Решение №ВЛ/184/22 решение по делу № РНП-74-2/2022 от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-2/2022

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный комплекс «Метар-Спорт» города Челябинска

454031, г. Челябинск,

ул. Черкасская, 1

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ТАЙГЕР+ПЛЮС»

454047, г. Челябинск,

ул. 2-я Павелецкая, д. 18 оф.119

 

Директору ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС»

«<…>»

454047, г. Челябинск,

ул. 2-я Павелецкая, д. 18 оф.119

 

Участникам ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС»

«<…>»

454047, г. Челябинск,

ул. 2-я Павелецкая, д. 18 оф.119

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3929/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-2/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 13 января 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный комплекс «Метар-Спорт» города Челябинска (далее – МБУ «СК «Метар-Спорт» г. Челябинска, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ТАЙГЕР+ПЛЮС» (далее - ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС», Общество, участник закупки, исполнитель), участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта № 3-ЭА на оказание услуг охраны по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны (извещение № 0169300000121001479) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МБУ «СК «Метар-Спорт» г. Челябинска «<…>», действующего на основании доверенности № 05/21 от 20.08.2021,

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 28-30 от 17.12.2021г., 22.12.2021г.;

- представителя ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 27.12.2021г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 28.12.2021 поступило обращение МБУ «СК «Метар-Спорт» г. Челябинска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС», участниках, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны (извещение №0169300000121001479).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0169300000121001479 опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.12.2021 в 14:02.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг охраны – 1 099 935,70 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000121001479 от 16.12.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 17.12.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 31 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300000121001479 от 17.12.2021.

Протокол о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг 12-94191Э Услуги охраны уклонившимся от заключения контракта от 24.12.2021.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 6 заявок, по результатам осуществленной закупки победителем признано ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС», которому проект контракта направлен заказчиком на подписание 20.12.2021. Участником закупки контракт подписан 21.12.2021, в обеспечение исполнения контракта представлена банковская гарантия, но в числе контрактов, реестровые номера которых представлены участником закупки в подтверждение добросовестности, содержится информация о контракте, находящемся в стадии исполнения. Тем самым, заказчиком участник закупки признан не выполнившим требования статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.12.2021 опубликован 24.12.2021.

Как следует из пояснений представителей ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» представление ненадлежащей информации при подписании контракта вызвано технической ошибкой. ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» обладает достаточным количеством исполненных контрактов, однако заказчику при подписании участником закупки контракта сведения о них представлены не были.

В ответ на ходатайство Общества «о заключении государственного контракта» Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок по вопросу рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы принятием решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении. В связи с чем, в удовлетворении предоставления победителю закупки возможности заключить контракт по итогам осуществления рассматриваемого электронного аукциона, отказано.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021), победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000121001479, пункту 12.5 части 2 информационной карты документации об аукционе закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169300000121001479 от 17.12.2021 определено, что победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 20.12.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 27.12.2021 23:59.

Из пояснений представителя Общества следует, что участник закупки не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» не уклонялось от заключения контракта, 21.12.2021 подписало контракт, в обеспечение исполнения контракта представило банковскую гарантию № РКБ-094384/21 от 20.12.2021г., выданную АО Банк «РЕСО Кредит», сведения о которой размещены в едином реестре банковских гарантий (№ реестровой записи 0CX37450062320210013 от 20.12.2021г.), но в подтверждение добросовестности представило информацию о контрактах, один из которых находился в стадии исполнения.

МБУ «СК «Метар-Спорт» г. Челябинска факт предоставления участником закупки в числе контрактов, которые представлены в подтверждение добросовестности, контракта находящегося в стадии исполнения зафиксирован в протоколе о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг 12-94191Э Услуги охраны уклонившимся от заключения контракта от 24.12.2021.

ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг 12-94191Э Услуги охраны уклонившимся от заключения контракта от 24.12.2021. В ЕИС указанный протокол размещен 24.12.2021.

Необходимо отметить, что победитель электронного аукциона заказчику в письме № 21-94191Э от 21 декабря 2021г. сообщил о неудавшейся попытке «прикрепить данные о благонадежности организации» по причине технического сбоя. ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» направило приложением к письму перечень исполненных контрактов.

ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» платежным поручением от 24.12.2021 перечислены денежные средства заказчику в размере 113 843,25 рублей (полуторный размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе).

Платежным поручением № 788624 от 28.12.2021 заказчиком возвращены денежные средства в размере 113843,25 рублей.

Кроме того, письмом № 5 от 27.12.2021 Общество, описав ситуацию, сообщило об отсутствии умысла на несоблюдение требований Закона о контрактной системе в части исполнения участником закупки обязанности подтвердить свою добросовестность, о наличии возможности и ресурсов у победителя закупки исполнить контракт.

Следовательно, материалами дела установлено, что ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» предпринимало активные действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МБУ «СК «Метар-Спорт» г. Челябинска по признанию ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» отказаться от заключения и исполнения контракта. Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, участником закупки в обеспечение исполнения контракта представлена банковская гарантия, в подтверждение добросовестности предоставлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Несмотря на то, что один из таких контрактов еще не был исполнен, контракт подписан победителем электронного аукциона 21.12.2021, денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены заказчику 24.12.2021 (в пределах установленного законом срока для подписания контракта).

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и подтверждающихся материалами дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Спортивный комплекс «Метар-Спорт» города Челябинска, в отношении ООО ЧОП «ТАЙГЕР+ПЛЮС» (ИНН 7450034919) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-261

 

 

Связанные организации

Тайгер+Плюс
ИНН 7450034919, ОГРН 1047423010183
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
МБУ "Спортивный комплекс "Метар-Спорт" г. Челябинска
ИНН 7450062320, ОГРН 1097450000273