Решение б/н Решение № 57-07/18.1/16 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 57-07/18.1/16

 

11 октября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска  в лице Управления  инженерного обеспечения, транспорта и связи  (далее – Администрация)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (маршруты №№ 2, 9, 10, 17, 18, 21, 24, 39, 42, 43, 52, 53, 54, 69), извещение от 28.09.2016  (далее – Конкурс, торги).

 

 В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что организатором торгов неправомерно объявлен Конкурс в отношении отдельных муниципальных маршрутов, а не всей маршрутной сети города Магнитогорска.  Заявитель в обоснование своих доводов ссылается на решения Челябинского УФАС России по делам № 31-18.1/13, 32-18.1/13, 33-18.1/13, 34-18.1/13, 35-18.1/13, 38-18.1/13, предписание № 31-18.1/13, а также судебные акты по делу № А76-27629/2013.

В связи с этим Заявитель просит признать жалобу обоснованной и принять решение о выдаче предписания об аннулировании торгов.

 

Администрацией представлены письменные пояснения, а также на заседании Комиссии  указано следующее.

Органом местного самоуправления принято решение о проведении торгов, в связи с тем, что маршруты №№ 2, 9, 10, 17, 18, 21, 24, 39, 42, 43, 52, 53, 54, 69 являются юридически свободными, в том числе на основании судебных актов по делам № А76-27629/2013, А76-23438/2013, А76-14906/2015.

В связи с изложенным Администрация полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Требования к извещению о проведении открытого конкурса, к участникам торгов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах определены статьями 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ.

   Постановлением Администрации от 22.09.2016 № 11458-П утверждено Положение о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Начальником Управления  инженерного обеспечения, транспорта и связи  Администрации города Магнитогорска  28.09.2016 утверждена документация конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Даты начала и окончания приема заявок 28.09.2016 и 27.10.2016 соответственно.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе назначено на 28.10.2016, рассмотрение заявок – 31.10.2016, подведение итогов – 24.11.2016.

Заявителем и Администрацией не представлены документы, подтверждающие, что на момент принятия решения о проведении торгов по рассматриваемым маршрутам имеются действующие, выданные в установленном порядке  свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам регулярных перевозок и карты таких маршрутов, при условии, что маршруты №№ 2, 9, 10, 17, 18, 21, 24, 39, 42, 43, 52, 53, 54, 69 включены в утвержденный органом местного самоуправления реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Так, договоры на оказание транспортных услуг населению города Магнитогорска по маршрутам  № 9, 17, 43, 53 Постановлением Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А76-19526/2013 от 09.12.2015  признаны недействительными.

Договоры на оказание транспортных услуг населению города Магнитогорска по маршрутам  № 10, 42, 39, 53 Решением Арбитражного суда Челябинской области  по делу № А76-23438/2013  от 12.02.2016  признаны недействительными.

Администрацией в одностороннем порядке расторгнуты договоры на оказание транспортных услуг населению города Магнитогорска по маршрутам  № 18, 21, 24, 42, 54 (указанные действия Решением Арбитражного суда Челябинской области  по делу № А76-14906/2015  от 12.10.2015 признаны правомочными).

Решение о проведении торгов в отношении маршрутов № 2, 69 приняты в связи ликвидацией предприятия, обслуживающего данные маршруты.

Маршрут № 52 является вновь образованным, в связи с чем органом местного самоуправления принято решение о проведении  в отношении него советствующего конкурса.

 Необходимо отметить, что решение и предписание Челябинского УФАС России по делу  № 31-18.1/13 приняты в отношении торгов, проведенных в отношении маршрутов № 17 и  № 43.

Таким образом, в действиях организатора торгов  не установлены нарушения порядка организации и проведения Конкурса ввиду принятия решения о проведении торгов в отношении рассматриваемых маршрутов.

При этом действующим законодательством не предусмотрено требование о проведении торгов на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок исключительно в отношении всех маршрутов маршрутной сети муниципального образования. 

Каких-либо иных доводов о нарушении Администрацией порядка организации и проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленного действующим законодательством, в том числе Законом № 220-ФЗ, Постановлением Администрации от 22.09.2016 № 11458-П, Заявителем не приведено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает действия (бездействие) организатора торгов на предмет соблюдения порядка организации и проведения торгов,  установленного действующим законодательством.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны