Решение (комиссия) №ВЛ/2875/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-483/2023 по делу № 85-ж/2023 от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Муниципальное учреждение «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа»

456870, Челябинская область,

г. Кыштым, ул. Ленина, д. 11

 

Управление по делам образования

Администрации Кыштымского

городского округа

456870, Челябинская обл, Кыштым г,

ул. Ленина, д. 11

 

Общество с ограниченной ответственностью «АСГАРД»

456870, Челябинская область,

г. Кыштым, ул. Ленина, д.45А, оф. 1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869300002823000014)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-483/2023

по делу № 85-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 
<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСГАРД» (далее – ООО «АСГАРД», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта спальных корпусов №2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа (извещение № 0869300002823000014) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципальное учреждение «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующего на основании приказа № 02-01 лс от 14.01.2014;

- представителя Управление по делам образования Администрации Кыштымского городского округа (далее – Уполномоченный орган): <…>, действующего на основании доверенности № 3 от 02.03.2023;

- представителя Заявителя: <…>, действующей на основании доверенности № 1 от 27.02.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АСГАРД» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта спальных корпусов №2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа (извещение № 0869300002823000014) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.02.2023 в 17:03.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитального ремонта спальных корпусов №2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа составляет 9 959 941,91 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.02.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869300002823000014 от 21.02.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 113588039, с предложением о цене контракта 7 000 000,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

  1. По мнению Заявителя, неправомерно установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление), в соответствии с пунктом 15 указанного Приложения, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в то время, как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

  2. По мнению Заявителя в извещении об осуществлении закупки не установлено требование к участнику закупки о том, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. Данные требования установлены только в файле «Приложение №4 к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом № 44-ФЗ и инструкция по ее составлению» (далее – Приложение № 4, Требования, Инструкция).

  3. В извещении об осуществлении закупки не указан перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки Дополнительные требования, установленные в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

  4. В извещении об осуществлении закупки отсутствует информация об установлении требования о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями, предусмотренные Указом Президента РФ от 03.05.2022 № 252. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 11 части 1 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик поясняет, что в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования по пункту 15, поскольку объем работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства составляет не 100 % от общего объема работ.

По мнению Заказчика, установление дополнительных требований к участникам закупки не повлияло на определение подрядчика по контракту.

В остальной части доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 8 статьи 55.4 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.

Описанием объекта закупки (Приложение № 2 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что предмет контракта является проведение капитального ремонта спальных корпусов № 2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа, то есть объектов капитального строительства.

В соответствии с Описанием объекта закупки в объем работ по контракту входят, в том числе:

- замена дверных блоков: разборка деревянных заполненных проемов: дверных с порогами; установка дверных блоков, двупольных с глухими полотнами с замками; установка деревянных порогов: в каменных стенах толщиной до 0,51 м; штукатурка и покраска дверных откосов: ширина порога;

- ремонт деревянного пола: ремонт деревянного пола с заменой досок и лаг; демонтаж деревянного плинтуса; облицовка пола из фанеры; покраска пола из фанеры; установка деревянного плинтуса; покраска деревянного плинтуса;

- ремонт системы отопления: демонтаж стальных труб разного диаметра; монтаж трубопровода из полипропилена Ф=32мм, Ф=20мм; установка биметаллических батарей; установка полипропиленовых кранов; гидравлические испытания трубопровода из полипропилена Ф=32мм, Ф=20мм;

- ремонт системы электроснабжения: демонтаж светильников, розеток, выключателей, электропроводки, установка светильников с подводкой кабелей в кабельных каналах; монтаж розеток, выключателей для открытой проводки; монтаж электропроводки в гофрированной трубе; монтаж электропроводки по кабельным каналам до розеток, до светильников, монтаж вводного кабеля по металлической трубе; установка уличных прожекторов с датчиком света с подводкой кабелей в кабельных каналах; установка и монтаж распределительного щита (РЩ) с автоматами и УЗО;

- ремонт деревянных стен веранды (корпуса), в том числе: разборка деревянных заполненных проемов: оконных с подоконными досками; установка оконных блоков, трехстворчатых, глухих, одинарный стеклопакет.

Из указанного следует, что объектом выполнения работ по контракту являются работы, представляющие собой замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, что в силу пункта 1.2 статьи 1 ГрК РФ относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

С учетом изложенного, установление в извещении о проведении закупки Дополнительных требований по пункту 15 Приложения к Постановлению № 2571, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в то время, как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не соответствует пункту 12 части 1 статьи 42, подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, Постановлению № 2571.

Довод жалобы Заявителя в указанной части является обоснованным.

  1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В отношении работ, являющихся объектом закупки по аукциону, не предусмотрены запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Следовательно, обязанность установления соответствующих требований в извещении об осуществлении закупки у Заказчика отсутствует.

Довод жалобы Заявителя в указанной части является необоснованным.

 

  1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом, законодатель разделяет понятия «единые требования» к участнику закупки, подразумевающее совокупность правил, условий, обязательных для выполнения, составляющих правоспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя, и понятие «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона».

Извещением об осуществлении закупки сведения о документах, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, не установлены, что не соответствует пункту 12 части 1, пункту 3 части 2 статьи 42, части 5 статьи 31, подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.

 

  1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.

В силу пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 03.05.2022 № 252 (далее – Указ № 252) приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее – лица, находящиеся под санкциями).

Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям Указа № 252, а также принятого в его реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 № 851 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Закона о контрактной системе в составе заявки.

Указанная позиция отражена в Письме Минфина России от 20.07.2022 № 24-01-06/69926.

В электронной форме извещения о проведении электронного аукциона, размещенной в ЕИС, предусмотрено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии участника закупки в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 мая 2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252».

При этом, Комиссия считает, что отсутствие ссылки на Указ Президента РФ от 03.05.2022 № 252 в Приложении № 4 к Извещению об осуществлении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом № 44-ФЗ и инструкция по ее составлению» может не в полной мере соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.

При этом, заказчиком в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В данном случае, с учетом установления заказчиком в извещении предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования об отсутствии у участников закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.

Более того, заявителем в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.

В данном случае, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

 

При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при закупке работ с поставкой товара заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, соответствующих потребности заказчика.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с частью 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Частью 1 статьи 510 ГК РФ предусмотрено, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

Согласно пункту 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Из содержания проекта контракта, заключаемого по результатам аукциона, не следует, что он является смешанным договором, правовая конструкция которого содержит условия договора на выполнение работ, а не договора поставки.

Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг участник закупки обязан предоставить характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

При этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, извещением об осуществлении закупки не предусмотрены.

Более того, в соответствии с письмом ФАС от 25 июня 2020 № ИА/53616/20 Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика;

- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., без которых невозможно выполнить работу или оказать услугу.

Описанием объекта закупки (Приложение № 2 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что Подрядчик выполняет работы в пределах выделенных лимитов и в соответствии с локальными сметами № 1/2023, № 2/2023, № 3/2023 (приложение 1,2,3 к проекту контракта), ведомостями объемов работ (корпусы 2,5,6).

Из содержания проекта контракта, а также локальных смет, являющихся неотъемлемой частью контракта, следует, что товар, являющийся предусмотренный сметами (в том числе: бетон тяжелый, класс: В15 (М200); грунтовка водно-дисперсионная, панели декоративные пластиковые, Скобяные изделия для блоков входных дверей в: помещение однопольных, блок дверной, одностворчатый, 3-х филёнчатый, глухой сосновый, лакированный и т.д.), является используемым при выполнении работ по контракту, а не поставляемым.

С учетом изложенного, наличие требования о предоставлении конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, при отсутствии в извещении об осуществлении закупки показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при условии, что по существу заключаемого контракта товар, предусмотренный локальными сметами, является используемым, противоречит части 2 статьи 33, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

С учетом характера выявленных нарушений Комиссия считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об отмене аукциона.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСГАРД» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта спальных корпусов №2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа (извещение № 0869300002823000014) обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 12 части 1, пункта 1 части 2, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-3193

 

 

Связанные организации

Управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа
ИНН 7413015996, ОГРН 1127413000186
МУ "РЦО Кыштымского ГО"
ИНН 7413011769, ОГРН 1067413001347
ООО "АСГАРД"
ИНН 7413025994, ОГРН 1197456004250
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666