Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1387/2019 от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЛАНИТ-Урал»

454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 31, эт. 5

info@lanitural.ru

АО «НПО «Электромашина»

454129, г. Челябинск,

ул. Машиностроителей, 2

sale@npoelm.ru

it@npoelm.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1387/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

<…>

-

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1387/2019 ООО «ЛАНИТ-Урал» (далее - Заявитель) от 12.07.2019 вх. № 9820 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Электромашина» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме 2135-2019-00761 оказание услуг по внедрению системы «Под заказ клиента» (извещение № 31907957790),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907957790 о проведении проведении аукциона в электронной форме 2135-2019-00761 Оказание услуг по внедрению системы «Под заказ клиента».

Дата подведения итогов: 03.07.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке поступило 3 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 12.07.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки и определения победителя закупки (извещение № 31907957790).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31907957790).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия представленного опыта.

В соответствии с проектом договора, предлагаемого к заключению с победителем закупки, исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика работы по внедрению системы планирования и исполнения производства и закупок серийного производства АО «НПО Электромашина» по методу «Под заказ клиента» в соответствии с Техническим заданием и со Спецификацией Работ.

Из закупочной документации - Приложение №1 к информационной карте «Требования к участникам закупки» раздел 3 пункт 3.1. следует, что участник закупки должен подтвердить наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей документации понимается оказание услуг по автоматизации предприятий в сфере дискретного производства и реализации проектов показательного распределения затрат по ГОЗ (государственный оборонный заказ). Требование к документам копии договоров с приложением концептуальных проектов, включающие в предмете договора или спецификации выполняемых работ формулировку «в рамках выполнения ГОЗ» либо «ФЗ 275».

До подачи заявки на участие в закупочной процедуре, изучив документацию о проведении аукциона в электронной форме, Заявитель направил в адрес Заказчика запрос разъяснений с требованием исключить формулировку из документации о предоставление опыта «в рамках выполнения ГОЗ» либо «ФЗ 275» и «реализации проектов показательного распределения затрат по ГОЗ (государственный оборонный заказ)». При этом под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации участник предложил понимать оказание услуг по автоматизации предприятий в сфере дискретного производства, поскольку опыт именно в рамках указанных требований, по мнению Заявителя, в полной мере соответствует предъявленным задачам в рамках технического задания.

Отсутствие у участника закупки опыта оказания услуг «в рамках выполнения ГОЗ», по мнению Заявителя, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Заявитель сообщает, что имеет в штате квалифицированных специалистов и опыт выполнения работ по автоматизации предприятий в сфере дискретного производства. Необходимое подтверждение такого опыта, представлено Заявителем во второй части заявки, аукциона в электронной форме.

В ответ на запрос разъяснений Заказчик указал Заявителю, что данное требование установлено в связи с тем, что необходима практика общения с заказчиком в части трактовки законодательства. Формулировки законов могут быть интерпретированы различно. Кроме того, заказчик указывает, что настроенная, работающая система и регулярно получаемые отчёты является лучшим подтверждением нахождения оптимального результата. В связи с тем, что подрядчики с подобным опытом есть, конкурс не монополизирован, поэтому во внесении изменений в документацию отказано.

Заявитель считает отклонение его заявки по второй части заявок необоснованным, а подготовленную документацию на участие в аукционе ориентированной на конкретного участника и ограничивающей конкуренцию и доступ других участников к выполнению работ.

Причины необоснованного отклонения, по мнению Заявителя, вытекают из запроса разъяснений Заявителя и фактических результатов проведения закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Заказчик в пояснениях отмечает, что заявка Заявителя отклонена правомерно.

Законный представитель ООО «ЛАНИТ-Урал», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Законный представитель АО «НПО «Электромашина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» обязалось организовать и провести от имени Заявителя конкурентные закупки на условиях, указанных в договоре и в соответствии с Единым положением о закупке ГК «РОСТЕХ» в соответствии с агентским договором на организацию и проведение процедур закупки № 1 сб/422 от 24.01.2019 (далее - Договор).

Пунктом 2.1.1. Договора предусмотрено, что при проведении каждой закупки Заявитель направляет в адрес АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в письменной форме запрос на проведение закупки по форме установленной приложением № 2 к договору. Приложением № 2 установлена обязанность Принципала направлять в составе заявки основные условия проведения закупки, в том числе и квалификационные требования к участникам закупки.

В соответствии с запросом на проведение закупки от 30.04.2019 № 86 Заказчик (АО «НПО «Электромашина») направил АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» информацию для проведения закупочной процедуры № 31907957790, в которой в числе прочего установил квалификационные требования к участникам закупки, а именно: необходимость представления в составе заявки копий договоров, включающие в предмете договора или спецификации выполняемых работ формулировку «в рамках выполнения ГОЗ» либо «ФЗ 275», подписанные обеими сторонами.

Заказчик сообщает, что АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» размещена и проведена вышеуказанная закупочная процедура в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках («своевременное и полное удовлетворения потребностей юридических лиц»), пунктом 10.3.1. Единого положения о закупке ГК «РОСТЕХ» («Требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме»).

В адрес организатора (АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод») 17.06.2019 поступил запрос № 113981 о разъяснении закупочной документации.

От Заказчика 18.06.2019 поступил ответ № 137/60 на запрос с разъяснением позиции Заказчика об установлении оспариваемых квалификационных требований, который был размещен организатором на ЭТП www.etprf.ru в тот же день.

25.06.2019 согласно протоколу № А-УС-0015/2019/05 закупочной комиссией рассмотрены первые части заявок. К участию в аукционе допущено 3 (три) участника.

03.07.2019 на основании заключения Заказчика от 03.07.2019 исх. № 498 заявки с идентификационными номерами 46257, 49220 отклонены закупочной комиссией в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров с приложением концептуальных проектов, включающих в предмет договора или спецификации формулировку «в рамках выполнения ГОЗ» либо «ФЗ 275», подписанные обеими сторонами (п. 4.15.8 (1) закупочной документации). Заявка с идентификационным номером 49088 соответствовала требованиям закупочной документации, в связи с чем, была признана победителем закупочной процедуры (извещение № 31907957790).

Пунктом 10.3.1. Единого положения о закупке ГК «РОСТЕХ» определено право заказчика на установление в документации квалификационных требований к участникам закупки в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами. К таким требованиям относятся, в том числе и квалификационные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта предоставления услуг по автоматизации предприятий в сфере дискретного производства и реализации проектов показательного распределения затрат по государственному оборонному заказу, а также необходимость предоставления в составе заявки копий договоров, включающие в предмете договора или спецификации выполняемых работ формулировку «в рамках выполнения ГОЗ» либо «ФЗ 275», подписанные обеими сторонами.

Согласно пункту 17 информационной карты квалификационные требования к участникам закупки установлены в соответствии с приложением № 1 к информационной карте.

Пунктом 3.1. Приложения № 1 к информационной карте установлено единственное квалификационное требование к участникам, а именно, наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей закупочной документации понимается оказание услуг по автоматизации предприятий в сфере дискретного производства и реализации проектов показательного распределения затрат по ГОЗ (государственный оборонный заказ). В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

  • справка о наличии опыта по форме конкурсной документации;
  • копии договоров с приложением концептуальных проектов, включающие в предмете договора или спецификации выполняемых работ формулировку «в рамках выполнения ГОЗ» либо «ФЗ 275», подписанный обеими сторонами;
  • акты о выполнении работ и/или оказания услуг.

Согласно пояснениям, при установлении требования о наличии опыта (пункт 3.1. Приложения № 1 к информационной карте) Заказчик исходил из своей потребности. Реализация участником схожих с запрашиваемым опытом задач направлена на получение организацией квалифицированного опыта реализации проектов по заданиям Заказчика с применением готовых решений по реализации раздельного учета в сфере государственного оборонного заказа. Выполнение работ силами квалифицированных участников обеспечит своевременное выполнение поставленной задачи, высокое качество выполняемых работ, что обеспечит высокий уровень эффективности раздельного учета заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив жалобу, представленные в материалы жалобы информацию, документы и пояснения, а также заслушав мнения сторон, приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требования о наличии опыта, содержащегося в пункте 3.1. Приложения № 1 к информационной карте.

Челябинским УФАС России установлено, что требуемый закупочной документацией опыт Заявителем в составе заявки не представлен, а именно в составе заявки отсутствуют копии договоров с приложением концептуальных проектов включающие в предмете договора или спецификации выполняемых работ формулировку «в рамках выполнения ГОЗ» либо «ФЗ 275», подписанный обеими сторонами и акты выполненных работ.

В соответствии с пунктом 4.15.8(1) закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в случае непредставления в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно. Объективных доказательств обратного Заявителем в материалы жалобы не представлено.

Довод Заявителя о подготовке Заказчиком закупочной документации под конкретного участника, ограничении доступа иных участников к выполнению работ не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку доказательств, подтверждающих довод Заявителя в материалы жалобы также не представлено

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ЛАНИТ-Урал» от 12.07.2019 вх. № 9820 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Электромашина» необоснованной.
    2. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях АО «НПО «Электромашина» нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны