Определение б/н Определение по делу № 57-08/2018 в отношении Поликлиники № 2... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 57-08/2018

09 августа 2018 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление физического лица по факту выдачи медицинским работником рецепта на бланке, содержащем рекламу товаров, реализуемых в торговом объекте с коммерческим обозначением «Орто-Лэнд»,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило обращение <…> (далее – <…>, Заявитель), поступившее из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Челябинской области), по факту выдачи врачом поликлиники № 2 в г. Магнитогорске бланка, содержащего рекламу магазина «Ортолэнд».

Совместно с заявлением представлена копия назначения врача со сведениями: «Назначено ортопедическое изделие», присутствуют изображения изделий, на периферии представленного назначения имеется печать с подписью врача, а также размещены сведения: «Ортолэнд… г. Магнитогорск, ул. Октябрьская, д. 19… т. 946 13 01».

Рассмотрев заявление и представленные материалы, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Врачом Поликлиники № 2, <…>, выдан рецепт на медицинское изделие на бланке, содержащем изображения медицинских изделий и информацию: «… Бренд: MEDI, SIGVARIS, LUOMMA IDEALISTA, VENOTEKS… Предъявителю назначения скидка -3%... Ортолэнд… г. Магнитогорск, ул. Октябрьская, д. 19… т. 946 13 01».

Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) устанавливает, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Визуальная и текстовая информация, размещенная на бланке, на котором пациенту выписано назначение медицинского изделия, отвечает признакам рекламы, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинские ортопедические изделия, в том числе брендов MEDI, SIGVARIS, LUOMMA IDEALISTA, VENOTEKS, реализуемые в торговом объекте «Ортолэнд»), формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке (указание адреса и телефонного номера торгового объекта, а также на возможность получения скидки 3% в случае предъявления бланка).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах здоровья граждан), медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе выдавать рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

В силу части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

Таким образом, порядок распространения рекламы на бланке, содержащем назначение медицинского изделия, выданном Заявителю, может не соответствовать требованиям части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из заявления следует, что рецепт на бланке, содержащем рекламу, был выдан врачом Поликлиники № 2 в г. Магнитогорске.

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем спорной рекламы будет являться лечебно-профилактическое учреждение.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 57-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 57-08/2017 к рассмотрению на 12 сентября 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – _________________________________________________________;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

Поликлиника № 2 Автономной некоммерческой организации «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (ул. Набережная, д. 18, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455023);

заинтересованное лицо:

- лицо с коммерческим обозначением «Орто-Лэнд» (ул. Октябрьская, д. 19, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455023).

4. Поликлинике № 2 необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 06 сентября 2018 года:

4.1) документы и сведения, подтверждающие трудовые отношения с <…>;

4.2) письменные пояснения об основаниях выдачи рецепта на медицинское изделие на бланке, содержащем рекламу лица с коммерческим обозначением «Орто-Лэнд», при условии, что пунктом 6 части 1 статьи 74 Закон об основах здоровья граждан установлен запрет на выписку медицинскими работниками рецептов на бланках, содержащих рекламу медицинских изделий и препаратов;

4.3) письменные сведения об обращении пациентов по факту выдачи рецептов на бланках, содержащих рекламу. При наличии представить все обращения и ответы на них;

4.4) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с лицом (лицами), осуществляющим деятельность под коммерческим обозначением «Орто-Лэнд», в том числе по вопросу поставки печатной продукции с рекламой «Орто-Лэнд», по вопросу размещения рекламы в Поликлинике № 2 и т. д., с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения, контракты и иное);

4.5) в случае наличия правоотношений с лицом, осуществляющим деятельность под коммерческим обозначением «Орто-Лэнд», представить акты приема-передачи товаров (включая печатную продукцию), содержащих рекламу «Орто-Лэнд» с приложением подтверждающих документов;

4.6) письменные сведения о размещении в здании Поликлиники № 2 рекламы лица с коммерческим обозначением «Орто-Лэнд» с указанием способа, оснований размещения и вида рекламной информации с приложением подтверждающих документов (договор на размещение рекламы, фотоматериалы с фиксацией размещения и иное);

4.7) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

5. Лицу с коммерческим обозначением «Орто-Лэнд» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 06 сентября 2018 года:

5.1) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с Поликлиникой № 2, либо медицинским работником <…>, в том числе по вопросу поставки печатной продукции с рекламой «Орто-Лэнд», по вопросу размещения рекламы в Поликлинике № 2 и т. д., с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения, контракты и иное);

5.2) в случае наличия правоотношений с лицом (лицами), указанными в пункте 5.1 настоящего Определения, представить акты приема-передачи товаров (включая печатную продукцию), содержащих рекламу «Орто-Лэнд» с приложением подтверждающих документов;

5.3) письменные сведения о размещении в здании Поликлиники № 2 рекламы лица с коммерческим обозначением «Орто-Лэнд» с указанием способа, оснований размещения и вида рекламной информации с приложением подтверждающих документов (договор на размещение рекламы, фотоматериалы с фиксацией размещения и иное);

5.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны