Решение б/н Решение № 57-04-18.1/15 по жалобе ООО «Компарекс» на действи... от 22 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- Рысевой Е.Г. – заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
- Копылова С.А. – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - Тараскиной А.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 57-04-18.1/15 ООО «Компарекс» от 30.06.2015 вх. № 9821 на действия АО «ГРЦ Макеева», выразившиеся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при проведении конкурса на предоставление права на программное обеспечение для ЭВМ для нужд АО «ГРЦ Макеева» (извещение № 31502373630 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей АО «ГРЦ Макеева»,
УСТАНОВИЛА
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Компарекс» от 30.06.2015 вх. № 9821 на действия АО «ГРЦ Макеева», выразившиеся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при проведении конкурса на предоставление права на программное обеспечение для ЭВМ для нужд АО «ГРЦ Макеева» (извещение № 31502373630 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – далее Конкурс.
20.05.2015 АО «ГРЦ Макеева» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502373630 о проведении Конкурса.
Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2015 в 14:00.
Дата и время рассмотрения заявок 25.06.2015 в 14:00.
Дата и время подведения итогов 26.06.2015 в 14:00
Предмет договора: Предоставление права на программное обеспечение для ЭВМ для нужд АО «ГРЦ Макеева».
Начальная (максимальная) цена договора: 48 575 906,49 (сорок восемь миллионов пятьсот семьдесят пять тысяч девятьсот шесть рублей 49 копеек). НДС не облагается (в соответствии с п.п.26 п.2 ст.149 НК РФ).
Протоколом от 16.06.2015 № 2/ОК установлено, что на участие в Конкурсе поступило три заявки: ЗАО «КРОК Инкорпорейтед», ЗАО «СофтЛайн Трейд», ООО «Компарекс».
Протоколом от 26.06.2015 № 4/ОК Конкурсной комиссией АО «ГРЦ Макеева» заявки всех участников Конкурса допущены к участию в проводимой закупке.
ЗАО «КРОК Инкорпорейтед» предложена цена – 48 549 542 рублей 13 копеек.
ЗАО «СофтЛайн Трейд» предложена цена – 46 458 878 рублей 40 копеек.
ООО «Компарекс» предложена цена – 48 320 816 рублей 46 копеек.
Итоговый рейтинг заявок по совокупности критериев определяется согласно Конкурсной документации по формуле Ri = Rai х 60%+ Rci х 40%.
Аmax – Ai
Rai = ________ x 100
Аmax
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Amax – начальная (максимальная) цена договора; Ai – предложение i-го участника конкурса по цене договора.
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по квалификации участника Конкурса.
ЗАО «КРОК Инкорпорейтед» Rai = (48575906,49 - 48549542,13)/ 48575906,49)*100=0,24.
ЗАО «СофтЛайн Трейд» Rai = (48575906,49 - 46458878,40)/ 48575906,49)*100=4,36.
ООО «Компарекс» Rai = (48575906,49 - 48320816,46)/ 48575906,49)*100=0,53.
Заявка ЗАО «КРОК Инкорпорейтед» Rci = 40.
Заявка ЗАО «СофтЛайн Трейд» Rci = 100.
Заявка ООО «Компарекс» Rci = 100.
Итоговый рейтинг заявок распределился следующим образом:
Заявка ЗАО «КРОК Инкорпорейтед»: Ri=(0,24*60%+40*40%) = 16,14.
Заявка ЗАО «СофтЛайн Трейд»: Ri=(4,36*60%+100*40% ) = 42,62.
Заявка ООО «Компарекс»: Ri=(0,53*60%+100*40 %) = 40,32.
В результате ранжирования заявок Конкурсной комиссией АО «ГРЦ Макеева» присвоены следующие номера участникам Конкурса:
номер <...> - заявка, поданная от ЗАО «СофтЛайн Трейд»;
номер <...> - заявка, поданная от ООО «Компарекс»;
номер <...> - заявка, поданная от ЗАО «КРОК инкорпорейтед».
Победителем по итогам проведенного Конкурса признано ЗАО «СофтЛайн Трейд».
В жалобе от 30.06.2015 ООО «Компарекс» считает, что заказчиком созданы преимущественные условия участия в торгах победителю закупки, поскольку до размещения информации о проводимом Конкурсе между ЗАО «СофтЛайн Трейд», АО «ГРЦ Макеева» и Microsoft Enterprise заключено трехлетнее соглашение от 01.04.2015 № Е7889229 по ценам 2014 года на программное обеспечение. Данные обстоятельства позволили ЗАО «СофтЛайн Трейд» предложить наименьшую цену на закупаемое программное обеспечение.
Представители АО «ГРЦ Макеева» на заседании Комиссии, а также письмом от 08.07.2015 исх. № 509/48 представили копии заявок всех участников Конкурса, а также пояснили, что между ЗАО «СофтЛайн Трейд», АО «ГРЦ Макеева» и Microsoft Enterprise отсутствует какое-либо заключенное и действующее соглашение от 01.04.2015.
Между АО «ГРЦ Макеева» и ФГУП «ЭХО» 30.12.2011 заключен сублицензионный договор № 136/11-ПО сроком действия до 05.04.2015.
ЗАО «СофтЛайн Трейд» являлось посредником между ФГУП «ЭХО» и Microsoft.
13.05.2014 в рамках исполнения договора от 30.12.2011 № 136/11-ПО между ЗАО «СофтЛайн Трейд» и АО «ГРЦ Макеева» заключен сублицензионный договор № 46867/ЕКТ4275, поскольку у АО «ГРЦ Макеева» возникла необходимость расширить объем приобретенного программного обеспечения в рамках договора от 30.12.2011 № 136/11-ПО.
Таким образом, все договорные отношения по обеспечению ЗАО «СофтЛайн Трейд» программным обеспечением АО «ГРЦ Макеева» прекратились 05.04.2015.
12.01.2015, 02.02.2015, 07.04.2015 АО «ГРЦ Макеева» направлялись запросы с просьбой представить коммерческие предложения на возможность поставки программного обеспечения и с целью формирования начальной (максимальной) цены при проведении закупочных процедур в адрес официальных торговых представителей компании Microsoft, авторизированный по продаже корпоративных лицензий, а именно - ЗАО «Ай-Теко, ООО «Инсайт Технолоджи Солюшнс, ООО «Компарекс», ООО «УСП Компьюлинк», ЗАО «КРОК Инкорпорейтед», ЗАО «Лаборатория новых информационных технологий «ЛАНИТ», ООО «Энвижин Специальные проекты», ЗАО «СофтЛайн Трейд».
Следовательно, о намерении АО «ГРЦ Макеева» произвести закупку определенного объема программного обеспечения было извещено как минимум 8 компаний, часть из которых представляло свои коммерческие предложения, что исключает какое-либо создание для ЗАО «СофтЛайн Трейд» преимущественных условий для участия в проводимом Конкурсе.
ООО «Компарекс» подавало заявку на участие в Конкурсе и участвовало на равных условиях с остальными участниками.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ОАО «ГРЦ Макеева» (протокол «05 » февраля 2014 года № 1/14 ) утверждено Положение о закупочной деятельности для нужд ОАО «ГРЦ Макеева» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Содержание принципа информационной открытости закупки в деятельности заказчика включает такие требования как доступность для потенциальных участников закупки положения о закупке (часть 1 статьи 4 Закона о закупках); доступность для потенциальных участников закупки информации, как об актуальных, так и планируемых закупках (часть 2 статьи 3, части 2 - 3, 5, 11 - 12 статьи 4 Закона о закупках); доступность информации о закупках для контролирующих органов (часть 19 статьи 4 Закона о закупках); бесплатность информации о закупках (часть 14, 18 статьи 4 Закона о закупках).
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.
На заседании Комиссии в ходе рассмотрения жалобы ООО «Компарекс» установлено, что закупочной комиссией АО «ГРЦ Макеева» в ходе проведения Конкурса заявки участников оценены надлежащим образом в соответствии с положениями Конкурсной документации.
В момент проведения Конкурса сублицензионный договор от 13.05.2014, заключенный между АО «ГРЦ Макеева» и ЗАО «СофтЛайн Трейд» не действовал.
Изучив все заявки участников Конкурса, Комиссия установила, что всеми участниками закупки представлена информация от Microsoft о наличии лицензионных соглашений, действующих до 31.08.2015.
Соглашений, содержащих положения, которые могли привести к последствиям, таким как недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, Комиссией не выявлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что АО «ГРЦ Макеева» при проведении Конкурса соблюдены нормы антимонопольного законодательства, а также принципы, предусмотренные статьей 3 Закона о закупках, не допущено действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, правильно определен состав участников, допущенных к участию в Конкурсе, создание каких-либо преимущественных условий участникам закупки при проведении Конкурса не выявлено, а довод ООО «Компарекс», признается необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Компарекс» на действия АО «ГРЦ Макеева» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.