увельская центральная районная больница» (далее – организатор совместного аукциона) объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на право заключения контрактов на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В, в соответствии с техническим заданием для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369300180115000001) путем опубликования года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки, последние изменения которого опубликованы 31.07.2015 года.
Заказчиками выступили Муниципальное лечебное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи Копейского городского округа», Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Брединская мунципальная центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Увельская центральная районная больница».
    Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 19 500 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 17.08.2015 в 12 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты автомобилей скорой медицинской помощи класса В, в соответствии с техническим заданием для учреждений здравоохранения Челябинской области по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.
    Доводы жалобы  ООО «Авторитейл» заключаются в следующем.
        Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, победителем закупки признано ООО ПКФ «Луидор», подавшее заявку с порядковым номером 7 на участие в аукционе.
    Между тем, заявитель считает, что заявка с порядковым номером 7 на участие в закупке составлена не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об аукционе, поскольку содержит заведомо ложные сведения о товаре.
    Так, согласно документации о закупке, ширина (без зеркал) транспортного средства должна быть не менее 2060 мм, в то время как базовое шасси автомобиля Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI имеет ширину (без зеркал) 1933 мм, что подтверждается письмом официального дистрибьютора продукции Mercedes-Benz на территории Российской Федерации.
    Представители организатора совместного аукциона с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что при принятии решения в отношении заявки с порядковым номером 7 аукционная комиссия руководствовалась положениями документации об аукционе.
        Согласно ГОСТ Р 52567-2006 на автомобили скорой медицинской помощи и Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств обязательным требованием к таким автомобилям является наличие боковой подножки.
    Одобрение типа транспортного средства, представленное ООО ПКФ «Луидор» в составе заявки на участие в аукционе, содержит информацию о габаритах автомобиля с учетом боковой подножки, в связи с чем ширина автомобиля, согласно заявке с порядковым номером 7, составляет 2088 мм, что соответствует требованиям документации о закупке и потребностям заказчиков.
    Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО ПКФ «Луидор» на участие в закупке.
    
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование Закона о контрактной системе отражено в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе, где указано, что товар, предлагаемый участником электронного аукциона, должен соответствовать требованиям Приложений №№ 1, 2, 3 к Информационной карте.
В Приложении № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе содержится требование «внешние габариты ТС, не менее: ширина (без зеркал) – 2060».
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015, аукционной комиссией рассмотрено 9 заявок на участие в закупке, все допущены к участию в аукционе.
    Заявка с порядковым номером 7 на участие в аукционе содержит следующую информацию: «внешние габариты ТС: ширина (без зеркал) – 2088 мм», что соответствует требованиям пункта 17 Информационной карты документации об аукционе и Приложения № 2 к ней.
    Вместе с тем, позиция заявителя заключается в том, что указанная в заявке победителя аукциона информация о ширине транспортного средства является недостоверной.
    На заседание Комиссии заявитель представил одобрение типа транспортного средства № E-RU.MT20.A.00654 на транспортные средства Mercedes-Benz Sprinter CLASSIC 909 311 CDI, в котором в качестве одной из общих характеристик транспортного средства указана ширина «1922…1994 мм».
    Таким образом, по мнению заявителя, указанное одобрение типа транспортного средства подтверждает факт представления недостоверной информации о товаре в заявке с порядковым номером 7.
    Между тем, в аукционной документации содержится требование о представлении в составе заявки на участие в закупке одобрения типа транспортного средства, в связи с чем всеми участниками аукциона, в том числе ООО ПКФ «Луидор», представлены указанные документы.
    Из содержания одобрения типа транспортного средства серии RU № 0002069 № TC RU E-RU.АЯ04.00046, представленного победителем закупки в составе заявки, следует, что ширина транспортного средства Mercedes-Benz модификации 2232В0, которое предлагает к поставке ООО ПКФ «Луидор», составляет 2088 мм, что соответствует информации о ширине транспортного средства, представленной в заявке с порядковым номером 7 на участие в аукционе.
    Одобрение типа транспортного средства, представленное заявителем на заседание Комиссии, не подтверждает доводы жалобы, поскольку содержит информацию о транспортных средствах Mercedes-Benz Sprinter CLASSIC 909 311 CDI и не относится  к содержанию заявки победителя закупки.
Однако, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
    Вместе с тем, заявитель  на заседание Комиссии  документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об указании в заявке победителя аукциона недостоверной информации о товаре, не представил.
    Таким образом, доводы жалобы не подтверждены заявителем в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.
    
    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения поставщиков, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях организатора совместного аукциона выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

    1. Частью 20 статьи 22  Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
           Согласно пункту 2.1. Методических рекомендаций,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленное в составе документации об аукционе, в  нарушение пункта 2.1. Методических рекомендаций,  не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

    2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
    Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила) утверждены названные Правила.
Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
Общая начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 19 500 000 рублей. Начальная (максимальная) цена каждого из 6 контрактов составляет более 3 млн. рублей.
Между тем, в проекте контракта, планируемого к заключению Муниципальным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска», указаны размеры штрафов заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам не в соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, поскольку цена контракта для данного заказчика даже с учетом снижения общей начальной (максимальной) цены составит более 3 млн. рублей. Таким образом, в данном случае имеет место нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Установление размеров штрафов в соответствии с ценой контракта, не превышающей 3 млн. рублей, не повлияло на содержание проектов контрактов остальных заказчиков совместных торгов, поскольку пятью из шести заказчиков по аукциону приобретается  только один автомобиль, цена которого по итогам аукциона составила менее 3 млн. рублей.

           Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «Авторитейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на право заключения контрактов на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В, в соответствии с техническим заданием для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369300180115000001) необоснованными в связи с недоказанностью.
2. По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях организатора совместного аукциона нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикам, организатору совместного аукциона, членам аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                    <……………….>


Члены Комиссии                                                                            <……………….>


                                                                                                       <……………….>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 564-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
03 сентября  2015 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <……………….>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <………………..>


<………………...>
    -


-    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
на основании решения Челябинского УФАС России от 03.09.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авторитейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на право заключения контрактов на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В, в соответствии с техническим заданием для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369300180115000001) (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска»: с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракт с учетом решения № 564-ж/2015 от 03.09.2015 путем указания размеров штрафов в соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска»: в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 08.10.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенные копии проектов контрактов, направленных победителю закупки, со всеми приложениями.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии:                               <………………>


Члены Комиссии                                                                                           <………………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны