Решение б/н Решение № 571-ж/2015 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 сентября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области (извещение № 0169300014415000011) в присутствии:
- представителей Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее- заказчик), действующих на основании доверенности от 05.08.2015 № 440;
- представителей гражданина (далее – заявитель), действующих на основании доверенностей от 01.09.2015 № 78 АА 9391711, от 07.09.2015 № 01,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 31.08.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области (извещение № 0169300014415000011) (далее - аукционы).
    Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении электронного аукциона на приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений № 0169300014415000011.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 067 840, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.08.2015 в 16 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты на приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области, не заключен.
Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Заявка заявителя признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области» (№ извещение  0169300014415000011) от 19.08.2015 заявка заявителя аукционной комиссией признана несоответствующей. При этом в качестве обоснования принятого решения аукционная комиссия ссылается на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заявка заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
1. Заявителем в составе второй части заявки не представлен документ, подтверждающий право собственности участника закупки на квартиру.
Однако, данный довод не может быть принят во внимание Комиссией, так как в содержании аукционной документации отсутствует требование заказчика, обязывающее участников закупки представить документ, подтверждающий право собственности.
2. Заявителем в содержании первой части заявки значение показателя «Дверной замок» представлено в виде «дверной замок с тройным комплектом ключей, в исправном состоянии, Россия».
Вместе с тем, указанный довод не принимается во внимание Комиссией по следующим основаниям.
Согласно Техническому заданию по показателю «Дверной замок» заказчику требуется конкретизировать значение «Дверной замок с полным комплектом ключей».
Между тем, понятие «полный комплект ключей» отсутствует в аукционной документации, следовательно, сделать однозначный вывод о том, какое количество ключей представляет собой «полный комплект ключей» не представляется возможным.
3. В содержании первой части заявки участником закупки представлены конкретные показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно:

Требования к значениям показателей товара, установленные в техническом задании    Значения показателей товара, представленные участником закупки
Полы     Полы деревянные, окрашенные или бетонные с напольным покрытием    Полы     Полы в туалете, в ванной комнате, комнатах – деревянные, окрашенные. Полы в кухне, коридоре – деревянные с напольным покрытием (линолеум).

Таким образом, первая часть заявки заявителя содержит значение показателя «Полы» не соответствующее требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией об аукционе, отклонила заявку заявителя.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Однако, протокол подведения итогов электронного аукциона «Приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области» (№ извещение 0169300014415000011) от 19.08.2015 сформирован аукционной комиссией в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует обоснование принятого решения о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы гражданина необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссией нарушения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что заявки, поданные на участие в электронном аукционе, признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         

Члены комиссии                                                                                               

                                                                                                                                    

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

01 сентября 2015 года                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь частями 1,3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области (извещение № 0169300014415000011).
требует приостановить заключение контракта, в части подписания со стороны Заказчика, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе на приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области.
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 07 сентября 2015 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1 Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области необходимо до 16 часов 00 минут 07 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы) по объекту закупки:
    извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
    запросы о разъяснении документации об электронном аукционе;
    приказ о создании аукционной комиссии;
    утвержденную документацию об электронном аукционе со всеми изменениями, дополнениями, разъяснениями (в последней редакции);
    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
    I, II части заявок участников закупки;
    протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме;
    сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме;
    письменные пояснения по доводам жалобы (с приложением подтверждающих документов);
- сведения (в письменной форме) о стадии закупки, в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями;
- запросы и ответы на запросы, направленные при обосновании установления начальной (максимальной) цены контракта и иные сведения, исследование при обосновании цены контракта.
2. Администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области на заседание Комиссии необходимо предоставить оригиналы документов, указанных в пункте 1.
       За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя заказчика, членов аукционной комиссии (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).

 

Заместитель руководителя                                        

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

01 сентября 2015 года                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь частью 1 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы по существу на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилья собственникам жилого помещения (квартиры), пострадавших при взрыве дома №87 по ул. Элеваторная п. Зауральский Еманжелинского района Челябинской области (извещение № 0169300014415000011) 07 сентября 2015 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
           На рассмотрение жалобы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия на подписание жалобы и представление интересов с правом осуществления процессуальных действий, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также сведения, подтверждающие направление жалобы заказчику.

 

Заместитель руководителя            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны