Решение б/н Решение № 568-ж/2015 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 07 сентября  2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ……………
    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………
    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ……………
    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МедТек» на действия заказчиков, организатора совместного электронного аукциона на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. № 0369200000515000723) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», действующих на основании доверенностей от 07.09.2015, от 05.03.2015;
- представителей ООО «МедТек», действующих на основании доверенностей от 07.09.2015,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МедТек» на действия заказчиков, организатора совместного электронного аукциона на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. №0369200000515000723)  (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» (далее – организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронного аукциона в форме совместного аукциона на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года путем опубликования 24.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369200000515000723 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  Детская  городская больница №5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника № 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская  городская клиническая больница № 7, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница № 1, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница № 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника №3.
    Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 1 044 143 рубля 63 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.09.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, при описании объекта закупки организатором совместного аукциона, заказчиками допущены нарушения законодательства о контрактной системы.
Так, по позиции 1 приложения №1 установлено требование о поставке капилляров пластиковых 20 мкл для забора крови. В извещении об осуществлении закупки данная позиция наряду с иными позициями отнесена к коду ОКПД 24.66.42.317 «наборы для  биохимических исследований», тогда как, по мнению заявителя, данный товар относится к расходным материалам.
 Также заявителем обжалована позиция 2 приложения №1, так как установлено требование, согласно которому поставляемый товар должен быть одним производителем с калибровочным раствором, керамической мембраной. В свою очередь информация о имеющихся у заказчика калибровочных растворах и керамических мембранах в документации о закупке отсутствует.
По позиции 4 приложения №1 заявитель не согласен с требованием о возможности записи данных о пациенте – не менее 25 штук, при условии, что набор диагностических реагентов для экспресс-диагностики invitro скрытой крови в кале на 24 определения. Также по позиции 4 приложения №1 заявителем обжаловано требование об отсутствие дополнительного разведения образцов, поскольку данное разведение не влияет на качество проводимого анализа.
Также, заявитель указывает, что в позициях 18,30-35 приложения №1 указан конкретный состав реагентов с четким указанием на химический состав, что не позволяет предложить к поставке товар с аналогичными характеристиками, но отличающийся по составу. Кроме того, согласно пояснениям заявителя по позиции 35 приложения №1 возможно поставить товар единственного производителя – Витал, России.
У заявителя также возникает вопрос относительно установленных требований к линейности в различных позициях приложения №1, так как некоторые позиции содержат верхнюю границу, некоторые указывают на диапазон показателей. В связи с чем, по мнению заявителя, не представляется возможным определить соответствие поставляемого товара, требованиям установленным заказчиками, организатором совместного аукциона.
На поставленные вопросы заявителем направлены запросы на разъяснения положений документации о закупке, однако не на все вопросы, по мнению заявителя, были получены разъяснения, что также нарушает его права и интересы.
На заседание Комиссии представители организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
По первому вопросу представитель организатора совместного аукциона указал, что анализатор по первой позиции приложения №1 предназначен для определения уровня глюкозы и лактата человека, что является биохимическим показателем, капилляры же не просто состоят из пластика, он является подложкой для нанесения тонкого гепаринизированного слоя реагента, для того, чтобы можно было считать это готовым к использованию составным реагентом.
Что касается ответов на полученные организатором совместного аукциона заказчиком запросы, представитель считает, что данные ответы являются исчерпывающими с учетом Закона о контрактной системе.
Также согласно пояснениям представителя организатора совместного аукциона товар по позиции 2  приложения №1 описан верно, и указывает на раствор товарного знака BST с возможностью предоставления эквивалентного товара.
 Относительно позиции 4 приложения №1 представитель организатора совместного аукциона пояснил, что требование о возможности записи данных о пациенте не менее 25 штук установлено в случае, если один или более материалов для записи данных о пациенте будут испорчены в процессе работы. Кроме того, условие о работе с образцом без предварительного разведения обусловлено типом образца, и значительно упрощает работу лаборатории.
В отношении довода заявителя по ограничению количества участников закупки ввиду установления требования к конкретному химическому составу реагентов, представитель организатор совместного аукциона указал на возможность поставки товаров различных производителей, в том числе Диакон, Витал, Ольвекс Диагностикум, Экосервис и другие.  
Что касается установленного заказчиком показателя «линейность», представитель организатора совместного аукциона пояснил, что данная характеристика в некоторых случаях определяется диапазоном измерений, а в некоторых верхним пределом границы.
    
Заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к информационной карте документации о закупке (далее – приложение №1). Согласно данному приложению №1 к поставке требуется 61 позиция различного товара. Так, по позиции 1 указан товар под наименованием капилляры. Согласно извещению об осуществлении закупки данная позиция отнесена к коду ОКПД 24.66.42.317 «Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений».
На заседание Комиссии представители заявители пояснили, что необходимые заказчикам капилляры представляют собой емкость, в которую помещается биологический материал для дальнейшего проведения анализа.
Кроме того, в материалы дела заявителем представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02342 от 16.07.2008 года на капилляры. Указанное регистрационное удостоверение относит данный товар к материалам расходным для анализаторов BST.
Представителем  организатора совместного аукциона в материалы дела представлено письмо ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» № 101-кс/105 от 02.02.2011, согласно которому продукция, указанная в приложении, может быть отнесена по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 к позициям «Наборы реагентов для клинической лабораторной диагностики» (код ОКП 939816), «Материалы и средства медицинские прочие» (код ОКП 93 9800). При этом в приложении к указанному письму капилляры пластиковые отнесены в группу «Материалы расходные для анализаторов глюкозы «Eco», производства CARE Diagnostica Laborreagenzien GmbH, Германия», а не «Реагенты in vitro для анализаторов глюкозы «Eco», производства  CARE Diagnostica Laborreagenzien GmbH, Германия». Таким образом, данное письмо также подтверждает позицию заявителя относительно неправильного указания в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД.
В свою очередь как отмечалось ранее, объектом закупки является поставка 61 позиции различного товара, при этом только позиция 1 приложения №1  фактически относится к расходным материалам для анализатора, тогда как иной товар является реагентами, либо реактивами.
Товар в зависимости от его функций, может выпускаться различными производителями, которые, как правило, реализуют продукцию через своих дилеров – компании, которые имеют возможность предложить наиболее выгодные цены при поставке такого товара. Рассматриваемые товары приобретаются государственными учреждениями для обеспечения своей деятельности в рамках совместного аукциона, общая начальная (максимальная) цена контрактов превышает 1000000,00 рублей, что делает закупку экономически интересной для производителей различных реагентов, реактивов, расходных материалов и их дилеров.
Объединение в рамках одного аукциона различных видов товаров требует от компаний, специализирующихся на поставках продукции определенной торговой марки, и имеющих, к примеру, дилерское соглашение, приобретать продукцию иных торговых марок, в ряде случаев, у конкурирующих компаний.
При этом, компании должны учитывать сроки поставки товара, риски, связанные с поставкой некачественного товара или несвоевременной поставкой им другими компаниями продукции и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.
Таким образом, объединение в одну закупку товара, имеющего разные функциональные возможности, предназначенного для разных целей, применяемого в различных условиях, выпускаемого различными производителями, ограничивает доступ к участию в аукционе производителей товаров и компаний, специализирующихся на поставке изготавливаемой ими продукции, в том числе дилеров, что может привести к уменьшению количества участников закупки, и, как следствие, к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении закупки.
Подобное формирование документации о закупке способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям осуществления закупок, в том числе не способствует снижению цены контракта в ходе проведения аукциона.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что при формировании документации о закупке допущены нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы.

В позиции 2 приложения №1 указан концентрат системного раствора глюкозы со следующим описанием: «концентрат системного раствора для приготовления гемолизирующего раствора BST или эквивалент, совместимый с анализаторами глюкозы ЭкоТвенти. Упаковка не менее 500мл. Один производитель с калибровочным раствором и керамической мембраной». Данное описание содержит указание на товар конкретного производителя, а именно BST, что прямо запрещено пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указание на возможность поставки эквивалентного товара не свидетельствует о соблюдении положений законодательства о контрактной системе.  
Кроме того, установлено требование, согласно которому поставляемый товар должен быть одним производителем с калибровочным раствором и керамической мембраной. При этом информации о производителях, имеющихся у заказчиков,  калибровочных растворов и керамических мембран документация о закупке не содержит.
В связи с чем невозможно определить соответствие поставляемого товара требованиям заказчиков, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 4 приложения №1 установлены требования о поставке набора для биохимических исследований на 24 определения, с возможностью записи данных о пациенте – не менее 25 штук, а также без предварительного разведения образцов. Заявителем обжалованы данные требования заказчиков.
 Однако возможность записи данных о пациенте не менее 25 штук позволяет записать данные в случае если в ходе работы бланк для указанных целей испорчен. При этом заявителем не представлено доказательств того, что данные условия ограничивают количество участников закупки, в том числе его права и интересы.

Пункты 18,30-35 приложения содержат указание на необходимость поставки реагентов с определенным химическим составом, что, по мнению заявителя, неправомерно, поскольку ограничивает круг участников закупки.
Проанализировав требования документации о закупке к товарам, информация о которых содержится в указанных пунктах приложения №1, Комиссия установила, что количество содержания того или иного вещества в каждом растворе установлено в документации с конкретными, не допускающими отклонений значениями, вплоть до десятых долей г/л.
Так, например, по позиции 18 приложения №1 установлены следующие требования к составу набора:
1. Реагент 1 - бициновый буфер, рН 7,6.
2. Реагент 2 - NADH 160 мг/л, а-кетоглутарат 2,02 г/л.
3. Реагент 3 - калибратор: мочевина 13,3 ммоль/л (80 мг/ 100 мл).
По позиции 35 приложения №1 состав набора:
1. Реагент №1 Good’s Буфер (рН 6,8-) 25 ммоль/л, Холестеролэстераза не менее 5000 ед/л , холестеролоксидаза не менее 5000 ед/л, Каталаза 1000000 ед/л, Хромогенные субстраты.
2. Реагент №2 Good’s Буфер (рН 7,0) 25 ммоль/л, NaN3 0,09 %, Пероксидаза 20000 ед/л.
При этом состав указан в виде конкретных числовых значений без возможности изменения данных показателей.
Вместе с тем, одни и те же характеристики товара могут быть достигнутым различными вариациями составов химических веществ, либо их концентрацией. При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, к которым состав не относится.
Из проанализированных на заседании Комиссии инструкции к применению наборов реагентов для определения концентрации холестерина липопротеинов низкой плотности в сыворотке (плазме) крови (позиция 35 приложения №1) следует, что различные наборы имеют различный состав, либо концентрацию химических веществ.
Например, набор реагентов «ЛПНП-Холестерин – UTS» предназначен для количественного определения низкой плотности холестерина в сыворотке и плазме крови, основан на прямом методе определения, без стадии осаждения и центрифугировании, включает 2 этапа, набор предназначен, в том числе для автоматических анализаторов, что соответствует требованиям заказчиков.
Указанный набор имеет следующий состав:
 1. Реагент №1 ферментный набор (рН 6,5,), Буфер Гуда 50 ммоль/л, Холестеролэстераза 380 ед/л , холестеролоксидаза 380 ед/л, каталаза 490 ед/л., N-(2-гидрокси-3-сульфопропил)-3-5-диметоксианилин 0,45 ммоль/л, детергент 1 ˂2%.
2. Реагент №2 ферментно-субстрактный набор (рН 6,5,), Буфер Гуда 50 ммоль/л, пероксидаза 1000 ед/л, 4-аминоантипирин 1ммоль/л, детергент 2 ˂2%.
Таким образом, состав рассматриваемого набора не соответствует заявленным организатором совместного аукциона требованиям.
Набор реагентов «LDL-C», компании Mindray предназначен для аналогичный целей, основан на необходимых заказчикам методах, и т.д., но имеет отличный от заявленного в приложении №1  состав, а именно:
1. Реагент №1 Буфер Гуда 50 ммоль/л, Холестеролэстераза 600 ед/л , холестеролоксидаза 500 ед/л, каталаза 600 ед/л., TOOS 2 ммоль/л.
2. Реагент №2 Буфер Гуда 50 ммоль/л, пероксидаза 4 ед/мл, 4-аминоантипирин 4ммоль/л.
Таким образом, данный набор также невозможно предложить к поставке, поскольку он не отвечает требованиям документации о закупке к составу.
В своих пояснения представитель организатора совместного аукциона указал на возможность поставки товара различных производителей, в том числе «Витал» (Россия), «Диакон» (Россия), «Ольвекс Дигностикум», Экосервис. Вместе с тем, сведений, подтверждающих соответствие указанного товара требованиям документации о закупке, на заседание Комиссии не представлено. Следовательно, сделать вывод о возможности поставки товара  указанных производителей не представляется возможным.
На заседание Комиссии представителем заявителя указано, что по совокупности требований по данной позиции к поставе может быть предложен только набор производства «Витал» (Россия).
Также, заявителем представлены сведения относительно набора реагентов, производства «Ольвекс Дигностикум», согласно которым длина волны реагента составляет 555 (546-604) нм, тогда как заказчиком установлено требование  к длине волны 600 (593)/700 нм.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в документации о закупке необоснованно установлены требования к составу необходимых к поставке наборов для биохимических исследований, что ограничивает количество участников закупки, ввиду невозможности предложить товар, обладающий необходимыми заказчику характеристиками, но имеющий отличный от установленного в документации о закупке состав химических элементов.

Одним из доводов жалобы является различное описание показателя «линейность» по разным позициям приложения №1. В связи с чем заявителю непонятно каким образом следует указывать данную характеристику: в виде конкретного числового значения, либо диапазона значений.
Так, например, в позиции 22 приложения №1 указано, линейность не менее 230 Е/л, аналогичным образом оформлено требование к линейности в позиции 18 приложения №1 (не менее 190 Е/л). Согласно позиции 30 приложении №1 характеристика линейности необходимого к поставке набора по данной позиции должна быть до 33,3 ммоль/л (200 мг/100мл). Позиция 37 приложения №1 указывает требование к линейности следующим образом: сыворотка/плазма 0-1150 мкмоль/л, моча 0 – 44200 мкмоль/л. Позиции 39, 40 – линейность 0 – 2000 Е/л и т.д. При этом, например, позиция 20 приложения №1 прямо указывает, что требование установлено к верхнему пределу линейности, которое должно быть в диапазоне от 350 до 400 Е/л.
На заседание Комиссии представитель организатора совместного аукциона пояснил, что показатель «линейность» определяется как диапазоном установленных значений, так конкретным числовым значением. В доказательство своего довода представитель организатора совместного аукциона указал на ГОСТ Р 51352-2013. Однако на заседание Комиссии, данный ГОСТ не представлен.
Вместе с тем, из содержания описания объекта закупки невозможно сделать вывод о том является ли характеристика «линейность» в той или иной позиции приложения №1 значением максимальным и (или) минимальным, либо значением показателей, которые не могут изменяться в соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.  
В связи с чем невозможно определить требования заказчика к товару, что может привести к неправильному оформлению первой части заявки, поскольку из документации о закупке не представляется возможным сделать вывод о том какие характеристики участнику закупки в составе заявки необходимо конкретизировать, а какие указать в неизменном виде.
Отсутствие четкого, однозначного, объективного описания объекта закупки может привести к неправильному оформлению участниками закупки своих заявок и как, следствие, отклонению данных участников от дальнейшего участия в аукционе.
Таким образом, документация о закупке не соответствует требованиям пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

2. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, в адрес заказчика поступило 3 запроса на разъяснение положений документации о закупке.
В запросе под номером два содержится 4 вопроса:
1. По позиции 2 приложения №1 указано, что реагент должен быть одним производителем калибровочного раствора и керамической мембраны. Каким образом потенциальный участник может узнать, какие калибровочные растворы и мембраны есть у заказчиков.
2. По позиции 4 необходим набор реагентов на «не менее 24 теста». Почему установлено требование о возможности записи данных о пациенте – не менее 25 шт. Также указано, что предварительное разведение образцов никак не влияет на качество проводимого анализа.
 3. По позиции 10 задан вопрос, почему не предусмотрена возможность перерасчета реагентов.
 4. По какой причине в позиции 18 указан конкретный состав реагентов с четким указанием на химический состав.
5. Просим дать четкое понятие заказчика о линейности реагентов.
Заказчик по вопросам 1-4 представил следующий ответ: право заказчика устанавливать в документации характеристики, соответствующие его потребностям, установлены нормами закона, при этом закон не содержит норм, обязывающих заказчика обосновывать характеристики необходимого заказчику товара. Перерасчет допускается в соответствии с пунктом 19 информационной карты аукциона.
По вопросу 5 организатор совместного аукциона дал определение линейности.
Таким образом, вопросы 1, 2, 4 фактически остались без ответа, так как  ссылка на потребность заказчиков не разъясняет описание объекта закупки, которое содержится в документации о закупке в целях определения участником соответствия необходимого к поставке товара требованиям заказчика.
 
3. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Кроме того, исходя из установленных условий, запретов и ограничений в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке формируются требования к составу второй части заявки.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102) установлен Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно указанному перечню на медицинские изделия с кодом ОКПД 24.66.42.310 «Наборы биохимических реагентов для определения субстратов» установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. При этом код ОКПД 24.66.42.310 включает в себя, в том числе код 24.66.42.317 «Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений».
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является различный товар, отнесенный к различным кодам ОКПД. Вместе с тем, 45 из 61 позиции отнесены к коду ОКПД 24.66.42.317 «Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений», на которые в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке такие ограничения не установлены. В требованиях к составу заявки отсутствуют сведения о необходимости предоставления документа, подтверждающего происхождение товара.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе,  Постановления Правительства № 102.

4. В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе  при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Данные условия проведения совместных конкурсов или аукционов продублированы и пункте 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088.
Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование закупаемой группы товаров, но и их свойства, характеристики и иная информация о необходимом к поставке товаре.
В соответствии с приложением № 1 объектом закупки являются 61 позиция различных реактивов, реагентов и расходных материалов.
Исходя из Соглашения о проведении совместного аукциона № 62/II/2015 от 22.05.2015 года, заказчиками закупки выступили 8 учреждений здравоохранения Челябинской области (далее – Соглашение).
При этом, согласно пункту 1.3  Соглашения, каждому из заказчиков требуется к поставке различный перечень товаров.
Например, спорные позиции 1 и 2 приложения №1 требуются только 2 заказчикам: Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»  и Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница № 8, а промывающий щелочной раствор только Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница №8 и так далее.
Вместе с тем, отсутствие потребности в приобретении указанных товаров у иных заказчиков означает невозможность закупки данных товаров путем проведения совместного электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе  заказчики заключили соглашение о проведении совместного электронного аукциона на различные объекты закупки, чем нарушили общий принцип проведения совместной закупки.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «МедТек» на действия заказчиков, организатора совместного электронного аукциона на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. № 0369200000515000723) обоснованными в части неправильного указания кода ОКПД по позиции 1 приложения №1, отсутствия сведений относительно имеющихся у заказчиков калибровочных растворов и керамических мембранах по позиции 2 приложения №1, невозможности определения требований заказчика к показателю «линейность» по различным позициям приложения №1, ограничения количества участников закупки путем установления требований к конкретному химическому составу  необходимых к поставке наборов, а также в части отсутствия ответов на некоторые вопросы о разъяснении положений документации о закупке.
2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях организатора совместных торгов, заказчиков нарушение части 1 статьи 25, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8, пункта 7 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65, пункта 6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 102.
3. Выдать заказчикам, оператору электронной площадки, организатору совместного электронного аукциона, членам аукционной комиссии по аукциону обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                            ……………


Члены комиссии                                                                                               ……………


                                                                                                                               ……………

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 568-ж /2015
 07 сентября 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ……………
    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………
    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ……………
    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.09.2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МедТек» на действия заказчиков, организатора совместного электронного аукциона на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. № 0369200000515000723)  (далее – закупка) в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения  Детская  городская больница №5, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница № 9, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская поликлиника № 9, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская  городская клиническая больница № 7, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница № 1, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница № 8, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника №3 с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0369200000515000723), оформленной Протоколом аукциона в электронной форме о признании аукциона несостоявшимся и рассмотрении единственной поступившей заявки от 04.09.2015;
    2. Аукционной комиссии по закупке (изв. №0369200000515000723) в срок до 17.09.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки (изв. №0369200000515000723) и передать его Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» в срок до 17.09.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200000515000723);
    4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» в срок до 22.09.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    5. ООО «РТС-тендер» с 11.09.2015 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница»  возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания;
    6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                              ……………

Члены комиссии                                                                                           ……………
                                                                                                                        ………

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

01 сентября  2015 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «МедТек» на действия заказчиков, организатора совместного электронного аукциона на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. № 0369200000515000723) (далее - закупка),
требует приостановить закупку на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. № 0369200000515000723) в части подписания контракта  заказчиками до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 07 сентября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» необходимо до 14 часов 00 минут 07 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
- доказательства уведомления всех субъектов, являющихся заказчиками при проведении данных совместных торгов о содержании, дате, времени и месте рассмотрения жалобы и о необходимости представления указанных в пункте 2 настоящего уведомления документов и сведений;
 - извещение об осуществлении закупки;
- запросы о разъяснении документации о закупке;
- приказ о создании аукционной комиссии;
- утвержденную документацию о закупке с изменениями, дополнениями, разъяснениями (в последней редакции);
- проект договора (контракта) со всеми приложениями;
- I, II части заявок участников закупки (в полном объеме) (при наличии);
- сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола аукциона, протокола подведения итогов аукциона;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки (при наличии);
- соглашение о проведении совместных торгов со всеми приложениями;
- сведения (в письменной форме) о стадии определения поставщика по состоянию на 07.09.2015 (в случае заключения контракта – представить надлежащим заверенную копию контракта со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта) (представить на заседание Комиссии);
- запросы и ответы, направленные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка. На заседание Комиссии Челябинского УФАС России при себе иметь оригиналы всех запрашиваемых документов;
- письменное мнение  с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» (организатору торгов) на заседании Комиссии представить полный пакет оригиналов документов закупки, указанных в пункте 1 уведомления.
3. Заказчикам совместных торгов  необходимо до  17 часов 00 минут 04 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
- сведения (в письменной форме) о стадии определения поставщика по состоянию на 04.09.2015 (в случае заключения контракта – представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта);
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя организатора торгов (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
В случае невозможности участие в заседании Комиссии направить в адрес Челябинского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.


Заместитель руководителя                                                                     

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

01 сентября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 5

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия заказчиков, организатора совместного электронного аукциона на поставку «Диагностических наборов для биохимических исследований» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. № 0369200000515000723) состоится 07 сентября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «МедТек» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.


Заместитель руководителя                                                                      ……………
 


……………(351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны