Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «ФОКУС» на действия заказчика при про... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям

города Челябинска

ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

ул. Сони Кривой, д.32,

г. Челябинск, 454080

ООО «ФОКУС»

ул. Кирова, д. 9, кв. 112,

г. Екатеринбург, 620028

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-833/2021

по делу № 324-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФОКУС» (далее – ООО «ФОКУС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-81598Э выполнение работ по сносу объектов недвижимого имущества (нежилых помещений), расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 83 (извещение № 0169300000121000170), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – КУиЗО, Заказчик): начальника отдела муниципальных закупок КУиЗО <…>., действующей на основании доверенности № 92 от 30.06.2020;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – Управление, уполномоченный орган): <…>., действующей на основании доверенности № 49 от 21.12.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.03.2021 поступила жалоба ООО «ФОКУС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-81598Э выполнение работ по сносу объектов недвижимого имущества (нежилых помещений), расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 83 (извещение № 0169300000121000170) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.03.2021 в 10:55.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по сносу объектов недвижимого имущества (нежилых помещений), расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 83 - 9 243 538,29 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.03.2021 09:00.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0169300000121000170 от 23.03.2021 на участие в закупке поступило тридцать одна заявка, участие в аукционе приняли одиннадцать участников.

Согласно протоколу от 24.03.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0369300015520000453 контракт заключается с победителем – Индивидуальным предпринимателем ХАЛИЛОВЫМ СЕЙМУР СУЛИДДИН ОГЛЫ с предложением о цене контракта 559 686,70 рублей.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ФОКУС» Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Дополнительные требования).

В соответствии с указанными изменениями, вступившими в силу с 09.07.2020, Дополнительные требования дополнены пунктом 2(6), предусматривающим необходимость установления в аукционной документации условия о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), если предметом закупки является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Заказчиком указанное требование к участникам закупки не установлено, что не соответствует положениям статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 в Постановление № 99 внесены изменения, в соответствии с которыми в аукционной документации должно быть установлено условия о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), если предметом закупки является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Из содержания извещения о закупке, аукционной документации следует, что НМЦК составляет сумму более 5 млн. рублей, источником финансирования работ, являющихся объектом закупки, является бюджет города Челябинска.

Следовательно, в аукционной документации должно быть предусмотрено дополнительное требование, предусмотренное пунктом 2(6) Дополнительных требований о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом № 223-ФЗ, на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Отсутствие в аукционной документации указанного дополнительного требования является нарушением частей 2 и 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2(6) Дополнительных требований.

Довод жалобы Заявителя является обоснованным.

В соответствии с пояснениями заказчика и содержанием протокола подана тридцать одна заявка, участие в аукционе приняли шесть участников, снижение составило 94 %.

Однако, с учетом отсутствия в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки не может быть исключен факт исполнения контракта лицом, не имеющим достаточного опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, что может привести к некачественному выполнению работ победителем, и в итоге - к нерациональному расходованию бюджетных средств, несмотря на существенное снижение НМЦК, ввиду невозможности реализации потребности заказчика.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФОКУС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-81598Э выполнение работ по сносу объектов недвижимого имущества (нежилых помещений), расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 83 (извещение № 0169300000121000170) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 2 и 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2(6) Дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны