Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ТД «ВИНАР-М» от 28.03.2019 вх. №... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ТД «ВИНАР-М»

107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, 2

105094, Москва, а/я 8

vinar@vinar.ru

torg@vinar.ru

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»

454092, г. Челябинск,

ул. Елькина, 73

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 147

zakupkaguz@chel.surnet.ru

sane@chel.surnet.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-378/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<..> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» (далее - Заявитель) от 28.03.2019 вх. № 4131 на действия (бездействие) заказчика Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры (извещение № 31907605141) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

05.03.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31907605141) и документацию о проведении Аукциона.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 626 208, 00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2019 в 09:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов: 25.03.2019 (МСК+2).

На участие в Аукционе было подано 6 заявок.

В соответствии с протоколом от 22.03.2019 заявка ООО «ТД «ВИНАР-М» признана не соответствующей требованиям, установленными в документации о закупке.

28.03.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе от 28.03.2019 вх. № 4131 Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал заявку ООО «ТД «ВИНАР-М» не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, так как, по мнению Заявителя, указанное участником число спор входит в диапазон, заявленный Заказчиком.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что заявка ООО «ТД «ВИНАР-М» была отклонена по причине несоответствия заявленным характеристикам – не указан требуемый диапазон числа спор, следовательно, по мнению Заказчика, заявка ООО «ТД «ВИНАР-М» правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупочной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»: аккредитованные лица обязаны: соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 части 1 статьи 13 критериев аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 года № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации»: аккредитованные лица обязаны иметь в наличии нормативные правовые акты, документы в области стандартизации, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилах отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов.

В соответствии с аттестатом аккредитации Заказчика № РООО RU/ 0001/510597, выданным 04.04.2017 и областью аккредитации испытательной лаборатории от 13.09.2018 в столбце № 1 под порядковым № 881 и в столбце № 2 - указан документ, устанавливающий правила и методы исследований - Методические указания по контролю работы паровых и воздушных стерилизаторов № 15/6-5 от 23.02.1991 (далее - МУ).

В соответствии пунктом 15 приложения 6 и пунктом 15 приложения 7 МУ Заказчик обязан использовать биотесты с обсеменением спор из расчета на носителе 5x10² - 5 х 103. 1 х 105 - 5 х 106.

В соответствии с МУ в техническом задании Заказчик установил требование к характеристикам товара:

№ п/п

Характеристика товара

1

Состав комплекта

Число спор в индикаторе биологическом составляет в конкретном диапазоне - 5x10² - 5 х 103

2

Состав комплекта

Число спор в индикаторе биологическом составляет в конкретном диапазоне - 1 х 105 - 5 х 106

Изучив заявку Заявителя Комиссия Челябинского УФАС России установила, что товар, представленный ООО «ТД «ВИНАР-М» обладает следующими характеристиками:

№ п/п

Характеристика товара

1

Состав комплекта

Число спор в индикаторе биологическом составляет в конкретном диапазоне - 5 х 103

2

Состав комплекта

Число спор в индикаторе биологическом составляет в конкретном диапазоне - 5 х 106

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что товар, представленный ООО «ТД «ВИНАР-М» не соответствует требованиям закупки, а именно не указан требуемый диапазон спор.

Заявитель в Спецификации, в графе характеристика, предлагает не диапазон чисел спор, а крайнее числовое значение.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что Заказчик в данной случае закупает специфический товар, так как споры- это форма живых микроорганизмов, зафиксировать их содержание одним, определенным числом невозможно.

В соответствии с пунктом 4.4 Документации о закупке участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

- не соответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;

- не соответствия заявки, предложения на участия в закупке требованиям документации о закупке, в том числе представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно принято решение о признании заявки ООО «ТД «ВИНАР-М» не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях Заказчика не усматривается признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ТД «ВИНАР-М» от 28.03.2019 вх. № 4131 на действия (бездействие) заказчика Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры (извещение № 31907605141) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <..>

 Члены Комиссии                                                            <…>

 

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны