Решение б/н Решение и предписание № 57-ж/2019 по жалобе ООО «Контракт» н... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 57-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее - ООО «Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по зимнему и летнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008419000014), в присутствии:

- представителя Администрации Чебаркульского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 28.01.2019;

- представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 53, 54 от 29.01.2019,

в отсутствие представителей заявителя, уведомленных о времени и месте проведения Комиссии, письменных пояснений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.01.2019 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по зимнему и летнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008419000014) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.01.2019 в 16:57.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по зимнему и летнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа 4 805 000,00 рублей.

Протокол № 10-Э/19 (0369300008419000014) рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе и подведения итогов от 30.01.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем.

Заказчиком сокращен срок подачи заявок.

Неправомерно установлено требование к участникам электронного аукциона об отсутствии информации об участниках закупки в предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков.

Требование к составу второй части заявки, в части декларирования участниками закупки соответствия требованиям пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено неправомерно.

В проекте контракта отсутствует обязательное условие, установленное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Контракт» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Указали, что пятнадцатидневный срок с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке соблюден. Установление требования к участникам электронного аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки считают правом заказчика, а установление требования к составу второй части заявки о декларировании соответствия участников закупки требованиям пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не обязанностью участников аукциона, а просто заявлением. Положения пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе считают возможным соблюсти путем внесения их в проект контракта при направлении победителю.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300008419000014, опубликованное на официальном сайте ЕИС 09.01.2019 содержит дату и время окончания подачи заявок 25.01.2019 10:00.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку дата размещения извещения 09.01.2019, окончание пятнадцатидневного срока приходится на 24.01.2019, следовательно, срок окончания подачи заявок, установленный заказчиком, соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 информационной карты документации об аукционе установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ). Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 94 ФЗ, № 44 ФЗ реестре недобросовестных поставщиков: обязательное требование.

Вместе с тем, несмотря на то, что на основании части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, действовавшем в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необходимо учитывать, что часть 21 статьи 112 Закона о контрактной системе подлежит применению в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе, то есть до 01 января 2016 года.

Следовательно, заказчиком неправомерно, в нарушение части 6 статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом № 94 ФЗ.

Кроме того, принимая во внимание, что согласно пункту 16 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - до истечения указанного срока на основании решения суда, уже по состоянию на 01.01.2018 вся информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, включенная в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренный Федеральным законом № 94 ФЗ, исключена.

Довод жалобы обоснован.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе установлено вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):

«…

- участник закупки не является офшорной компанией;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

…»

Закон о контрактной системе не предусматривает требование о декларировании участниками закупки соответствия требованиям, установленным пунктами 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе заявки.

Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки; 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Довод жалобы обоснован.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, права заявителя не нарушены, установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем приведения проекта контракта в соответствие требованиям действующего законодательства при направлении победителю закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по зимнему и летнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008419000014) обоснованной в части установления требований: к участникам закупки об отсутствии информации в предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков; к составу второй части заявки, в части декларирования соответствия участниками закупки требованиям пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неустановления в проекте контракта условия пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части сокращения сроков подачи заявки не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57-ж/2019

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

31 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по зимнему и летнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008419000014) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 57-ж/2019 от 31.01.2019, а именно установить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Продолжить процедуру определения подрядчика.

3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.02.2019 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны