Решение б/н Решение и предписание по делу № 57-08/2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09 ноября    2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:               <…> – заместитель  

                                                              руководителя Управления -  

                                                         начальник отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;                                                                                                     

 

члены Комиссии:                             <…>, главный специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;

                                                         <…>,   специалист 1-го разряда 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                    

рассмотрев дело № 57-08/2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП<…> ) по факту распространения в августе 2016 года в  городе Челябинске  на рекламных конструкциях рекламы кафе «Ролл-н-Бейк» (далее также «Roll ´n´ Bake»), в которой присутствуют недостоверные сведения о цене всех роллов  - 200 рублей, с признаками нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие:

 заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о распространении в городе Челябинске на пересечении улиц Академика Королева и Университетская Набережная с использованием баннера на ограждении забора и  отдельно стоящей рекламной конструкции (щита) рекламы кафе «Ролл-н-Бейк» (далее также «Roll ´n´ Bake»), в которой присутствуют недостоверные сведения о цене всех роллов  - 200 рублей.

Из представленных заявителем документов усматривается, что 18 августа 2016 года он приобрел в кафе «Roll ´n´ Bake» 1 порцию роллов «Филадельфия классик» по цене 249 рублей, что подтверждается кассовым чеком ИП Аксенова Е.А. («Roll ´n´ Bake»). Согласно скрин-шотов переписки в социальной сети «ВКонтакте» заявителя с Аксеновым Е. по вопросу цены роллов, последний пояснил, что цены изменились, так как первый месяц работы являлся убыточным, в связи с чем необходимо было поднимать цену или уменьшить количество рыбы,  и им принято решение не ухудшать качество. Из фотоматериалов меню кафе «Roll ´n´ Bake», представленных заявителем  следует, что цена роллов, например: «Филадельфия королевская» -299 рублей; «Эби VIP» - 249 рублей; «Сяке Темпура» - 249 рублей; «Унаги Темпура» - 249 рублей; «Айдахо» - 249 рублей; «Банзай» - 249 рублей; «Белоснежка» - 249 рублей; «Барби» - 249 рублей.

Таким образом, в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о стоимости (цене) товара, что содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «О рекламе».

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении ИП <…> по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «О рекламе».

ИП  <…> в письменных объяснениях вх. № 15273 от 07.11.2016 указал, что кафе формата фаст-фуд «Roll –n-Bake» открыто в середине июня 2016 год по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 10. Цель заведения – оказание потребительских услуг в сфере общественного питания. Открытие заведения сопровождалось промо-акцией «Все роллы по 200 рублей», проводимой с  15 июля по 15 августа 2016 года. Реклама акции размещалась на рекламных конструкциях до середины августа 2016 года. Обращений потребителей на нарушение рекламного законодательства в адрес общества не поступало. Фотографии с рекламой, представленные заявителем, сделаны в период действия акции. ИП <…>  считает, что заявитель совершил покупку товара 18 августа 2016 года, после окончания размещения рекламы и срока действия акции.

Изучение материалов, доводов ИП <…>   приводит к следующим выводам.

24 августа 2016 года на ограждении (забор) по адресу: г. Челябинск, пересечение улиц Университетская Набережная и Академика Королева, установлен баннер со сведениями: «240-18-18… Roll - N – Bake.ru. Все роллы по 200 р…». Размещение сведений установлено 31 августа 2016 года на рекламной конструкции (г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 14, напротив аптеки «Рифарм»).

Факт размещения рекламы подтверждается актами осмотров № 119-2016 от 24 августа 2016 года и 124-2016 от 31 августа 2016 года.

Из представленных ИП <…>  копий кассовых чеков усматривается, что по состоянию на 03.08.2016-06.08.2016 роллы реализовывались по цене 200 рублей, по состоянию на 16.08.2016 роллы реализовывались по цене 249 рублей и выше.

Так стоимость роллов составила:

02.08.2016 «Банзай», «Белоснежка» - 200 рублей,

03.08.2016 «Филадельфия Королев» – 200 рублей,

06.08.2016 «Банзай», «Запеченый с креветками», «Филадельфия Королев», «Калифорния оранж» – 200 рублей,

16.08.2016 «Запеченный с мидиями» – 249 рублей.

 Из представленной заявителем копии кассового чека усматривается, что по состоянию на 18.08.2016 года стоимость порции роллов «Филадельфия классик» составила - 249 рублей.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.Roll-n-bake.ru, о чем составлен акт осмотра № 116-2016 от 23 августа 2016 года. В результате осмотра установлено, что на Интернет-ресурсе присутствуют сведения о лице с коммерческим обозначением «Roll ´n´ Bake», в частности местонахождение, контактный телефон и меню.  Согласно данного меню цена роллов «Филадельфия классика» - 249 рублей; «Филадельфия Роял» - 249 рублей; «Филадельфия Маки» - 249 рублей; «Филадельфия Акцент» - 249 рублей, «Эбби» - 249 рублей; «Азуми» - 249 рублей; «Унаги роял» - 249 рублей; «Унаги Тизу» -249 рублей; «Унаги темпура»-249 рублей; «Темпура с лососем» - 249 рублей.

По состоянию на 15 августа 2016 года стоимость роллов в кафе «Roll -n -Bake»  составила: «Филадельфия маки»- 249 рублей, «Темпура Дракон» - 249 рублей, «Белоснежка» - 249 рублей, «Банзай» - 249 рублей и т.д., что следует из меню, представленного ИП <…>, осуществляющего деятельность в данном объекте общественного питания. Эти же сведения указаны в меню от 18.08.2016, фотографии которого представлены заявителем.

Изложенное позволяет сделать выводы о том, что до 15.08.2016 стоимость всех роллов  в кафе «Ролл-н-Бейк» составляла – 200 рублей, после 15.08.2016 от 249 рублей.

О том, что стоимость роллов в кафе «Ролл-н-Бейк» после 15.08.2016 составляла свыше 200 рублей подтверждает запись посетителя в книге «Жалоб и предложений» кафе «Ролл-н-Бейк» (заявление № 7 от 21.08.2016), в  которой указано: «…просьба, верните пожалуйста старые цены… мы хотим роллы по 200 рублей…».

Как следует из приложения № 1 к договору  о размещении рекламы № 17 от 19.07.2016, заключенному между ООО «АТЛ Компания» и ИП <…>,  период распространения рекламы на рекламной конструкции (билборд 3*6, сторона «А» по адресу: г. Челябинск, ул. Ак. Королева, д. 14) определен с 15.07.2016 по 15.08.2016.

Однако по истечении срока, установленного в договоре, данная реклама распространялась по адресу: г. Челябинск, ул. Ак. Королева, д. 14, что подтверждается актом осмотра от 31 августа 2016 года № 124-2016. Акция завершена 15 августа 2016 года. Доказательств, указывающих, что ИП <…> приняты меры по прекращению размещения рекламы после окончания срока действия акции не представлено.

 Таким образом, в период 24- 31 августа 2016 года на рекламных конструкциях (г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 14 и на пересечении улиц Университетская Набережная и Академика Королева) ИП <…>  размещалась реклама о реализации роллов, содержащая недостоверную информацию о стоимости роллов – 200 рублей, что противоречит пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 По изложенным основаниям не приняты пояснения ИП <…> о том, что реклама акции размещалась на рекламных конструкциях до середины августа 2016 года.

В данном случае, ИП <…> надлежало принять меры по прекращению  размещения рекламы со сведениями: «Все роллы по 200 р…» после 15 августа 2016 года, поскольку такая реклама не соответствует пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП <…> является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Рекламодателем рекламы  следует признать ИП  <…> как продавца товаров в кафе «Ролл-н-Бейк», в интересах которого распространялась рассматриваемая реклама.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Сведения о прекращении размещения  рекламы со сведениями: «Все роллы по 200 р…» на ограждении  по адресу: г. Челябинск, пересечение улиц Университетская Набережная и Академика Королева, а также на также на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Челябинск, ул. Ак. Королева, д. 14,   у антимонопольного органа отсутствуют.

Поскольку ИП <…> не представил Комиссии материалы  о том, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено, Челябинское УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу со сведениями «…Roll - N – Bake.ru. Все роллы по 200 р…», размещенную:

24 августа 2016 года на ограждении забора по адресу: г. Челябинск, пересечение улиц Университетская Набережная и Академика Королева,

31 августа 2016 года на рекламной конструкции, установленной в г. Челябинске, по ул. Академика Королева, д. 14,

поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

09 ноября   2016 года                                                                                              г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Т.М. Соболевская – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

 

          члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Ю.В. Воронова – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 09.11.2016 по делу № 57-08/2016 о признании ненадлежащей рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о стоимости товара, а именно «…Все роллы по 200 р…», размещенную:

24 августа 2016 года на ограждении забора по адресу: г. Челябинск, пересечение улиц Университетская Набережная и Академика Королева,

31 августа 2016 года на рекламной конструкции, установленной в г. Челябинске, по ул. Академика Королева, д. 14,

 

 

 

 поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                      

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

1.  Индивидуальному предпринимателю <…>  незамедлительно  со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу, в  которой присутствуют не соответствующие действительности сведения: «…Все роллы по 200 р…» на ограждении по адресу: г. Челябинск, пересечение улиц Университетская Набережная и Академика Королева,  и на рекламной конструкции, установленной в г. Челябинске, по ул. Академика Королева, д. 14.

2. Индивидуальному предпринимателю Аксенову Е.А. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря 2016 года  (фотоматериалы и т.п.).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны