Постановление №969/04 постановление комиссионный магазин "Победа" от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 074/04/14.3-2323/2019 об административном правонарушении

21 января 2020 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Анна Алексеевна Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 074/04/14.3-2323/2019, возбужденного в отношении Стрижака Ивана Александровича <…> по факту размещения в городе Челябинске по адресам: ул. Марченко, д. 16; ул. Героев Танкограда, д. 55, ул. Гагарина, д. 31; ул. Гагарина, д. 35 «А», рекламы комиссионного магазина «Победа», в которой:

содержатся не соответствующие действительности сведения о природе услуг, предоставляемых ИП <…> - «По-новому Ломбард», что нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

отсутствует существенная информация об оказываемой услуге, в данном случае услуге комиссии и её условиях, при указании только сведений «0% на 5 дней 5000 рублей», что нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) при осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства установлено следующее.

Время совершения административного правонарушения 25 марта 2019 года.

Место совершения административного правонарушения г. Челябинск.

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Фианит-Ломбард» о ненадлежащей рекламе комиссионного магазина «Победа», размещенной <…> в городе Челябинске по адресам:

ул. Кирова, д. 2;

ул. Марченко, д. 16;

ул. Богдана Хмельницкого, д. 25;

ул. Героев Танкограда, д. 55;

ул. Гагарина, д. 31;

ул. Гагарина, д. 35 «А».

ООО «Фианит-Ломбард» просит принять меры по прекращению распространения ненадлежащей рекламы комиссионного магазина «Победа».

Челябинское УФАС России направило запрос в территориальные органы ФАС России исх. № 5555/08 от 26.04.2019 о том, распространялась ли указанная реклама на территории других субъектов Российской Федерации. От территориальных органов ФАС России информация о распространении указанной рекламы в других регионах не поступила.

Челябинское УФАС России также направило запрос в Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска исх. № 5221/08 от 23.04.2019 о наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций комиссионного магазина «Победа» по указанным адресам.

В письме вх. № 8104 от 11.06.2019 Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) указало, что в результате проверки по указанных адресам выявлены рекламные конструкции, установленные без разрешения органа местного самоуправления. Управлением в адрес рекламораспространителя направлено предписание об устранении нарушения.

ИП <…> в письменных пояснениях вх. № 8256 от 14.06.2019 указал, что не осуществляет финансовую деятельность, не выдает займы и не оформляет залоговые билеты. Фактическим осуществляемым видом деятельности ИП <…> является торговля розничная бывшими в употреблении товарами путем заключения договоров комиссии с физическими лицами. По адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25 ИП <…> деятельность не осуществляет. По адресам комиссионных магазинов в г. Челябинске по ул. Кирова, д. 2; ул. Марченко, д. 16; ул. Героев Танкограда, д. 55; ул. Гагарина, д. 31; ул. Гагарина, д. 35 «А» договоры на изготовление рекламных конструкций ИП <…> не заключались. Информацией о владельцах рекламных конструкций он не располагает. На конструкциях информация о ИП <…> не размещается.

Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В городе Челябинске комиссионный магазин «Победа» расположен по адресам:

ул. Кирова, д. 2;

ул. Марченко, д. 16;

ул. Героев Танкограда, д. 55;

ул. Гагарина, д. 31;

ул. Гагарина, д. 35 «А».

По адресу пр. Кирова, д. 2 комиссионного магазина «Победа» над входом в магазин установлена вывеска «Победа комиссионный магазин 24 часа». На фасаде магазина установлена конструкция с информацией: «По-новому Ломбард», также размещены сведения: «5-15%, 0 % на 5 дней».

По адресу ул. Марченко, д. 16 комиссионного магазина «Победа» над входом в магазин установлена вывеска «Победа комиссионный магазин» «24 часа». На входной двери магазина присутствует информация «Победа комиссионный магазин 24 часа». На фасаде магазина рядом с входной дверью установлена конструкция с информацией: «Ломбард по-новому», конструкция с информацией: «Принеси золото-получи много денег». Нам входной группе указанного магазина (на перилах лестницы) размещена конструкция со сведениями: «0% на 5 дней 5000 рублей…» (далее – Реклама 1), «По-новому Ломбард» (далее – Реклама 2).

По адресу ул. Героев Танкограда, д. 55 комиссионного магазина «Победа» над входом в магазин установлена вывеска «Победа комиссионный магазин», «Золото дисконт». На входной группе размещены конструкции с информацией:

«Ломбард по-новому»,

«Покупка, продажа, обмен техники 0% на 5 дней 5000 рублей»;

«По-новому Ломбард. Победа комиссионный магазин. Победа-63.рф. 8-800-550-75-05» (далее – Реклама 3),

«Золото дисконт…»;

«Покупка, продажа, обмен техники. pobeda63.ru.

По адресу ул. Гагарина, д. 31 комиссионного магазина «Победа» над входом в магазин установлена вывеска «Победа комиссионный магазин» «24 часа».

На входной группе размещены конструкции с информацией: «Победа. Принимаем технику, золото. Дорого», «Ломбард по-новому», «продажа техники 0% на 5 дней 5000 рублей…» (далее – Реклама 4).

По адресу ул. Гагарина, д. 35 «А» комиссионного магазина «Победа» установлена конструкция со сведениями: «Принеси золото - получи много денег! pobeda63.ru По-новому Ломбард» (далее – Реклама 5).

Факт размещения конструкций с информацией о комиссионном магазине «Победа» по указанным адресам подтверждается фотоматериалами, представленными Заявителем в Челябинское УФАС России.

Также размещения конструкций с информацией о комиссионном магазине «Победа» по указанным адресам подтверждается письмами управляющих организаций ООО «Дез Калининского района» вх.№6737 от 16.05.2019, ООО УК «Южуралстройсервис» вх. № 6892 от 20.05.2019, ООО «ЖЭК-2» вх.№6980 от 21.05.2019, ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-7 на Марченко» вх. № 8098 от 11.06.2019 и представленными фотоматериалами.

Имеющиеся в материалах дела фотоматериалы позволяют сделать выводы, что по указанным адресам размещаются как рекламные конструкции с Рекламой 1,2,3,4, 5, так и иные конструкции с не рекламным, а информационным наполнением «По-новому Ломбард», о чем также указано в письме Управления вх. № 8103 от 11.06.2019.

 

1. В рассматриваемой Рекламе 2, 3, 5 комиссионного магазина «Победа» присутствует словосочетание «Ломбард по-новому».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

В силу статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)». Ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами. Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Материалами дела установлено, что в комиссионных магазинах «Победа» <…> принимает товары на комиссию и реализует эти товары по договору розничной купли-продажи, что подтверждается договорами комиссии №00-0ЧК2-0010364 от 14.06.2019, № 00-ЧГ55-0004530 от 14.06.2019, № 00-0Г35-008600 от 14.06.2019, № 00-0Г31-0005755 от 13.06.2019, представленными <…>

Так, в пункте 1.1. договора указано, что Комиссионер обязуется по поручению Комитента за вознаграждение совершить от своего имени, но за счет Комитента сделку, направленную на реализацию нового или бывшего в употреблении имущества третьему лицу (Покупателю).

В соответствии со статьей 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Согласно Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) под комиссионером понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи.

Таким образом, природа услуг комиссионного магазина «Победа», в котором осуществляет деятельность ИП <…> , принимающий товары на комиссию и реализующий эти товары по договору розничной купли-продажи и природа услуг ломбардов различны.

Присутствующее в Рекламе 2, 3, 5 словосочетание «Ломбард по-новому» не соответствуют действительности о природе услуг, предоставляемых ИП Стрижак И.А., поскольку последний не осуществляет деятельность по предоставлению краткосрочных займов гражданам и хранению вещей в соответствии с Федеральным законом «О ломбардах», в связи с чем реклама нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В Рекламе 1,4 указаны сведения «0% на 5 дней 5000 рублей».

При этом отсутствует информация о том, что обозначают указанные сведения и существенная информация о рекламируемой услуге.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При условии оказания <…> услуг по приему товаров на комиссию он получает комиссионное вознаграждение.

В силу части 1 статьи 991 ГК РФ комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение.

В Рекламе отсутствует существенная информация об оказываемой услуге, в данном случае услуге комиссии и её условиях, при указании только сведений «0% на 5 дней 5000 рублей», в связи с чем реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара.

Рекламодателем рекламы следует признать <…> как лицо, осуществляющее деятельность в комиссионном магазине «Победа» (ул. Кирова, д. 2;

ул. Марченко, д. 16; ул. Героев Танкограда, д. 55; ул. Гагарина, д. 31; ул. Гагарина, д. 35 «А»), в интересах которого распространялась указанная реклама.

Так, из представленных Заявителем фотоматериалов усматривается, что в уголках покупателя комиссионного магазина «Победа» размещены свидетельство о постановке на учет в налоговом органе <…>

Доводы <…> о том, что в рекламе отсутствуют сведения о нем и рекламные конструкции ему не принадлежат, Челябинское УФАС России не принимает по следующим основаниям.

Согласно договору аренды нежилого помещения от 01 ноября 2016 года (далее – Договор 1) между <…> и <…> последний арендует нежилое помещение по адресу г. Челябинск, ул. Гагарина, д.35 «А» для комиссионной торговли.

Согласно договору аренды нежилого помещения №01/АГ/2018 от 13 июля 2018 (далее – Договор 2) года между <…> и <…> последний арендует нежилое помещение по адресу г. Челябинск, Гагарина, д. 31 для комиссионной торговли.

В соответствии с договором аренды от 23 июля 2018 года (далее – Договор 3) между ООО «Комиссионный магазин 4» и <…>, последний арендует нежилое помещение в г. Челябинске по ул. Героев Танкограда, д. 55.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 01.11.2016 (далее – Договор 4) между ИП <…> и ИП <…>, последний арендует нежилое помещение № 17 по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 2 для организации в нем комиссионного магазина.

Согласно договору аренды от 01 ноября 2016 года между <…> и <…>, последний арендует помещение по адресу: г. Челябинск, ул. Марченко, д. 16 для комиссионной торговли.

Согласно пункту 4.1. Договора 1 Арендатор имеет право размещать собственную рекламу на арендуемом помещении. Размещение рекламы производится с согласия Арендодателя и включает в себя платный и бесплатный вид размещения в зависимости от места и размера размещенной рекламы.

В силу пункта 2.3.3 Договора 2 Арендатор имеет право за свой счет и своими силами устанавливать и демонтировать снаружи помещения и на фасаде здания, а также внутри помещения фирменную вывеску, для обозначения своего местонахождения размещать рекламную вывеску, в т.ч. наружную.

Согласно пункту 5.1.6 Договора 3 Арендатор обязуется самостоятельно согласовать с уполномоченными органами размещение вывесок. Арендодатель обязуется не препятствовать Арендатору в размещении последним информационных вывесок на стенах, окнах помещения, на стенах здания, в котором расположено помещение.

Таким образом, <…> с 2016 года по настоящее время арендует помещения и осуществляет деятельность в комиссионных магазинах «Победа» в городе Челябинске по адресам: ул. Кирова, д. 2; ул. Марченко, д. 16; ул. Героев Танкограда, д. 55; ул. Гагарина, д. 31; ул. Гагарина, д. 35 «А». Условиями заключенных договоров <…> предоставлена возможность размещать наружную рекламу. Документов, указывающих, что <…> принял во владение и пользование помещения с уже размещенной рекламой комиссионного магазина «Победа» в материалах дела не имеется, <…> не представлено (акт приема-передачи помещения и т.п.).

Документов, указывающих, что <…> с 2016 года по настоящее время обращался к Арендодателям по вопросам демонтажа каких-либо конструкций на фасадах помещений, принятых им в аренду, не представлено (запросы, претензии и т.п.).

При изложенных основаниях Челябинское УФАС России не может прийти к выводу о том, что конструкции с Рекламой 1,2,3,4,5 размещены не <…>, а иным лицом.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 01 июля 2019 года по делу № 074/05/5-892/2019.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.09.2016, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, поэтому он подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Согласно сведений из ЕГРИП <…> прекратил свою предпринимательскую деятельность, дата прекращения деятельности: 05.12.2019

В силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Таким образом, статья 24.5 КоАП РФ не содержит положений, предусматривающих невозможность рассмотрения дела в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

С прекращением деятельности лица в качестве индивидуального предпринимателя (в отличие от ликвидации организации) не исчезает прежний и не образуется новый субъект гражданского оборота, поскольку все индивидуализирующие признаки сохраняются (ФИО, место жительства, ИНН и пр.).

Прекращение <…> 05.12.2019 предпринимательской деятельности после составления 14.11.2019 в отношении него протокола об административном правонарушении, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность не размещать рекламу со сведениями: «0% на 5 дней 5000 рублей», «Ломбард по-новому» с нарушением требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у <…> вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вина <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы со сведениями: «0% на 5 дней 5000 рублей», «Ломбард по-новому», в результате чего допущено нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Факт размещения рассматриваемой рекламы по состоянию на 25 марта 2019 года подтверждается заявлением ООО «Фианит Ломбард» и приложенными к нему фотоматериалами.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения <…> к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 25 марта 2020 года, в связи с чем привлечение <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении от <…> каких-либо ходатайств не поступило.

Согласно полной выписки из ЕГРИП, представленной налоговым органом по запросу Челябинского УФАС России, <…> зарегистрирован по адресу: <…>.

Челябинское УФАС России направило <…> копию определения исх. № 15385/08 от 14.11.2019 по адресу: <…>, в соответствии с которым ему надлежало явиться для рассмотрения дела 21 января 2020 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д.59, каб.320. Почтовая корреспонденция (почтовый идентификатор 80085142309415) возвратилась в Челябинское УФАС России с отметкой «Возврат».

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Таким образом, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <…> надлежащему соблюдению требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее постановлением Челябинского УФАС России № 123-14.3ч.1/17 от 30 января 2018 года по факту размещения в городе Челябинске по адресам: ул. Энгельса, д. 30/ул. Ленина, д. 73; ул. Кирова, д. 2; ул. Марченко, д.16; ул. Гагарина, 35 «А» ненадлежащей рекламы, в которой: присутствуют сведения «Мы лучше чем ЛОМБАРД», «ЛОМБАРД», «0 % на 5 дней до 10 000 р.. 5-15 % на месяц» с нарушением пункта 1 части 2, пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» <…> уже был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное постановление не обжаловалось <…> и вступило в законную силу 09.02.2018.

Правонарушение, рассматриваемое в рамках настоящего административного дела № 074/04/14.3-2323/2019 по факту нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…> совершил 25.03.2019.

При изложенных основаниях Челябинское УФАС России не может прийти к выводу о совершении <…> повторного однородного правонарушения и наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Таким образом, <…> впервые привлекается к ответственности за нарушение рекламного законодательства с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ; <…> представил документы о прекращении нарушения, в связи с чем может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) контроль.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на момент совершения административного правонарушения 25.03.2019 <…> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся микропредприятием.

<…>, имея по состоянию на 25.03.2019 статус индивидуального предпринимателя, впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, отсутствуют.

С учетом изложенного, при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание Стрижаку И.А. в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <…> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 21 января 2020 года в отсутствие <…>.

Руководитель

Связанные организации

Связанные организации не указаны