Решение б/н Решение № 565-ж/2017 по жплобе ООО «КОСМОФАРМ» на действия а... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 565-ж/2017

24 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КОСМОФАРМ» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Эфавиренза (изв. № 0169200001017000679) (далее - Аукцион), в присутствии:

- в присутствии представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - Заказчик), <…>, действующего на основании доверенности от 15.03.2017;

- в присутствии представителя, действующего на основании доверенности от 15.03.2017;

- в присутствии представителя, действующего на основании доверенности от 15.03.2017;

- в отсутствие представителей ООО «КОСМОФАРМ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 23.08.2017 поступила жалоба ООО «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Эфавиренза (изв. № 0169200001017000679) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 24.07.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 361 600,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 №0169200001017000679-1 на участие в закупке подано 4 заявки, все допущены до участия.

Электронный аукцион состоялся 14.08.2017, снижение начальной (максимальной) цены составило 2,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2017 №0169200001017000679-3 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ЗАО «ФАРМГИД», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Заявитель в жалобе просит проверить действия аукционной комиссии на предмет правильности применения Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

Представители Заказчика на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия аукционной комиссии полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и Постановления № 1289.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН «Эфавиренз».

Информация об указанном препарате содержалась в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год.

Постановление № 1289 применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением № 1289, содержится в пункте 12 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2017 №0169200001017000679-1 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2017 №0169200001017000679-3 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ЗАО «ФАРМГИД», предложившее наиболее низкую цену контракта.

 

Заявитель в жалобе просит проверить действия аукционной комиссии на предмет правильности применения Постановления № 1289.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 является подзаконным нормативным правовым актом, специальной нормой в рамках национального режима, предусмотренного статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно совместной позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России, выраженной в письме № 6723-ЕЕ/Д28и/ЦС-14384/19/25-0/10/2-1416/АЦ/15615/16 от 14.03.2016 при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В первых частях заявок всех участников закупки продекларирована страна происхождения поставляемого препарата – Российская Федерация, что подтверждается материалами дела.

Участие в электронном аукционе приняли участники закупки с номерами заявок 1, 2 и 4.

Участник закупки с заявкой 1 в составе второй части заявки представил Сертификат соответствия товара № 7017000028, выданный в Российской Федерации на товар «Регаст» (МНН Эфавиренз) таблетки, покрытые пленочной оболочкой 100 мг, 300 мг, 400 мг, 600 мг, а также Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-002554 от 31.07.2017 производства АО «Фармасинтез», Россия.

Участники закупки с заявками 2 и 4 в составе вторых частей заявкок представили Сертификат соответствия товара № 7001000014, выданный в Российской Федерации на товар «Эфавиренз» (МНН Эфавиренз) таблетки, покрытые пленочной оболочкой 60 мг (флакон/банка) 30х1 (пачка картонная), а также Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-002511 от 26.06.2014 производства ООО «МАРКИЗ-ФАРМА», Росси.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано 4 заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара.

Таким образом, действия аукционной комиссии в рассматриваемом случае соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны