Решение б/н Решение и предписание по делу № 57-07/13 в отношении Военног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 57-07/13 по признакам нарушения Военным комиссариатом Челябинской области (ул. Цвиллинга, 13, г. Челябинск, 454091) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведения по поручению ФАС России проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства при оформлении банковских карт гражданам, призванным на военную службу, Челябинским УФАС России в действиях Военного комиссариата Челябинской области, выразившихся в назначении ответственных лиц по оформлению документов и выдаче банковских карт банка ВТБ 24 и проведении с ними соответствующих занятий, организации подписания договоров возмездного оказания услуг с Банком ВТБ 24 (ЗАО) № 60 от 21.03.2012, № 140 от 01.07.2012, № 208 от 28.09.2012, № 85 от 01.04.2013, а также организации выдачи гражданам карт/ПИН-конвертов Банка ВТБ 24 на сборных пунктах области, обеспечении заполнения и подписания ими бланков анкет-заявлений Банка ВТБ 24 и расписок в получении карт, возврате работнику Банка ВТБ 24 подписанных анкет-заявлений, расписок в получении карт, копий документов, удостоверяющих личность, выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Военным комиссариатом Челябинской области представлены следующие письменные пояснения (от 30.07.2013 исх. № 3054, от 10.09.2013 исх. № 3494, от 01.11.2013 № 4345, от 11.12.2013, от 27.01.2014 исх. № 301).

На основании телеграммы № 20/5/3/279 от 31.03.2012 начальника организационно-мобилизационного управления штаба Центрального военного округа заключены договоры возмездного оказания услуг между Военным комиссариатом Челябинской области и ЗАО «ВТБ 24» на периоды призывов 2012-2013 годов. Поскольку указанные телеграммы изданы Командованием Центрального военного округа, такие распоряжения обязательны к исполнению Военными комиссариатами всех субъектов Российской Федерации, включенных в состав Центрального военного округа.

Оформление документов и выдача банковских карт банка ВТБ 24 организована сотрудником Военного комиссариата Челябинской области, непосредственно с которым заключен договор возмездного оказания услуг. В должностных обязанностях данного сотрудника указано, что сотрудник выполняет работу по организации выдачи неперсонифицированных карт гражданам, призванным на военную службу и направленным на укомплектование Вооруженных сил Российской Федерации.

Гражданин, призываемый на военную службу и направленный на укомплектование Вооруженных Сил Российской Федерации, вправе выбрать любую финансовую организацию (банк) для оформления соответствующей карты. По заявлению гражданина ему в добровольном порядке оформляется банковская карта банка ВТБ 24.

На заседании Комиссии представитель Военного комиссариата Челябинской области пояснил также следующее.

Обеспечение граждан, призванных на военную службу, банковскими картами в период призывных компаний необходимо для осуществления расчета денежного довольствия, заработной платы в ФГКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации». Между Войсковой частью 13240 (ФГКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации») и ВТБ 24 (ЗАО) заключен договор № 4035 от 03.10.2011 по выпуску банковских призывникам.

В соответствии с порядком обеспечения особого режима безопасного функционирования воинских частей, подразделений, организаций и объектов Министерства обороны Российской Федерации на областном сборном пункте Военного комиссариата Челябинской области установлен пропускной режим, то на областном сборном пункте Военного комиссариата Челябинской области г. Копейск выдачу банковских карт призывникам осуществляли сотрудники Военного комиссариата Челябинской области.

Исходя из представленных данных о возрастающем количестве граждан, призванных на военную службу и убывающих для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, с банковскими картами других кредитных организаций, представитель ответчика полагает, что в действиях Военного комиссариата Челябинской области отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Приоритетное сотрудничество с Банком ВТБ 24 (ЗАО) было организовано на первоначальном этапе образования ФГКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», в настоящее время наблюдается динамика в сторону увеличения отправок призывников с банковскими картами иных кредитных организаций.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609 (далее – Положение о военных комиссариатах), военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (пункт 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082).

Военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также Положением о военных комиссариатах (пункт 3 Положения о военных комиссариатах).

Приказанием Военного комиссара Челябинской области № 29 от 30.01.2012 в целях выполнения указаний командующего Центрального военного округа и обеспечения граждан, призванных на военную службу весной 2012 года банковскими картами ВТБ 24 начальникам муниципальных отделов дано указание о представлении в установленный срок по определенной форме сведений на граждан, подлежащих вызову на заседание призывной комиссии весной 2012 года.

Должностным лицом Организационно-мобилизационного управления штаба Центрального военного округа Военным комиссарам субъектов Российской Федерации направлена телеграмма № 20/5/3/279 от 31.03.2012, содержащая требования об организации выдачи банковских карт представителями Банка ВТБ (в случае отказа кредитной организации выдавать банковские карты своими представителями), а также об организации подписания договоров с кредитной организацией на выдачу банковских карт представителями военных комиссариатов.

Ответственными лицами Военного комиссариата Челябинской области были заключены договоры возмездного оказания услуг с Банком ВТБ 24 (ЗАО) № 60 от 21.03.2012, № 140 от 01.07.2012, № 208 от 28.09.2012, № 85 от 01.04.2013, № 238 от 24.09.2013.

В соответствии с указанными договорами ответственные лица комиссариата обязуются оказать Банку ВТБ 24 услуги по выдаче клиентам банка карт/ПИН-конвертов, обеспечению заполнения и подписания собственноручной подписью клиентов бланков анкет-заявлений и расписок в получении карт, а также возврату работнику банка подписанных анкет-заявлений, расписок в получении карт, копий документов, удостоверяющих личность.

Принятие ответственным лицом Военного комиссариата Челябинской области для распространения от сотрудников Банка ВТБ 24 банковских карт, ПИН-конвертов подтверждается соответствующими актами приема-передачи (например, акты приема-передачи от 16.04.2013,06.05.2013, 22.05.2013, 18.06.2013, 08.07.2013).

В соответствии с разделом 2 должностной инструкции ответственного лица по оформлению документов и выдаче банковских карт Банка ВТБ 24 – помощника начальника отделения по дактилоскопической регистрации граждан отделения организации и проведения призыва отдела подготовки и призыва граждан на военную службу Военного комиссариата Челябинской области в должностные обязанности указанного лица входит в том числе: ведение сбора данных для оформления банковских карт; организация выдачи банковских карт на сборном пункте области; осуществление доклада в ОМУ штаба ЦВО по обеспечению банковскими картами; предоставление отчета в ОМУ штаба ЦВО о проделанной работе по банковским картам.

Приказанием Военного комиссара Челябинской области № 161 от 12.04.2012 в целях выполнения указаний командующего Центрального военного округа и обеспечения граждан, призванных на военную службу весной 2012 года банковскими картами ВТБ 24 начальникам муниципальных отделов дано указание о представлении в установленный срок по определенной форме сведений на граждан, призванных на военную службу и имеющих просроченные паспорта.

В соответствии с Приказанием Военного комиссара Челябинской области № 1 (СПЧО) от 27.04.2012 в целях недопущения срыва выдачи банковских карт начальникам муниципальных отделов указано на необходимость обеспечения прибытия в Военный комиссариат Челябинской области лиц, ответственных за оформление информации по картам ВТБ 24 на граждан, призываемых на военную службу.

Должностным лицом Организационно-мобилизационного управления штаба Центрального военного округа Военным комиссарам субъектов Российской Федерации направлена телеграмма № 20/5/3/1434 от 27.09.2012 о необходимости обеспечения подписания договора возмездного оказания услуг с кредитной организацией по выдаче неперсонифицированных банковских карт, предоставления в штаб военного округа сведений о должностных лицах, назначенных ответственными за выдачу банковских карт, направления в кредитную организацию сведений о количестве граждан, которых планируется призвать и направить на укомплектование Вооруженных сил Российской Федерации и обеспечить банковскими картами, организовать получение в электронном виде ответственными сотрудниками сборных пунктов методических рекомендаций по организации выдачи на сборных пунктах неперсонифицированных банковских карт, а также организовать проведение занятий с сотрудниками сборных пунктов, ответственными за организацию работы по выдаче банковских карт и принять зачеты.

На основании данного указания Военным комиссариатом Челябинской области в адрес Организационно-мобилизационного управления штаба Центрального военного округа направлены сведения о лице, назначенном ответственным за выдачу банковских карт, подписании договора возмездного оказания услуг с кредитной организацией по выдаче неперсонифицированных банковских карт, о получении методических рекомендаций, а также о проведении занятий и принятии зачетов (письмо от 01.10.2012 № 3542).

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации взаимодействия военных комиссариатов, их структурных подразделений и организационно - мобилизационных управлений штабов военных округов по представлению в Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации первичных сведений о гражданах, призванных на военную службу и направленных для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее – Методические рекомендации), в целях проведения централизованных расчетов с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации создан Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации (ЕРЦ МО РФ). Первичные сведения о военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, вводятся в единую базу ЕРЦ МО РФ организационно-мобилизационным управлением штаба военного округа. Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации: формируют сводные списки персональных данных граждан, планируемых к призыву на военную службу, для ежедневной передачи их в кредитные организации для оформления банковских карт; организуют подписание договоров на обслуживание банковских карт и их выдачу представителями банка (пункт 2 Методических рекомендаций).

В приложении № 5 к Методическим рекомендациям содержится форма «Правила заполнения полей списка персональных данных, необходимых для оформления банковских карт», в строке «Наименование банка» которой в качестве примера указано на такие банки, как: ВТБ 24, Сбербанк и т.д.

Приказанием Военного комиссара Челябинской области № 3 от 07.11.2012 начальникам отделов (муниципальных) дано указание об обеспечении совместно с лицами, ответственными за оформление материалов на банковские карты ВТБ 24 на граждан, призываемых на военную службу, своевременного предоставления документов на сборный пункт, подтверждающих статус сироты.

Должностным лицом Организационно-мобилизационного управления штаба Центрального военного округа Военным комиссарам субъектов Российской Федерации направлена телеграмма № 20/4/5/133 от 02.04.2013 о необходимости представления в Организационно-мобилизационное управление штаба Центрального военного округа сведений о должностных лицах, ответственных за формирование и представление для передачи в ЕРЦ списка персональных данных граждан, призванных на военную службу, а также за выдачу неперсонифицированных банковских карт.

На основании данного указания Военным комиссариатом Челябинской области в адрес Организационно-мобилизационного управления штаба Центрального военного округа направлены сведения о лицах, ответственных за указанные мероприятия (письмо от 04.04.2013 № 1340).

Приказанием Военного комиссара Челябинской области № 147 от 09.04.2013 начальникам отделов муниципального образования в целях обеспечения своевременной и качественной отчетности по выдаче банковских карт гражданам, призванным на военную службу и направленным на укомплектование Вооруженных Сил Российской Федерации, в ходе весенней кампании 2013 года дано указание о назначении ответственных должностных лиц для ведения электронной базы и заполнения заявлений на получение банковских карт ВТБ 24 гражданам, призванным на военную службу и направленным на укомплектование Вооруженных сил Российской Федерации. При этом указанным ответственным лицам дано указание о взятии под контроль предоставления ксерокопий отдельных страниц паспорта гражданина РФ, при отсутствии – копии военного билета.

Военным комиссариатом Челябинской области неоднократно направлялись в адрес Организационного-мобилизационного Управления штаба ЦВО сведения о гражданах, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск (сил) ВС РФ Челябинским военным комиссариатом (письма от 25.05.2012, 30.05.2012, 06.06.2012, 13.06.2012, 20.06.2012, 16.07.2012, 19.07.2013, 25.12.2013, 14.01.2014,).

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из содержания названного пункта следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством заключения с ним соглашений о предоставлении услуг в приоритетном порядке, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию

Под кредитной организацией в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные названным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Действующим законодательством граждане, призванные на военную службу и направляемые на укомплектование Вооруженных Сил Российской Федерации, не ограничены выбором кредитных организаций (банков) для оформления соответствующих банковских карт.

Анализ Методических рекомендаций позволяет Комиссии прийти к выводу, что военные комиссариаты субъектов Российской Федерации могут организовать подписание договоров на обслуживание банковских карт и их выдачу представителями банка с любой кредитной организацией.

Рынок оказания банковских услуг является конкурентным и действия Военного комиссариата Челябинской области по организации работы по выдаче банковских карт гражданам, призванным на военную службу и направленным для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, только с Банком ВТБ 24 приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку создают для иных кредитных организаций дискриминационные условия осуществления деятельности на рынке, при условии, что все кредитные организации действуют на одном товарном рынке.

Рассматриваемыми действиями Военного комиссариата Челябинской области созданы более благоприятные условия осуществления Банком ВТБ 24 предпринимательской деятельности по сравнению с другими участниками соответствующего товарного рынка при оказании финансовых услуг гражданам, призванным на военную службу и направленным для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Комиссия критически относится к доводам Военного комиссариата Челябинской области о том, что Военным комиссариатом Челябинской области не оказывается влияние на выбор призывником финансовой организации (банка) для оформления соответствующей карты, поскольку в соответствии с письменными пояснениями Военного комиссариата Челябинской области от 11.12.2013 исх. № 4983 независимо от наличия у граждан, призванных на военную службу банковских карт иных банков, им оформляется банковская карта Банка ВТБ 24 (ЗАО) на общих основаниях. При этом из содержания представленных Военным комиссариатом Челябинской области данных по призывным кампаниям весна 2012 года, осень 2012 года, весна 2013 года, осень 2013 года следует, что значительное большинство граждан обеспечено банковскими картами Банка ВТБ 24 (ЗАО).

Так, в результате совершения рассматриваемых действий Военного комиссариата Челябинской области договоры на оказание возмездных услуг (услуг по выдаче клиентам банка карт/ПИН-конвертов, обеспечению заполнения и подписания собственноручной подписью клиентов бланков анкет-заявлений и расписок в получении карт, а также возврату работнику банка подписанных анкет-заявлений, расписок в получении карт, копий документов, удостоверяющих личность) заключены только с Банком ВТБ-24 (ЗАО). При этом количество граждан, обеспеченных в период призывной кампании – весна 2012 года банковскими картами, составило 4828 граждан, из них: Банк ВТБ 24 (ЗАО) – 4822 человек; иные кредитные организации – 6 человек. Количество граждан, обеспеченных банковскими картами в период призывной кампании – осень 2012 года количество граждан, обеспеченных банковскими картами, составило 3687 человек, из них: Банк ВТБ 24 (ЗАО) – 3279 человек; иные кредитные организации – 308 человек. Количество граждан, обеспеченных банковскими картами в период призывной кампании – весна 2013 года, составило 3791 человек, из них: Банк ВТБ 24 (ЗАО) – 3441 человек; иные кредитные организации – 350 человек. Количество граждан, обеспеченных банковскими картами в период призывной кампании – осень 2013 года, составило 3593 человек, из них Банк ВТБ 24 (ЗАО) – 3593 человек (385 банковских карт были возвращены в банк ВТБ 24).

Соответственно, в период призывных кампаний весна 2012 года – осень 2013 года количество граждан, обеспеченных банковскими картами Банка ВТБ 24 (ЗАО), составило 15135 человек, количество граждан, обеспеченных банковскими картами иных банков, - 664 человека.

Следует отметить, что по неоднократным запросам антимонопольного органа Военным комиссариатом Челябинской области не представлены сведения о наименовании банков, помимо Банка ВТБ 24 (ЗАО), которыми выданы банковские карты гражданам, призванным на военную службу и направляемым на укомплектование Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, действия Военного комиссариата Челябинской области по организации работы по выдаче банковских карт гражданам, призванным на военную службу и направленным для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, только с Банком ВТБ 24 (ЗАО), посредством: отдачи Приказаний Военного комиссара Челябинской области № 29 от 30.01.2012, № 161 от 12.04.2012, № 1 от 27.04.2012, № 3 от 07.11.2012, № 147 от 09.04.2013; назначении ответственных лиц по оформлению документов и выдаче банковских карт банка ВТБ 24; организации подписания договоров возмездного оказания услуг с Банком ВТБ 24 (ЗАО) № 60 от 21.03.2012, № 140 от 01.07.2012, № 208 от 28.09.2012, № 85 от 01.04.2013, № 238 от 24.09.2013, приводят к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – Банку ВТБ 24 (ЗАО) при оказании финансовых услуг, к созданию дискриминационных условий в указанной сфере, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 8 указанной нормы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной нормы, действия Военного комиссариата Челябинской области по организации работы по выдаче банковских карт гражданам, призванным на военную службу и направленным для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, только с Банком ВТБ 24 (ЗАО), посредством: отдачи Приказаний Военного комиссара Челябинской области № 29 от 30.01.2012, № 161 от 12.04.2012, № 1 от 27.04.2012, № 3 от 07.11.2012, № 147 от 09.04.2013; назначении ответственных лиц по оформлению документов и выдаче банковских карт банка ВТБ 24; организации подписания договоров возмездного оказания услуг с Банком ВТБ 24 (ЗАО) № 60 от 21.03.2012, № 140 от 01.07.2012, № 208 от 28.09.2012, № 85 от 01.04.2013, № 238 от 24.09.2013, что приводит к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – Банку ВТБ 24 (ЗАО) при оказании финансовых услуг, создает дискриминационные условия в указанной сфере и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Военному комиссариату Челябинской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- в течение 30 дней с момента получения предписания обеспечить информирование граждан, призываемых на военную службу и направляемых для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, об отсутствии ограничений в части выбора кредитных организаций (банков) для оформления банковских карт (возможно путем издания соответствующего распорядительного акта Военного комиссариата Челябинской области и доведения его до сведения граждан);

- в течение 30 дней с момента получения предписания обеспечить информирование начальников муниципальных отделов Военного комиссариата Челябинской области об отсутствии ограничений в части выбора гражданами, призываемыми на военную службу и направляемыми для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, кредитных организаций (банков) для оформления банковских карт (возможно путем издания соответствующего распорядительного акта Военного комиссариата Челябинской области и доведения его до сведения начальников муниципальных отделов Военного комиссариата Челябинской области);

- в течение 30 дней с момента получения предписания принять меры для недопущения в дальнейшем противоправных действий, ограничивающих конкуренцию и создающих преимущественные условия осуществления деятельности отдельной кредитной организации и дискриминационные условия (возможно путем издания соответствующего распорядительного акта Военного комиссариата Челябинской области, прекращения организации подписания договоров возмездного оказания услуг исключительно с Банком ВТБ 24 (ЗАО)).

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Заводская М.А.

(351) 265-93-79

25.02.2014

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 57-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

25 февраля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 февраля 2014 года по делу № 57-07/13 о нарушении Военным комиссариатом Челябинской области (ул. Цвиллинга, 13, г. Челябинск, 454091) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Военному комиссариату Челябинской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- в течение 30 дней с момента получения настоящего предписания обеспечить информирование граждан, призываемых на военную службу и направляемых для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, об отсутствии ограничений в части выбора кредитных организаций (банков) для оформления банковских карт (возможно путем издания соответствующего распорядительного акта Военного комиссариата Челябинской области и доведения его до сведения граждан);

- в течение 30 дней с момента получения настоящего предписания обеспечить информирование начальников муниципальных отделов Военного комиссариата Челябинской области об отсутствии ограничений в части выбора гражданами, призываемыми на военную службу и направляемыми для ее прохождения в Вооруженные Силы Российской Федерации, кредитных организаций (банков) для оформления банковских карт (возможно путем издания соответствующего распорядительного акта Военного комиссариата Челябинской области и доведения его до сведения начальников муниципальных отделов Военного комиссариата Челябинской области);

- в течение 30 дней с момента получения настоящего предписания принять меры для недопущения в дальнейшем противоправных действий, ограничивающих конкуренцию и создающих преимущественные условия осуществления деятельности отдельной кредитной организации и дискриминационные условия (возможно путем издания соответствующего распорядительного акта Военного комиссариата Челябинской области, прекращения организации подписания договоров возмездного оказания услуг исключительно с Банком ВТБ 24 (ЗАО)).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный органа не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Заводская М.А.

(351) 265-93-79

25.02.2014

Связанные организации

Связанные организации не указаны