Решение б/н Решение № 572-ж/2015 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 08 сентября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    …………………….    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………….    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЭкоПро» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. №0169200000115000126) в присутствии:
- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенности № 26-Ю от 22.07.2015 года, доверенности № 27-Ю от 22.07.2015 года,
в отсутствие представителя ООО «ЭкоПро», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоПро» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. №0169200000115000126) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Министерство социальных отношений Челябинской области (далее – заказчик) 12.08.2015 года объявило о проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200000115000126 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 994 466 рублей 80 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.08.2015 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2015 на участие в закупке поступило 8 заявок. Участнику с заявкой под номером 7 отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия представленной заявки требованиям документации о закупке. Остальные заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
 В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.08.2015 все  допущенные участники приняли участие в аукционе. Снижение цены контракта составило 70,49 % от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2015 года вторые части заявок ООО «Элмед», ООО «Медикэл», ООО «СОЦИНВЕСТ», ООО «ЭкоПро» признаны не соответствующим требованиям документации о закупке. Победителем признано ООО «ЦЕНТР СЛУХА» с предложением о цене контракта  883 541 рубль 76 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что его заявка неправомерно признана не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку ООО «ЭкоПро» в составе заявки представлен договор № 18/08 от 16.08.2015 на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппретами различных модификаций с ЗАО НПО «Медприбор» и лицензия № ЛО-74-01-002860 от 02.10.2014 , выданная ЗАО НПО «Медприбор» на осуществление медицинской деятельности, в том числе на работы (услуги), выполняемые при осуществлении специализированной медицинской помощи по сурдологии-оториноларингологии. При этом заявитель отмечает, что в соответствии с документацией о закупке исполнитель, при необходимости, может привлекать  к оказанию услуг соисполнителя.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
В документации о закупке установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у участника действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии. Кроме того, установлено требование о предоставлении данного документа в составе заявке.
При этом, по мнению представителей заказчика, наличие договора с соисполнителем, имеющим лицензию на работы, являющиеся предметом закупки, не является подтверждением соответствия участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпункте 1 пункта 13.1 информационной карты установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии в качестве требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 2 пункта 19 информационной карты копия указанного документа должна быть представлена в составе второй части заявки.
Таким образом, документацией о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, выданной участнику закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО «ЭкоПро» отказано в допуске к участию в закупке по причине не соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе. В качестве основания для отклонения заявки указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В материалы дела представлена заявка ООО «ЭкоПро». В составе заявки отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, выданная участнику закупки ООО «ЭкоПро» в качестве подтверждения соответствия участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя, согласно которому документацией о закупке предусмотрена возможность оказания услуг с привлечением соисполнителем, следовательно, представленный договор № 18/08 от 16.08.2015 на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппретами различных модификаций с ЗАО НПО «Медприбор» и лицензия № ЛО-74-01-002860 от 02.10.2014, выданная ЗАО НПО «Медприбор» на осуществление медицинской деятельности, в том числе на работы (услуги), выполняемые при осуществлении специализированной медицинской помощи по сурдологии-оториноларингологии, должны быть рассмотрены в качестве документа подтверждающего соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии на осуществление деятельности, относящейся к объекту закупки.
В соответствии с пунктом 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии – оториноларингологии  отнесены к медицинским услугам класса «В», представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию  и имеющих самостоятельное законченное значение.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения исх. от 14.04.2015 № 03-9428/15 указано, что проведение аудиометрии, подбор слухового аппарата в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» и «сурдология – оториноларингология», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 155н, осуществляет врач сурдолог – оториноларинголог.  
На основании изложенного, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей медицинской организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «сурдология – оториноларингология».
Таким образом, требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии установлено правомерно. Следовательно, и требование о предоставлении в составе заявки копии данного документа установлено в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО «ЭкоПро» является правомерным.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     Признать доводы жалобы ООО «ЭкоПро» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. №0169200000115000126) необоснованными.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         …………………


Члены комиссии                                                                                                  …………………


                                                                                                                               ………………

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

02 сентября  2015 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «ЭкоПро» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. №0169200000115000126) (далее - закупка),
требует приостановить закупку (изв. № 0169200000115000126) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 08 сентября 2015 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Министерству социальных отношений Челябинской области необходимо до 13 часов 30 минут 08 сентября 015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки (при наличии);
- сведения (в письменной форме) о стадии определения поставщика по состоянию на 08.09.2015 (в случае заключения контракта – представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта) (представить на заседание Комиссии);
- письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России при себе иметь оригиналы всех запрашиваемых документов.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя заказчика (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
В случае невозможности участия в заседании Комиссии направить в адрес Челябинского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.


Заместитель руководителя                                                                      ……

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы
02 сентября  2015 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. №0169200000115000126) состоится 08 сентября 2015 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «ЭкоПро» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заместитель руководителя                                                                ……………………..


…………………….. (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны