Определение №29.12.2018 В Челябинское УФАС России поступили заявления Прокуратуры г.... от 29 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратуре г. Челябинска

454007, г. Челябинск,

ул. Белостоцкого, д. 23

Заявителям по списку (список 1)

Ответчикам по списку (список 2)

Заинтересованным лицам по списку (список 3)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-06/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

29 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступили заявления Прокуратуры г. Челябинска, ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-7», ООО «ЖЭУ-8», ООО «ЖЭУ 10», ООО «ЖЭУ-11», ООО «ЖЭУ-16», ООО «ЖЭУ-27» по факту прекращения оказания услуг по вывозу (транспортировке) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), а также направления уведомлений в адрес управляющих компаний и МУП «ГорЭкоЦентр» об увеличении стоимости оказываемых услуг более чем в два раза.

В ходе рассмотрения представленной информации установлено следующее.

Услуги по вывозу (транспортированию) ТКО по договорам с управляющими жилищными компаниями на территории города Челябинска до сентября 2018 года оказывали два хозяйствующих субъекта:

- муниципальное унитарное предприятие «Городской экологический центр» (ИНН 7451044772) (далее - МУП «ГорЭкоЦентр») посредством привлечения исполнителей по возмездным договорам;

- общество с ограниченной ответственностью «Городской экологический центр+» (ИНН 7448175180) (далее – ООО «Горэкоцентр+») лично.

1. Основным видом деятельности МУП «ГорЭкоЦентр» является сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Данная деятельность осуществляется предприятием на основании заключенных договоров возмездного оказания услуг по вывозу и размещению отходов потребления, в том числе на основании публичного договора, заключаемого с гражданами, в порядке статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

МУП «ГорЭкоЦентр» по состоянию на 2018 год заключены договоры с 92 жилищными организациями (письмо от 03.10.2018 № 1896).

По информации, представленной МУП «ГорЭкоЦентр» письмом от 22.11.2018 № 2425, предприятие собственными силами не оказывало услуг по вывозу ТКО на территории города Челябинска.

Деятельность осуществлялась посредством заключения договоров возмездного оказания услуг по вывозу (транспортированию) ТКО с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - исполнители) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- от 28.12.2016 № 114 ГЭЦ с ООО «Кондор»;

- от 28.12.2016 № 115 ГЭЦ с ООО «Эко-сервис»;

- от 28.12.2016 № 112 ГЭЦ с ООО «НЭО»;

- от 28.12.2016 № 113 ГЭЦ с ИП Лисятиной Е.А.;

- от 28.12.2016 № 126 ГЭЦ с ООО «Антей»;

- от 28.12.2016 № 116 ГЭЦ, от 28.12.2016 № 120 ГЭЦ с ИП Подкорытовой Е.А.;

- от 28.12.2016 № 117 ГЭЦ, от 28.12.2016 № 121 ГЭЦ с ИП Чудовым О.В.;

- от 28.12.2016 № 130 ГЭЦ, от 28.12.2016 № 131 ГЭЦ с ООО «ТоргТранс»;

- от 28.12.2016 № 124 ГЭЦ, от 28.12.2016 № 129 ГЭЦ с ООО «ТрансЭко»;

- от 28.12.2016 № 118 ГЭЦ, от 28.12.2016 № 122 ГЭЦ, от 28.12.2016 № 127 ГЭЦ с ООО «Уральская жемчужина»;

- от 28.12.2016 № 119 ГЭЦ, от 28.12.2016 № 128 ГЭЦ с ООО «ЭкоСпецБаза».

С 11.09.2018 в соответствии с распоряжением Администрации г. Челябинска от 07.09.2018 № 10340 прекращено временное размещение (хранение) отходов производства и потребления на земельном участке площадью 741 167 кв.м, кадастровый номер <...> :36:0110006:346, по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Металлургический район, в границах улиц: Хлебозаводская, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч.

МУП «ГорЭкоЦентр» 10.09.2018 в адрес исполнителей направлены письма с уведомлением о необходимости производить транспортировку отходов с 11.09.2018 на полигон ТКО вблизи поселка Полетаево-1 Сосновского муниципального района, в связи с прекращением временного размещения (хранения) отходов на городской свалке в Металлургическом районе г. Челябинска.

Указанными письмами также МУП «ГорЭкоЦентр» уведомило исполнителей о размере возможного увеличения (на 300 руб. за 1 тонну) действующих тарифов на вывоз (транспортировку) отходов, образующихся от собственников жилых помещений многоквартирных домов и индивидуального жилого фонда.

12.09.2018, 13.09.2018 исполнителями, осуществляющими транспортирование отходов по заключенным с МУП «ГорЭкоЦентр» договорам, в адрес предприятия направлены уведомления об отказе от исполнения договоров в одностороннем порядке с 17.09.2018.

Указанные уведомления идентичны по содержанию, во всех уведомлениях указаны следующие основания одностороннего отказа от исполнения обязательств по договорам:

а) существующая стоимость услуги не покрывает расходов перевозчиков на транспортирование ТКО до полигона в п. Полетаево;

б) у МУП «ГорЭкоЦентр» отсутствует лицензия на осуществление деятельности;

в) административное приостановление деятельности МУП «ГорЭкоЦентр» по решению суда;

г) изменение существенного условия договора в связи с изменением объекта размещения ТКО.

Проанализировав указанные в уведомлениях основания прекращения обязательств, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что указанные основания являются необоснованными, а отказ от исполнения обязательств незаконным ввиду следующего.

Из пояснений компаний-перевозчиков следует, что в связи с изменением места размещения ТКО увеличивается расстояние до полигона (среднее транспортное плечо увеличивается в 2,5 -3 раза), что влечет за собой:

- снижение производительности за счет роста нормы времени на осуществление одного рейса;

- увеличение расходов на ГСМ, заработную плату, техническое обслуживание подвижного состава;

- необходимость дополнительного финансирования на организацию дополнительных рейсов (приобретение дополнительных транспортных средств, для покрытия дефицита провозных возможностей);

- необходимость организации логистической схемы и мероприятий для снижения издержек, реализация которых в краткосрочном периоде требует финансовых затрат.

Однако компаниями-перевозчиками не представлено в адрес Челябинского УФАС России расчетов экономически обоснованного тарифа, калькуляций фактических затрат на единицу (куб.м, тн) услуги.

Кроме того по мнению Министерства экологии Челябинской области (письмо от 03.10.2018 № 01/8443) экономическое обоснование повышения тарифа на услугу по вывозу (транспортировке) ТКО для компаний-перевозчиков отсутствует.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.08.2018 по делу № А76-1203/2018 аннулирована лицензия, выданная МУП «ГорЭкоЦентр» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности на свалке ТКО, расположенной в границах улиц: Хлебозаводская, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч в Металлургическом районе города Челябинска.

Однако Челябинским УФАС России установлено, что на момент совершения перевозчиками действий по отказу от исполнения обязательств по договорам с МУП «ГорЭкоЦентр» указанный судебный акт не вступил в законную силу.

Металлургическим районным судом г. Челябинска 10.09.2018 вынесено постановление об административном приостановлении деятельности МУП «ГорЭкоЦентр» (по всем видам деятельности) на 60 суток.

Однако административное приостановление деятельности заказчика само по себе не влечет приостановление деятельности исполнителей и не освобождает последних от исполнения предусмотренных договорами обязательств.

Также Челябинское УФАС России располагает информацией о том, что МУП «ГорЭкоЦентр» уведомило исполнителей об изменении объекта размещения ТКО 10.09.2018, предложив при этом увеличение тарифа на 300 руб.

Таким образом, с учетом изложенного ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина»,ООО «Антей», ООО «Эко – сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс», ИП Чудов О. В., ИП Подкорытова Е. А., ИП Лисятина Е. А., не достигнув согласия в вопросе о стоимости услуги по вывозу (транспортировке) ТКО на полигон ТКО вблизи поселка Полетаево приняли решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договорам с МУП «ГорЭкоЦентр» с 17.09.2018, о чем уведомили предприятие 12.09.2018 и 13.09.2018, а с 18.09.2018 фактически прекратили оказание услуг по вывозу (транспортированию) отходов.

Уведомления исполнителей идентичны по своему содержанию, предусматривают прекращение обязательств в одни день и направлены в адрес предприятия с разницей в один день.

Кроме того, фактическое прекращение исполнения обязательств осуществлено исполнителями единовременно на день позже указанного в уведомлениях срока.

Указанные действия исполнителей представляют собой один механизм достижения компаниями-перевозчиками желаемого результата, а именно: повышения тарифа на услугу по вывозу (транспортировке) ТКО, и влекут за собой иные негативные последствия.

И Прокуратура и Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска указывают на незаконность действий исполнителей по одностороннему отказу от исполнения обязательств с МУП «ГорЭкоЦентр».

2. Основным видом деятельности ООО «Горэкоцентр+» является удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, в том числе удаление и обработка твердых отходов.

Деятельность по вывозу (транспортировке) и размещению ТКО осуществляется ООО «Горэкоцентр +» на основании соответствующей лицензии и заключаемых договоров возмездного оказания услуг по вывозу ТКО, в том числе на основании публичного договора.

Согласно информации, представленной ООО «Горэкоцентр +» письмом от 02.10.2018 № б/н, обществом в адрес управляющих организаций в период с 17.08.2018 по 20.08.2018 направлены уведомления о возможном закрытии Челябинской городской свалки с 17 сентября 2018 года и необходимости транспортирования отходов на полигон в п. Полетаево в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, принятой Министерством экологии Челябинской области.

В уведомлении также указан тариф на транспортирование отходов с учетом увеличения транспортного плеча и тарифа на размещение отходов в п. Полетаево (в два с лишним раза предложен выше, чем тариф на размещение отходов на городской свалке, утвержденный Администрацией для МУП «ГорЭкоЦентр»).

Также в адрес управляющих организаций направлены проекты новых договоров.

Ни одна из Управляющих организаций, получивших уведомления, не ответила на уведомление ООО «ГорЭкоЦентр+» и не заключила новый договор.

19.09.2018 ООО «ГорЭкоЦентр+» направлены управляющим организациям уведомления о прекращении обязательств по транспортированию отходов.

20.09.2018 обществом прекращен вывоз отходов от населения.

Таким образом, ООО «Горэкоцентр+», не достигнув соглашения с управляющими организациями о повышении стоимости услуг по вывозу (транспортировке) ТКО, прекратило исполнение обязательств по ранее заключенным договорам в одностороннем порядке, что свидетельствует о направленности действий на установление и поддержание цены на соответствующие услуги.

3. Согласно представленным Прокуратурой сведениям, в связи с прекращением деятельности по вывозу (транспортировке) ТКО от населения с 17.09.2018 подрядными организациями МУП «ГорЭкоЦентр», с 20.09.2018 ООО «Горэкоцентр+», бытовой мусор в течение длительного времени не вывозился с большинства контейнерных площадок, расположенных в городе Челябинске.

Прокуратурой г. Челябинска выявлено 334 факта ненадлежащего состояния контейнерных площадок по причине длительного не вывоза ТКО.

Также Прокуратурой установлено, что не все компании-перевозчики прекратили вывоз ТКО, а только ООО «Горэкоцентр+» и перевозчики, которые связаны договорными отношениями с МУП «ГорЭкоЦентр». ООО ПКФ «Экотранс», ООО «ЭкоИнвестГрупп», ООО «Чистый город», ООО «ТрансСервис» не прекращали оказывать услуги по вывозу ТКО.

4. В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно частям 1 и 2 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В соответствии со статьей 450.1 ГК РФ сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Между МУП «ГорЭкоЦентр» и ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина»,ООО «Антей», ООО «Эко-сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс», ИП Чудов О.В., ИП Подкорытова Е.А., ИП Лисятина Е.А. заключены договоры возмездного оказания услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

ГК РФ, предоставляя исполнителю право на немотивированный отказ от исполнения обязательств по договору, тем не менее обуславливает такой отказ полным возмещением убытков, а также в силу статьи 450.1 обязывает исполнителя при осуществлении такого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Из представленных заявителями и организациями материалов следует, что односторонний отказ ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина», ООО «Антей», ООО «Эко-сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс», ИП Чудова О.В., ИП Подкорытовой Е.А., ИП Лисятиной Е.А. от исполнения обязательств по договорам, заключенным с МУП «ГорЭкоЦентр» , связан с недостижением договоренности по стоимости услуг, при этом условие о возмещении предприятию убытков данными организациями не выполнено.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, прекращение оказания услуг ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина»,ООО «Антей», ООО «Эко-сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс», ИП Чудов О. В., ИП Подкорытовой Е. А., ИП Лисятиной Е. А., а также прекращение оказания услуг ООО «Горэкоцентр+» управляющим организациям неправомерно и не влечет юридических последствий, на которые оно направлено.

Более того, неправомерный отказ указанных лиц от исполнения условий договоров привел к возникновению негативных последствий, в том числе к невозможности МУП «ГорЭкоЦентр» исполнять публичный договор на вывоз ТКО, ухудшению экологической обстановки, нарушению прав и законных интересов потребителей соответствующих услуг.

Таким образом, отказ исполнителей от исполнения условий договоров не отвечает принципам справедливости, разумности, добросовестности и соблюдения баланса интересов участников гражданско-правовых отношений.

При этом МУП «ГорЭкоЦентр», взяв на себя обязательства по оказанию услуг по вывозу (транспортированию) отходов по договорам с управляющими организациями и гражданами, в том числе по публичным договорам, не приступил срочно к оказанию услуг собственными силами и не предпринял иных мер, направленных на урегулирование возникших разногласий с компаниями-перевозчиками.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), сокращению или прекращению производства товаров.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих своё поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Таким образом, запрещены соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если указанные соглашения могут привести к последствиям, поименованным в части 1статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На скоординированность и синхронность действий МУП «ГорЭкоЦентр», ООО «Горэкоцентр+», ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина», ООО «Антей», ООО «Эко – сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс», ИП Чудова О. В., ИП Подкорытовой Е. А., ИП Лисятиной Е.А. указывают следующие признаки:

- осуществление услуг по вывозу (транспортировке) ТКО на территории г. Челябинска;

- уведомление в один период с 12 по 19 сентября 2018 года заказчика об отказе от исполнения договора,

- одновременное выдвижение требования о необходимости увеличении стоимости услуги по вывозу (транспортировке) ТКО;

- одновременное прекращение в период с 18 по 20 сентября оказания услуг по вывозу (транспортировке) ТКО, образовавшихся у населения на территории г. Челябинска.

При этом такая скоординированность и активность действий не свойственна хозяйствующим субъектам, осуществляющим услуги по вывозу (транспортировке) ТКО, в силу того, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой.

В рассматриваемом случае заключенное соглашение о повышении стоимости и прекращении оказания услуг по вывозу (транспортировке) ТКО выразилось в предсказуемом индивидуальном поведении формально независимых хозяйствующих субъектов, определяющем цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке.

Соглашение хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги по вывозу (транспортировке) ТКО, является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, которая выразилась в повторяющихся (аналогичных) действиях, является антиконкурентной договоренностью, сознательной кооперацией, и наносит ущерб потребителям – юридически и физическим лицам.

Заключение и реализация соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые могли привести к увеличению стоимости услуги по вывозу (транспортировке) ТКО для населения, а также к сокращению или прекращению производства товаров, недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и нарушает установленный пунктами 1 и 4 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрет, что свидетельствует о наличии признаков нарушения участниками данного соглашения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 24.12.2018 № 181 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «ГорЭкоЦентр», ООО «Горэкоцентр+», ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина», ООО «Антей», ООО «Эко-сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс», ИП Чудовым О. В., ИП Подкорытовой Е. А., ИП Лисятиной Е.А. пунктов 1 и 4 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 04-06/18 к рассмотрению на 13 февраля 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 322.

2. Привлечь к участию в деле в качестве:

ответчиков:

- МУП «ГорЭкоЦентр» (ИНН 7451044772, ОГРН 1027402903956, 454091, г. Челябинск, ул. Переселенческий пункт, д. 26),

- ООО «Горэкоцентр+» (ИНН 7448175180, ОГРН 1157448000852, 454100, г. Челябинск, пр. Комсомольский, д. 103, корп. А),

- ООО «ЭкоСпецБаза» (ИНН 7447127218, ОГРН 1087447001685, 454074, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 42, корп. П),

- ООО «ТрансЭко» (ИНН 7448153468, ОГРН 1127448012592, 454008, г. Челябинск, ул. Автодорожная, д. 6),

- ООО «Уральская жемчужина» (ИНН 7447195553, ОГРН 1117447011956, 454018, г. Челябинск, пр. Победы, д. 287, корп. А),

- ООО «Антей» (ИНН 7453192007, ОГРН 1087453000909, 454008, г. Челябинск, ул. Автодорожная, д. 10 Б, оф. 1),

- ООО «Эко-сервис» (ИНН 7451204641, ОГРН 1047423509814, 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 73, оф. 4),

- ООО «Кондор» (ИНН 7451222714, ОГРН 1057423629306, 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 73, оф. 2),

- ООО «НЭО» (ИНН 7449089600, ОГРН 1097449004102, 454008, г. Челябинск, ул. Автодорожная, д. 6, оф. 2),

- ООО «ТоргТранс» (ИНН 7460009510, ОГРН 1137460005352, 454047, г. Челябинск, ул. Павелецкая 2-я, д. 28, каб. 7),

- ИП Чудова О. В. (ИНН 745200451445, ОГРНИП 307745210100112, 454077, г. Челябинск, пер. Мамина, д. 6, кв. 169),

- ИП Подкорытову Е. А. (ИНН 745207880901, ОГРНИП 313744706400052, 454018, г. Челябинск, ул. Двинская, д. 13, кв. 72),

- ИП Лисятину Е. А. (ИНН 744713806050, ОГРНИП 307744720000023, 454128, г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, д. 16, кв. 132).

заявителей: Прокуратуру г. Челябинска (454007, г. Челябинск, ул. Белостоцкого, д 23), жилищные управляющие компании (список 1).

заинтересованных лиц: Администрацию города Челябинска (454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2), Челябинскую городскую Думу (454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2), Министерство экологии Челябинской области (454091, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 57), Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.75), Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д.73), Ассоциацию организаций и предпринимателей в сфере обращения с отходами Челябинской области «Чистая среда» (454021, г. Челябинск, пр. Комсомольский, д. 103А, этаж 3).

3. МУП «ГорЭкоЦентр» представить в срок до 05 февраля 2019 года следующую информацию:

    1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам (какие меры предпринимались МУП «ГорЭкоЦентр» с целью обеспечения бесперебойного вывоза ТКО помимо направленных предложений в адрес подрядных организаций о возможном увеличении стоимости одной тонны на 300 рублей, почему данное предложение распространялось не на все подрядные организации, какие расчеты производились и т.д.);
    2. Сведения о том, с целью компенсации какой статьи затрат компаниям-перевозчикам МУП «ГорЭкоЦентр» предлагалось увеличить стоимость одной тонны на 300 рублей;
    3. Копии учредительных документов (со всеми действующими изменениями и дополнениями к ним), свидетельства о регистрации юридического лица в налоговом органе (ИНН, ОГРН), документы, подтверждающие полномочия руководителя, и т.д.;
    4. Копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
    5. Сведения о выручке Организации (с учетом совокупной выручки лиц, входящих в одну группу лиц с Организацией по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») от реализации товаров и услуг за 2017 год (за год) и 2018 годы (по месяцам);
    6. Сведения о выручке Организации от реализации услуг по вывозу (транспортировке) ТКО, КГО, образованных от населения г. Челябинска за 2017 год (за год) и 2018 годы (по месяцам);
    7. Письменную информацию о применяемом налоговом режиме в 2018 году с приложением подтверждающих документов;
    8. Сведения о дате фактического прекращения в 2018 году подрядными организациями сбора и вывоза (транспортировки) отходов, образованных от населения г. Челябинска и наименовании этих подрядных организаций;
    9. Информацию о применяемом тарифе при реализации в 2018 году услуг вывозу (транспортировке) крупногабаритных отходов, образованных от населения;
    10. Сведения об объеме услуг по вывозу крупногабаритных отходов (Далее – КГО) на территории г. Челябинска за 2017 год (в тоннах) подрядными организациями, заключившими договор с МУП «ГорЭкоЦентр» (в разрезе организаций);
    11. Сведения об объеме услуг по вывозу ТКО, КГО на территории г. Челябинска за 2018 год (в тоннах) подрядными организациями, заключившими договор с МУП «ГорЭкоЦентр» (в разрезе организаций);
    12. Схему договорных отношений МУП «ГорЭкоЦентр» и ООО «Полигон ТБО» с приложением подтверждающих документов;
    13. Переписку МУП «ГорЭкоЦентр» и ООО «Полигон ТБО» по вопросам оказания услуг по обработке и (или) захоронению отходов, относящихся к I - IV классов опасности;
    14. Сведения о том, известно ли вам о случаях вывоза контейнеров с контейнерных площадок многоквартирных домов;
    15. Иные документы и сведения, необходимые, по вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

4. ООО «Горэкоцентр+» представить в срок до 05 февраля 2019 года следующую информацию:

4.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам (какие расчеты производились, как изменился уровень рентабельности предприятия, проводились ли переговоры с ООО «Полигон ТБО» и т. д.);

4.2. Копии учредительных документов (со всеми действующими изменениями и дополнениями к ним), свидетельства о регистрации юридического лица в налоговом органе (ИНН, ОГРН), документы, подтверждающие полномочия руководителя, и т.д.;

4.3. Копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

4.4. Сведения о выручке Организации (с учетом совокупной выручки лиц, входящих в одну группу лиц с Организацией по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») от реализации товаров и услуг за 2017 год (за год) и 2018 годы (по месяцам);

4.5. Сведения о выручке Организации от реализации услуг по вывозу (транспортировке) ТКО, КГО, образованных от населения г. Челябинска за 2017 год (за год) и 2018 годы (по месяцам);

4.6. Письменную информацию о применяемом налоговом режиме в 2018 году с приложением подтверждающих документов;

4.7. Сведения о дате фактического прекращения в 2018 году деятельности по вывозу (транспортировке) отходов, образованных от населения г. Челябинска (по договорам с управляющими жилищными компаниями, такими как: ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-6», ООО «ЖЭУ-7» и т.д.);

4.8. Схему договорных отношений ООО «Горэкоцентр+» и объекта размещения отходов (Челябинская городская свалка) с приложением подтверждающих документов;

4.9. Схему договорных отношений ООО «Горэкоцентр+» и ООО «Полигон ТБО» с приложением подтверждающих документов;

4.10. Переписку ООО «Горэкоцентр+» и ООО «Полигон ТБО» по вопросам оказания услуг по обработке и (или) захоронению отходов, относящихся к I - IV классов опасности;

4.11. Расчет экономически обоснованного тарифа на услугу по вывозу (транспортировке) отходов (ТКО, КГО) до полигона в п. Полетаево (при наличии), калькуляции фактических затрат на единицу (куб.м, тн) услуги по вывозу (транспортировке) отходов (ТКО, КГО) до полигона в черте г. Челябинска;

4.12. Сведения о том, известно ли вам о случаях вывоза контейнеров с контейнерных площадок многоквартирных домов;

4.13. Иные документы и сведения, необходимые, по вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

5. ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина», ООО «Антей», ООО «Эко-сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс», ИП Чудову О. В., ИП Подкорытовой Е. А., ИП Лисятиной Е.А. представить в срок до 05 февраля 2019 года следующую информацию:

5.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам (какие расчеты производились, как изменился уровень рентабельности предприятия, проводились ли переговоры с ООО «Полигон ТБО» и т. д.);

5.2. Копии учредительных документов (со всеми действующими изменениями и дополнениями к ним), свидетельства о регистрации юридического лица в налоговом органе (ИНН, ОГРН) или выписку из ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия руководителя, и т.д.;

5.3. Копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

5.4. Сведения о выручке Организации, ИП (с учетом совокупной выручки лиц, входящих в одну группу лиц с Организацией по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») от реализации товаров и услуг за 2017 год (за год) и 2018 годы (по месяцам);

5.5. Сведения о выручке Организации, ИП от реализации услуг по вывозу (транспортировке) ТКО, КГО, образованных от населения г. Челябинска за 2017 год (за год) и 2018 годы (по месяцам);

5.6. Письменную информацию о применяемом налоговом режиме в 2018 году с приложением подтверждающих документов;

5.7. Сведения о дате фактического прекращения в 2018 году деятельности по вывозу (транспортировке) отходов (ТКО, КГО), образованных от населения г. Челябинска (по договорам с МУП «ГорЭкоЦентр»);

5.8. Расчет экономически обоснованного тарифа на услугу по вывозу (транспортировке) отходов (ТКО, КГО) до полигона в п. Полетаево (при наличии), калькуляции фактических затрат на единицу (куб.м, тн) услуги по вывозу (транспортировке) отходов (ТКО, КГО) до полигона в черте г. Челябинска;

5.9. Сведения о том, известно ли вам о случаях вывоза контейнеров с контейнерных площадок многоквартирных домов;

5.10. Иные документы и сведения, необходимые, по вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

Документы (информацию) надлежит представить в оригиналах или копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.

За непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Председатель Комиссии <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны