Решение б/н Решение и предписание № 574-ж/2018 по жалобе ООО «МРМ» на де... от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 574-ж/2018
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
«<…>» |
- |
«<…>» |
Членов Комиссии: |
«<…>» |
- |
«<…>» |
|
«<…>» |
- |
«<…>» |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее - ООО «МРМ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хирургического нестерильного материала (извещение № 0369200004118000270), в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ ЧОДКБ, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 1 от 09.01.2018, №№ 9, 11 от 31.01.2018;
- слушателя (члена аукционной комиссии) «<…>»;
- в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте заседания Комиссии извещен, заявлений, ходатайств не представлено.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 05.09.2018 поступила жалоба ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хирургического нестерильного материала (извещение № 0369200004118000270) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку хирургического нестерильного материала опубликовано ГБУЗ ЧОДКБ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.08.2018 в 16:07.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку хирургического нестерильного материала – 69 295,36 рубля.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200004118000270 от 11.09.2018.
На дату заседания Комиссии контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, описание объекта не соответствует статье 33 Закона о контрактной системе, в частности, пункты 7, 8 технического задания документации об аукционе содержат описание товара нить размером USP 2/0 метрический размер 5, а также USP 3/0 метрический размер 3. Вместе с тем, согласно ГОСТ 31620-2012 установлены следующие размеры: размеру USP 2/0 соответствует метрический размер 3; размеру USP 3/0 соответствует метрический размер 2; метрическому размеру 5 соответствует USP 2; метрическому размеру 6 соответствует USP 3-4.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, пояснили, что в описании объекта закупки допущена ошибка. Однако потребностью заказчика является метрический размер, который, по мнению представителей ГБУЗ ЧОДКБ, указан в документации об аукционе верно. Единственная заявка участника закупки рассмотрена аукционной комиссии на соответствие указанного метрического размера установленным требованиям заказчика.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200004118000270 объектом закупки выступает поставка хирургического нестерильного материала.
Пунктом 2.1 информационной карты документации об аукционе установлено, что наименование товара, описание объекта закупки, указаны в Приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки».
Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Так, ГБУЗ ЧОДКБ определены восемь позиций товара «нитки хирургические нестерильные», к которым установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам. Согласно установленным требованиям толщина нити должна быть следующей: 1. М1(5/0); 2. М1.5 (4/0); 3. М2 (3/0); 4. М3 (2/0); 5.М2,5 (2/0); 6.М3,5; 7.М5 (2/0); 8.М6 (3/0).
Вместе с тем, согласно Межгосударственному стандарту «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» ГОСТ 31620-2012 от 01.01.2015 настоящий стандарт распространяется на хирургические шовные материалы (далее – шовные материалы), в том числе с иглами атравматическими по ГОСТ 26641 в части требований к прочности крепления шовного материала в игле.
Согласно пункту 3.23 ГОСТ 31620-2012 от 01.01.2015 метрический размер: показатель толщины шовного материала, который соответствует увеличенному в десять раз значению минимального диаметра (в миллиметрах) каждого установленного диапазона размеров).
В соответствии с Таблицей А.1 Приложения А (справочного) - Соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленными настоящими стандартом, и условными номерами в соответствии с фармакопеей США (USP) метрическим размерам нитей хирургических, требуемым заказчику, соответствуют следующие условные номера шовного материала по USP:
Метрический размер |
Условный номер по USP |
1 |
5-0 |
1,5 |
4-0 |
2 |
3-0 |
3 |
2-0 |
2,5 |
- |
3,5 |
0 |
5 |
2 |
6 |
3-4 |
Следовательно, условный размер по USP, указанный заказчиком в описании объекта закупки как соответствующий метрическому размеру шовного материала, не соответствует требованиям ГОСТ 31620-2012 от 01.01.2015 и не сможет быть предложен потенциальными участниками закупки.
Таким образом, установленные ГБУЗ ЧОДКБ характеристики товара в указании условного размера USP, с учетом указанного заказчиком метрического размера, не предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТ 31620-2012 от 01.01.2015), принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что является нарушением пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе по причине невозможности определить потребность заказчика.
Довод жалобы заявителя обоснован.
Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хирургического нестерильного материала (извещение № 0369200004118000270) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.