Решение №4110/04 Жалоба признана обоснованной от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «ОАС»

454106, г. Челябинск,

ул. Северо-Крымская, д. 20

oac@oac74.ru

ГСУСОССОЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат»

455000, г. Магнитогорск,

ул. Малиновая, д. 10, корпус 1

mpni76@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/18.1-293/2019

04 апреля 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:  – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/07/18.1-293/2019 по жалобе АО «ОАС» на действия ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» при проведении закупки на поставку Левомепромазина (извещение № 31907546729), в присутствии представителя АО «ОАС», представителя ГСУСОССОЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба АО «ОАС» на действия ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» при проведении закупки на поставку Левомепромазина (извещение № 31907546729).

Согласно доводам жалобы АО «ОАС» принимало участие в закупке, проводимой ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат». По итогам проведения закупки АО «ОАС» было признано победителем, в адрес АО «ОАС» направлен проект договора.

Вместе с тем, Заказчик снизил стоимость договора на 15 % от цены предложения АО «ОАС» во исполнение Заказчиком пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства № 925).

Податель жалобы считает, что Заказчик необоснованно применил положения Постановления Правительства № 925 при проведении рассматриваемой закупки, учитывая, что все заявки на участие в закупке были поданы участниками о поставке товаров иностранного происхождения.

ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы.

Согласно пояснениям ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» в закупочной документации и извещении о закупке указано, что при проведении рассматриваемой закупки применяются положения Постановления Правительства РФ № 925. Учитывая, что Заказчиком проводился аукцион, при котором определение победителя проводился путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, то в этом случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Постановлением Правительства № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

При этом, согласно пункту «б» пункта 6 Постановления Правительства приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.

Согласно толковому словарю Д.Н. Ушакова понятие «приоритет» означает преимущественное право на что-нибудь.

Положения Постановления Правительства РФ № 925 устанавливают приоритет товаров российского происхождения по сравнению с товарами иностранного производства.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ, изложенным в письме от 15.12.2016 № Д28и-3367 по вопросу применения подпунктов «б» и «в» пункта 6 Постановления Правительства № 925 приоритет не представляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Челябинским УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки, предлагающие к поставке товары иностранного происхождения, предложений о поставке товаров российского производства в рассматриваемой закупке в адрес Заказчика не поступало.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.03.2019 победителем признано АО «ОАС», Заказчиком предложено заключить договор с АО «ОАС» по цене на 15 % ниже от стоимости предложения участника.

На основании подпункта «б» пункта 6 Постановления Правительства № 925, письма Министерства экономического развития РФ 15.12.2016 № Д28и-3367 Заказчик необоснованно применил нормы Постановления Правительства № 925 и предложил заключить АО «ОАС» договор по стоимости ниже на 15 % от цены предложения АО «ОАС», поскольку в аукционе участвовали только заявки о поставки товаров иностранного происхождения.

В связи с чем, жалоба АО «ОАС» на действия ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» является обоснованной.

Действия ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» по заключению договора не на условиях закупочной документации и не в соответствии с требованиями действующего законодательства являются нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного в подпункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ОАС» на действия ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» обоснованной.

2. Признать в действиях ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат», выразившихся в заключении договора не на условиях закупочной документации и не в соответствии с требованиями действующего законодательства нарушением, подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах.

3. Выдать ГСУСОССЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» обязательное для исполнение предписание.

4. Передать информацию, содержащуюся в жалобе АО «ОАС», должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны