Решение б/н Решение и предписание № 571-ж/2014 по жалобе ООО «ПТС» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 571-ж/2014

 

18 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПТС» (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15 А в микрорайоне № 19 г. Копейска» (извещение № 0169300025314000706) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя ООО «ПТС», действующего на основании доверенности от 10.06.2014;

представителя Администрации Копейского городского округа (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 06.02.2013 № 6-ДВ (присутствовал до объявления перерыва);

представителей Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства», действующих на основании доверенностей от 17.09.2014 (присутствовали до объявления перерыва), распоряжения главы Копейского городского округа от 20.08.2014 № 374-р,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.09.2014 поступила жалоба ООО «ПТС» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.08.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 113 479 200 рублей.

По состоянию на 18.09.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, определение подрядчика находится на стадии проведения Аукциона.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчиком в пунктах 2,7,10,11, 15 Приложения № 1 к документации об Аукционе установлены параметры эквивалентности, не позволяющие участнику закупки предложить товар, существующий на российской рынке (например, по позиции 15 требуется насос циркулярный UPS 25-55 «Grundfos» Q=2,5 ь3/час или по позициям 10,11 установлен следующий показатель El30), или включена ссылка на расчет 5083-П проектно-сметной документации, что не является минимальным (или) максимальным значением или значением показателя, который не может изменяться. Наличие указанных противоречий в Приложении № 1 к документации об Аукционе и отсутствие в документации надлежащей инструкции по оформлению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первую часть заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, Заказчик, дав разъяснение положений документации в части уточнения характеристик насоса циркулярный UPS 25-55 «Grundfos» Q=2,5 м3/час, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе изменил суть документации об Аукционе.

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика по установлению в Приложении № 1 к документации об Аукционе требований к материалам и товара соответствуют законодательству о контрактной системе, не отрицали, что при указании характеристик насоса допущена техническая опечатка, что не является изменением сути документации, расчет 5083 содержится в проектно-сметной документации и устанавливает требования проектанта к характеристикам теплообменника.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ПТС», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установление в документации об Аукционе максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться необходимо не только для определения потребности заказчика в материалах и товарах, которые в процессе исполнения контракта обязан будет использовать подрядчик, но и для надлежащего оформления первой части заявки участниками закупки на этапе участия в Аукционе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен один из принципов контрактной системы, который предусматривает, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Поскольку содержание документации об Аукционе относится к информации, которая размещается в единой информационной системе, то Заказчик должен предпринимать действия, направленные на полное и достоверное раскрытие содержания документации об Аукционе в целях предоставления участникам аукциона равных условий для участия в Аукционе.

Так, согласно положениям документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к документации об Аукционе.

Разделом 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе установлены значения и показатели значений требующихся Заказчику товаров и материалов, всего 18 позиций.

В столбце 3 Таблицы, содержащейся в разделе 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к производителям товара (например, по позициям 1,13, 16-18 соответственно указаны наименования производителей фирмы «ИнтерЭлектроКомплект», «Danfoss», «SABAJ»), к наименованию места происхождения товара (например, по позициям 2,3,17,18 соответственно Италия и Польша).

Grundfos и ВЕЗА являются зарегистрированными товарными знаками концерна Grundfos и ООО «ВЕЗА».

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указанные товарные знаки содержатся в столбце 3 (позиции 4-6, 8-11) раздела 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе без сопровождения словами «или эквивалент».

По позиции № 2 раздела 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе Заказчику требуется конвекционная печь на 10 гастроемкостей XV 703 G UNOX, Италия с напряжением 220/380 В. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе из изложенной заказчиком характеристики невозможно установить является ли показатель напряжения 220/380 В минимальным или (или) максимальным показателем или показателем, который не может изменяться.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки отсутствуют сведения о том, что означает знак «/», необходимо ли участникам закупки выбрать одно из значений (например, 220 В или 380 В) или указать указанный показатель в точном соответствии с документацией об Аукционе, то есть 220/380 В.

Следует отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.09.2014 участнику закупки, заявке которого в протоколе присвоен № 1, отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия указанного в позиции № 2 показателя напряжения, поскольку участником закупки выбран показатель 380В, а не 220/380 В.

По позициям 5,6,10,11 раздела 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе Заказчику требуется огнезадерживающие клапаны КПУ-1Н с показателем «El30». Вместе с тем, такой характеристики как «El30» у огнезадерживающего клапана КПУ-1-Н не существует, поскольку огнестойкость клапанов указывается как ЕI, которая определяется временем, в течение которого клапан удерживает температуру до предельно допустимых значений и сохраняет целостность корпуса без изменения перепада давления.

Кроме того, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлена распечатка с официального сайта ООО «ВЕЗА», согласно которой указанный производитель выпускает клапан противопожарный универсальный КПУ-1Н со следующими пределами огнестойкости: нормально закрытый EI90, нормально открытый EI90, дымовой E 90.

Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России документы и сведения, опровергающие указанные доводы Заявителя, не представлены.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки указан показатель товара, не позволяющий определить потребность Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в позиции 15 раздела 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе указано, что требуется насос циркулярный Grundfos Q=2,5 ь3/час, H=3,5 м.

M3/час является единицей измерения объемного расхода.

Заказчиком в документации об Аукционе допущена техническая опечатка, которая, по мнению Заказчика, исправлена путем дачи разъяснения положений документации об Аукционе.

Вместе с тем, в силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснение положений документации об Аукционе не должно изменять ее суть.

В нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком изменено описание объекта закупки, то есть суть документации.

По позиции 7 раздела 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе установлено, что Заказчику требуется теплообменник пластинчатый для ГВС ТПР1-18/34 «Уралводоприбор» со следующими параметрами: «расчет № 5083-П, моноблок, Q=143 кВт».

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе из содержания указанной позиции невозможно сделать вывод, что понимается Заказчиком при указании на расчет № 5083-П, поскольку само наименование расчета не является характеристикой товара (то есть минимальный и (или) максимальным показателем и показателем, который не может изменяться).

Довод Заказчика о том, что требуемые характеристики теплообменника участники закупки при заполнении заявок на участие в Аукционе могут посмотреть в проектно-сметной документации в расчете 5083-П, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку согласно пункту 20 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные разделом 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе, а не проектно-сметной документации.

Таким образом, в результате несоблюдения Заказчиком требований пункта 1 части1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе у участников закупки отсутствует правовая возможность надлежащим образом оформить заявку на участие в Аукционе путем использования положений раздела 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе, что может привести к уменьшению количества участников закупки, которым может быть отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе исключительно ввиду ненадлежащего представления сведений о характеристиках предлагаемого товара в первой части заявки на участие в Аукционе.

Как указано в мотивировочной части решения Комиссии Челябинского УФАС России, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.09.2014 на участие в Аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, одному из участников закупки отказано в участии в Аукционе по причине указания по позиции 2 раздела 3 Приложения № 1 к документации об Аукционе напряжения 380 В, вместо 220/380 В.

Вместе с тем, указание иными участниками закупки показателя напряжения 220/380 В и допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, приводят к невозможности рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованиям документации об Аукционе, так как Заказчиком не определено какие показатели участники закупки должны конкретизировать в первой части заявки, а какие остаются неизменными.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «ПТС» на действия Заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 571-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

18 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.09.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15 А в микрорайоне № 19 г. Копейска» (извещение № 0169300025314000706) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300025314000706);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 29.09.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Копейского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства» в срок до 29.09.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Копейского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. Администрации Копейского городского округа в срок до 02.10.2014 разместить сведения о принятом аукционной комиссии решении об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и решении Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

5. ООО «РТС-тендер» с 24.09.2014 обеспечить Администрации Копейского городского округа, Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства», Аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства» в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона с отметкой о передаче указанного решения в Администрацию Копейского городского округа;

7. Администрации Копейского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, доказательства размещения сведений о решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны