Решение б/н Решение № 571-ж/2018 по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 571-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2018

В полном объеме решение изготовлено 14.09.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», в присутствии:

- представителя ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» ***действующего на основании доверенности № 4107 от 07.09.2018,

- представителя ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» ***действующего на основании доверенности № 3031 от 29.12.2017,

- представителя ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» ***действующего на основании доверенности № 4106 от 07.09.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.09.2018 поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Общежитие (жилой дом специализированного назначения) со встроенно-пристроенными помещениями социально-бытового назначения" (извещения № 0369100017618000001) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 21.08.2018 ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 741 571 927, 63 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.09.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в проекте контракта не установлены условия исполнения контракта в части казначейского сопровождения контракта, что противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика на заседании Комиссии против доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения и указали следующее.

Требования к казначейскому сопровождению контракта содержатся в проекте контракта в соответствии с типовыми условиями контракта, разработанными Казначейством РФ и Минфином РФ.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 7.4 проекта контракта указано, что приемка результатов по каждому отчетному месяцу каждого этапа исполнения контракта (за исключением последнего отчетного месяца каждого этапа исполнения контракта), включая проведение экспертизы результатов выполнения работ, осуществляется в течение 30-ти календарных дней с даты предоставления подрядчиком документов, указанных в пункте 7.2 контракта, если иное не установлено настоящим разделом контракта. Приемка результатов за последний отчетный месяц каждого отдельного этапа исполнения контракта, включая проведение экспертизы результатов выполнения работ, осуществляется в течение 15-ти календарных дней с даты предоставления Подрядчиком документов, указанных в пункте 7.2 контракта.

При этом, в пункте 7.2 проекта контракта указано, что подрядчик в течение 5-ти календарных дней с даты завершения каждого отчетного месяца представляет заказчику подписанные со своей стороны следующие документы:

- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) в 4-х экземплярах;

- справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в 4-х экземплярах;

- исполнительную документацию на выполненный в соответствии с представленными формами КС-2, КС-3 объем работ;

- счет на фактически выполненный объем работ в соответствующем отчетном месяце;

- счет-фактуру на фактически выполненный объем работ в соответствующем отчетном месяце (предоставляется, если подрядчик является плательщиком НДС);

- акт приемки законченного строительством Объекта с приложением полного перечня Исполнительной документации по реестру в 3-х экземплярах (предоставляется после завершения работ в последнем отчетном месяце исполнения Контракта).

Формы КС-2, КС-3 должны быть подписаны представителями строительного контроля (технического надзора).

В пункте 3.2.1 проекта контракта указано, что расчеты с подрядчиком осуществляются на основании утвержденной сметы за выполненные работы, отраженные в графике выполнения работ, в течение 30 дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также документов, предусмотренных настоящим контрактом.

Таким образом, в проекте контракта содержится порядок и срок оплаты работ, порядок и срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы и оформления результатов такой приемки, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

При этом, в жалобе заявителя указано, что заказчиком не соблюдены положения Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», вместе с тем условие о необходимости включения казначейского сопровождения в проект контракта не предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны