Решение б/н Решение и предписание по делу № 57-04-18.1/14 в отношении ФГ... от 9 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Аристархова Н.А. – специалист-эксперт антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 57-04-18.1/14 ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» на действия (бездействие) Федерального ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ (извещение № 31401425245), в присутствии представителя Федерального ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, представило ходатайство от 02.09.2014 № 327 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» (от 27.08.2014 вх. № 13279) на действия (бездействие) Федерального ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее - заказчик), выразившиеся в установлении заказчиком требований в документации по открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ, препятствующих заявителю принять участие в указанном запросе цен (извещение № 31401425245).

13.08.2014 заказчик на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 31401425245 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные-регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ.

По условиям документации по запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ, утвержденной председателем закупочной комиссии заказчика К.Н. Петровым от 13.08.2014 (далее — документация по запросу цен) запрос цен проводится на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» «www.etp.roseltorg.ru» в порядке, установленном регламентом данной электронной торговой площадки в соответствии с условиями и требованиями документации по запросу цен.

Для участия в запросе цен участникам необходимо быть аккредитованными на указанной электронной торговой площадке в соответствии с правилами данной электронной торговой площадки.

Начальная (максимальная) цена договора: 745 000,00 рублей, включая НДС. Цена договора включает в себя: стоимость доставки продукции до покупателя и разгрузки транспортного средства по адресу покупателя, а также все налоги, пошлины и сборы, другие обязательные платежи, которые поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по договору в соответствии с законодательством РФ.

Дата начала и дата, время окончания подачи заявок на участие в запросе цен, место и порядок их подачи участниками: заявки на участие в запросе цен представляются на электронную торговую площадку ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» «www.etp.roseltorg.ru», начиная с даты размещения настоящего извещения и документации по запросу цен на официальном сайте и на данной ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее 07-00 (время московское) 22 августа 2014 года.

Место и дата проведения отборочной стадии: не позднее 29 августа 2014 года, по адресу: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 13.

Место и дата подведения итогов запроса цен: не позднее 29 августа 2014 года, по адресу: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 13.

Срок заключения договора после определения победителя запроса цен: не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен.

Победителем запроса цен признается участник запроса цен, предложивший наименьшую цену договора, при условии соответствия его заявки требованиям документации по запросу цен.

Запрос цен проводится в соответствии с «Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее — ЕОСЗ).

Из материалов жалобы от 27.08.2014 вх. № 13279 и письменных пояснений представителя ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» следует, что 13.08.2014 заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение (№ 31401425245) о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ.

Как указывает заявитель в жалобе, ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» является ведущим производителем мерников и поставляет продукцию, в том числе, в государственные Центры стандартизации и метрологии по всей территории РФ, однако, в силу требований, установленных заказчиком в документации по запросу цен, не имеет возможности принять участие в процедуре в виду следующего:

  1. В извещении № 31401425245 о проведении открытого запроса цен имеется указание на регистрационный номер средств измерений в Государственном Реестре СИ.

Государственный реестр СИ является разделом Федерального Информационного фонда «Сведения об утвержденных типах средств измерений» и предназначен для регистрации средств измерений, типы которых утверждены Росстандартом.

Регистрационный номер в Государственном реестре СИ является уникальным атрибутом продукции конкретного производителя, в данном случае под номером 21653-01 значится продукция ЗАО «Завод Химико-Технологического Оборудования».

Соответственно, иные производители метрологического оборудования, в том числе и ОАО «Казанский опытный завод «Эталон», лишены возможности участия в закупке, так как их мерники технические 1 класса зарегистрированы в Государственном реестре под другими порядковыми номерами.

  1. В технической части документации по запросу цен установлено, что нагрузки по разрыву конструкции должны быть рассчитаны с использованием компьютерной программы по методу FEM (метод конечных элементов), что является обязательным требованием, учитывая, что мерники не предназначены для эксплуатации под давлением.

Требования по необходимости расчета нагрузки по разрыву конструкции с использованием компьютерной программы по методу FEM (метод конечных элементов), соответствия сертификату ISO14001 (система экологического менеджмента), и соответствия конкретным ТУ 5131-001-21500451-02 (технические условия ЗАО «Завод Химико-Технологического Оборудования») не установлены нормативным документом — ГОСТ 26582-85.

Таким образом, неправомерно установлена необходимость соответствия сертификату ISO14001 (система экологического менеджмента), что не предусмотрено ГОСТ и является требованием не к средствам измерения, а к производителю.

  1. В документации по запросу цен указано, что мерники должны соответствовать требованиям ТУ 5131-001-21500451-02, ГОСТ 26582-85. Как указывает заявитель, технические условия разрабатываются всегда предприятием- изготовителем.

ТУ 5131-001-21500451-02 являются атрибутом продукции ЗАО «Завод Химико-Технологического Оборудования». Продукция ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» изготавливается в соответствии с иными техническими условиями, но при этом полностью соответствует требованиям ГОСТ 26582-85.

ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» также указывает, что начальная (максимальная) цена договора в размере 745 000,00 рублей, включая НДС является завышенной.

В соответствии с прайс-листом ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» общая стоимость мерников технических 1-го класса М1кл-50, М1кл-200, М1кл-500, которые по своему устройству и функциональному назначению идентичны мерникам техническим 1-го класса МШ (обозначения у производителей могут отличаться) составляет 350 500,00 рублей.

Заявитель полагает, что целевое расходование денежных средств и недопущение дискриминации участников запроса цен являются особенно актуальными вопросами в случае, если заказчиком и возможным участником закупки являются государственные предприятия.

Представитель заказчика пояснил, что на момент поступления уведомления № 57-04-18.1/14 закупка находится на стадии «опубликования» и заявки участников отсутствовали. Прием заявок от участников закупки приостановлен. Договор на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные-регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ по результатам проведения запроса цен не заключался.

Заказчик не согласен с доводами заявителя, изложенными в жалобе, по следующим основаниям.

Пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает случаи, при которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Согласно содержанию жалобы заявитель оспаривает не действия (бездействия) заказчика, предусмотренные пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках, а положения документации о закупке. Согласно пункту 21 раздела 5 «Информационная карта запроса цен» документации о закупке участник вправе обжаловать условия и положения документации по запросу цен до окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен в Центральном арбитражном комитете Госкорпорации «Росатом». До подачи жалобы в Челябинское УФАС России заявитель не воспользовался своим правом на обжалование в установленном документацией о закупке порядке. Кроме того, заявитель не обращался к организатору закупки за разъяснениями относительно положений закупочной документации.

В соответствии с пунктом 12.2.1 ЕОСЗ заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции, и в случае указания на товарные знаки, производителя, патенты, технические условия и т.п., должен указать слова «или аналог» («или эквивалент»).

В пункте 12 раздела 5 «Информационная карта запроса цен» документации о запросе цен указано, что участник запроса цен должен принять во внимание, что ссылки в документации по запросу цен на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер.

Участник запроса цен может представить в своей заявке на участие в запросе цен иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).

Заявителем не представлялась заказчику заявка на участие в запросе цен с предложением о поставке аналогичного товара. Доказательств того, что требования, установленные заказчиком в документации о закупке, препятствовали участию заявителя в запросе цен, последним не представлено.

По доводам заявителя на завышенную начальную (максимальную) цену торгов, установленную в размере 745 000,00 рублей, заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 12.4.1 ЕОСЗ начальную (максимальную) цену договора определяет заказчик.

Расчет, произведенный заказчиком, помимо стоимости товара включает в себя: стоимость упаковки, хранения на складе поставщика, доставку на склад заказчика, погрузо-разгрузочные работы, полный комплект технической документации, а также все налоги, пошлины, расходы на страхование, экспедирование, сборы и другие обязательные платежи, которые поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по договору (пункт 8 раздела 5 «Информационной карты запроса цен» документации о закупке).

Расчет на сумму 745 000 рублей был произведен институтом на основании коммерческих предложений, полученных от производителей и поставщиков требуемой продукции.

Представитель заказчика представил сертификат об утверждении типа средств измерений, который предусматривает, что на основании положительных результатов испытаний утвержден тип мерников металлических технических 1-го класса МШ и МО ЗАО «Завод Химико-Технологического Оборудования», который зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 21653-01 и продлен до 01.10.2016.

Как отмечает заказчик, ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» не представлено доказательств неправомерных действий института, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для внесения изменений в техническую часть документации о закупке.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правомерными актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Содержание принципа информационной открытости закупки в деятельности заказчика включает такие требования как доступность для потенциальных участников закупки положения о закупке (часть 1 статьи 4 Закона о закупках); доступность для потенциальных участников закупки информации, как об актуальных, так и планируемых закупках (часть 2 статьи 3, части 2 - 3, 5, 11 - 12 статьи 4 Закона о закупках); доступность информации о закупках для контролирующих органов (часть 19 статьи 4 Закона о закупках); бесплатность информации о закупках (часть 14, 18 статьи 4 Закона о закупках).

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2.2. документации по запросу цен требования к количеству, качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (в отношении каждого лота), указаны в томе 2 «Техническая часть»».

Пункт 12 «Информационной карты запроса цен» также предусматривает, что установлены требования к поставляемому товару, а именно: требования к поставляемому товару приводятся в томе 2 «Техническая часть».

В томе 2 «Техническая часть» на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальных МШ-50, МШ-200, МШ-500 установлены технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров.

Разделом 1 «Техническая часть» установлено, что товаром, закупаемым по данной процедуре закупки, являются мерники металлические технические 1 класса шкальные: МШ-50, МШ-200, МШ-500; из Государственного Реестра СИ — регистрационный № 21653-01.

Разделом 13 «Технической части» установлены требования к качеству мерников металлических технических 1 класса шкальных МШ-50, МШ-200, МШ-500, где указано, что мерники должны соответствовать требованиям ТУ 5131-001-21500451-02, ГОСТ 26582-85.

Государственный реестр СИ является разделом Федерального Информационного фонда «Сведения об утвержденных типах средств измерений» и предназначены для регистрации средств измерений, типы которых утверждены Росстандартом.

На каждый тип СИ, зарегистрированный в Государственном реестре СИ, содержится следующая информация: наименование СИ, регистрационный номер <...> состоящий из порядкового номера государственной регистрации и двух последних цифр года утверждения типа; назначение СИ: страна-производитель, изготовитель и его реквизиты, наименование Государственного центра испытаний, срок действия сертификата, межповерочный интервал, методика проверки.

Таким образом, регистрационный номер в Государственном реестре СИ является уникальным атрибутом продукции конкретного производителя, в данном случае под номером 21653-01 значится продукция ЗАО «Завод Химико-Технологического Оборудования».

Соответственно, иные производители метрологического оборудования, в том числе и ОАО «Казанский опытный завод «Эталон», лишены возможности участия в закупке, так как их мерники технические 1 класса зарегистрированы в Государственном реестре под другими порядковыми номерами.

Довод заказчика о том, что участник запроса цен может представить в своей заявке на участие в запросе цен иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги) является несостоятельным, поскольку исходя из документации, том 2 «Техническая часть», что заказчик фактически намерен закупить конкретный товар, а именно: мерники металлические технические 1 класса шкальные: МШ-50, МШ-200, МШ-500; из Государственного Реестра СИ — регистрационный № 21653-01, под которым значится продукция конкретного производителя - ЗАО «Завод Химико-Технологического Оборудования». Таким образом, при указании характеристик товара конкретного производителя невозможно указать критерии эквивалентности, а участнику запроса цен представить товар «аналог» или «эквивалент», формально заявленный заказчиком.

В связи с чем, действия заказчика, выразившиеся в указании в документации по запросу цен права участникам закупки представлять товар аналогичный заявленному в условиях, когда заказчиком фактически установленной характеристики товара конкретного производителя и отсутствует критерий эквивалентности товара при указании на возможность поставить аналогичный товар, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона закупках, поскольку вводят потенциального участника в заблуждение относительно возможности поставить аналогичный товар, то есть не обеспечен принцип информационной открытости по отношению к участникам закупки.

В соответствии с Законом о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Комиссии, сам факт закупки товара конкретного производителя, нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц.

Комиссия также считает, что предъявление в документации по запросу цен и томе 2 «Техническая часть» требования о закупки товара конкретного производителя не противоречит целям Закона о закупках и отвечает потребностям заказчика. Включение в аукционную документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе и не является нарушением положений ФЗ № 223, что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Довод, ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» о том, что начальная (максимальная) цена договора в размере 745 000,00 рублей, включая НДС является завышенной, Комиссия не принимает, поскольку в соответствии с пунктом 12.4.1 ЕОСЗ начальную (максимальную) цену договора определяет заказчик. Расчет суммы был произведен институтом на основании коммерческих предложений, полученных от производителей и поставщиков требуемой продукции.

Расчет, произведенный заказчиком - помимо стоимости товара, включает в себя: стоимость упаковки, хранения на складе поставщика, доставку на склад заказчика, погрузо-разгрузочные работы, полный комплект технической документации, а также все налоги, пошлины, расходы на страхование, экспедирование, сборы и другие обязательные платежи, которые поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по договору (пункт 8 раздела 5 «Информационной карты запроса цен» документации о закупке).

Победителем запроса цен признается участник запроса цен, предложивший наименьшую цену договора, при условии соответствия его заявки требованиям документации по запросу цен.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на предмет поставки мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru., в части формирования документации, позволяющей принять участие в закупке только определенному изготовителю и (или) поставщику конкретного товара, а соответствующие доводы жалобы являются не обоснованными.

Но, учитывая, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные-регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ (извещение № 31401425245), Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» на действия (бездействие) Федерального ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ (извещение № 31401425245), необоснованной.

  2. Признать действия Федерального ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», выразившиеся в формировании документации по запросу цен, позволяющей принять участие в закупке только определенному изготовителю и (или) поставщику конкретного товара, при одновременном указании на возможность закупки аналога без указания критериев эквивалентности товара, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Федерального ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» предписание об устранении нарушений части 1 статьи 3 Закона о закупках и совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведении закупки.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Аристархова

 


 

        ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 57-04-18.1/14

 

04 сентября 2014 года                                                                                        

 г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- Аристархова Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  на основании  своего решения от 04.09.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 57-04-18.1/14 ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» на действия (бездействие) Федерального ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ (извещение № 31401425245),

                                    

                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. Федеральному ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в указании в документации по запросу цен, томе 2 «Техническая часть» права участникам закупки представлять товар аналогичный заявленному при условии, что заказчиком установлен товар конкретного производителя, путем совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 настоящего предписания:

1.1.Возвратить закупку на стадию формирования документации по запросу цен на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ (извещение № 31401425245), обеспечив размещение данной информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

1.2.Внести изменения в том 2 «Техническая часть» и документацию по запросу цен на право заключения договора на поставку мерников металлических технических 1 класса шкальные, регистрационный № 21653-01 из Государственного Реестра СИ, изменив в документации по запросу цен, томе 2 «Техническая часть» данные о закупаемом товаре, а именно: 

     - при намерении закупить товар конкретного производителя, исключить из документации по запросу цен информацию о возможности представления эквивалента товара;

       - при намерении закупить товар не конкретного производителя, а отвечающей определенным требованиям качества, сформировать документацию соответствующим образом, с указанием эквивалентности товара.

2.      ОАО «Единая электронная торговая площадка» в течении 3 рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания Челябинского УФАС России: обеспечить ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И.Забабахина» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.      Федеральному ГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 рабочих дней после совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства его исполнения.

        В случае, если документацией по запросу цен предусмотрена возможность принятия заказчиком решения об отказе проведения запроса цен в любое время вплоть до подведения итогов запроса цен, вы вправе воспользоваться этим правом.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                      

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Аристархова

Связанные организации

Связанные организации не указаны