Постановление б/н Постановление по делу № 56А-04/18 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 56А-04/18

 

28 апреля 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 56А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного бухгалтера АО «Горэлектросеть» (МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорск в момент совершения административного правонарушения) <…>, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

зарегистрированной по адресу: ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 

по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «САВИТУР-Аудит» вынесено решение по делу № 3-04-44/17, согласно которому в действиях МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного финансового (бухгалтерского) аудита (извещение № 0569300001017000006). выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 28.03.2017.

14.04.2017 на официальном сайте МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска опубликовали изменения извещения о проведении открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 390 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок -28.04.2017 в 09:00.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <…> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 № ПРО1, заказчиком не указан порядок оценки заявок.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, указанные действия <…> нарушают пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение АО «Горэлектросеть» – г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 11/1, корп. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 - 28.04.2017.

Объектом правонарушения по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо АО «Горэлектросеть» - главный бухгалтер <…>.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска от 30.06.2015 № 02-14/46 <…> назначена на должность главного бухгалтера МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска.

Приказом от 24.05.2017 № 01-03/265 <…> назначена членом единой комиссии по спорной закупке.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <…>, направленные на подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 № ПРО1 в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины - умысел и неосторожность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

<…> могла предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, совершено <…> по неосторожности.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения не установлено.

09.04.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> составил протокол по делу № 56А-04/18 об административном правонарушении в отношении <…> по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 56А-04/18, на составление и подписание протокола не явилась, направила защитника по доверенности <…> (доверенность от 05.04.2018 № юр-63).

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 56А-04/18 об административном правонарушении были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 56А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении главного бухгалтера АО «Горэлектросеть» <…> по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 56А-04/18 об административном правонарушении, которым назначило дело № 56А-04/18 об административном правонарушении к рассмотрению на 25 апреля 2018 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Принимая во внимание, отсутствие надлежащего уведомления <…> о дате рассмотрения дела № 56А-04/18 об административном правонарушении, должностное лицо вынесло определение об отложении рассмотрения дела № 56А-04/18 об административном правонарушении, которым назначило дело № 56А-04/18 об административном правонарушении к рассмотрению на 28 апреля 2018 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 56А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного не явилась, защитника не направила.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <…> приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Федеральной налоговой службы https://mrsp.nalog.ru/search.html, АО «Горэлектросеть» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства

Должностное лицо, рассматривающее дело, не усматривает оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения <…> не представлено.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения впервые.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…> учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и семейное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в размере 10 000 рублей

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного бухгалтера АО «Горэлектросеть» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь главного бухгалтера АО «Горэлектросеть» <…> административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

  • 161 1 16 33020 02 6000 140, ОКТМО 75738000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188042800001190100. .

<…> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (<…>).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны