Решение б/н Решение и предписание по делу № 575-ж/2013 по жалобе ООО «Юж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 575-ж/2013

 

02 декабря 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Южуралотделстрой», в присутствии:

- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске», действующих на основании доверенности №214 от 29.11.2013 и приказа о продлении срока трудового договора №383п от 31.07.2013 года;

- представителя ООО «Южуралотделстрой», действующего на основании доверенности от 02.12.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Южуралотделстрой» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания (извещение № 0369100004013000021) (далее - аукцион).

Извещение № 0369100004013000021 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 702 251,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 27 ноября 2013 года в 09 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2013 года на участие в аукционе поступила 1 заявка. Данная заявка допущена аукционной комиссией к участию в аукционе. В связи, с чем аукцион признан единой комиссией не состоявшимся.

По состоянию на 02.12.2013 года государственный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком при проведении аукциона нарушены требования действующего законодательства о размещении заказов.

Во-первых, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 (далее - приказ № 624) неправомерно установлено требование к участникам размещения заказов о наличии допуска СРО.

Во-вторых, документацией об аукционе установлены короткие сроки для выполнения указанных в извещении работ.

В-третьих заявитель считает, что документация об аукционе должна содержать разрешение на введение строительных работ в вечернее и ночное время, так как пункт 3 технического задания устанавливает, что допустимое рабочее время проведения работ согласовывается с заказчиком (с 13 часов до 07 часов).

В-четвертых, заявитель обжалует пункт 2.2 Технического задания, так как, по мнению общества, подрядчик не имеет возможности провести «все согласования».

В-пятых, по мнению заявителя, в нарушение положений пункта 10 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) контрактом не установлена ответственность подрядчика за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий контракта.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, и пояснили следующее.

Требование о наличии у участников размещения заказа допуска СРО соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов, так как в предмет размещения заказа наряду с фасадными работами включены также работы по установке водопроводных оголовков, гасителей водосборов и монтаж металлических конструкций, выполняя которые организация в соответствии с требованиями приказа №624 должна иметь допуск СРО.

Что касается коротких сроков выполнения работ, заказчик пояснил, что такие сроки установлены в связи с окончанием бюджетного года, а также с аварийным состоянием помещения ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Челябинске. При этом, сроки выполнения работ, установленные документацией об аукционе, вполне реальные и зависят от производственных мощностей, материально-технического обеспечения, кадрового потенциала подрядной организации.

Также заказчик указал, что правом подрядчика является проведение работ в любое удобное для него время, в установленные контрактом сроки. В случае если подрядчику требуется проведение работ в ночное время, организации необходимо самостоятельно получить соответствующее разрешение.

Что касается необходимости проводить все согласования с заказчиком, представители ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Челябинске считают данный довод необоснованным, так как такое положение документации об аукционе означает, что если в ходе выполнение работ возникнут нерегулируемые контрактом вопросы подрядчик должен согласовать их заказчиком. При этом заказчик не отрицает, что такие согласования могут и не понадобиться.

Более того, заказчик указал, что им в полной мере исполнено требование статьи 9 Закона о размещении заказов, так как пункт 10 государственного контракта предусматривает ответственность поставщика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Пункт 14.1 перечня содержит работы по облицовке поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями. Однако данные работы обозначены <*>. Такое обозначение означает, что работы требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предмет размещения заказа - капитальный ремонт фасада здания.

Здание ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Челябинске не относится к особо опасным и технически сложным и уникальным объектам, перечень которых определен в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Следовательно, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией при выполнении на нем работ со <*> не требуется.

Вместе с тем, локальная смета включает в себя в том числе выполнение работ по устройству водопроводных оголовков, гасителей водосборов и монтаж металлических конструкций, которые включены в группу видов работ по 10 и 16.3 пунктов перечня.

Таким образом, выполнения работ в соответствии с документацией об аукционе предполагает наличие у участника размещения заказа допуска СРО. Данный вывод подтверждается в том числе мнением саморегулируемой организации, которое изложено в письме ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Челябинске №01/302/1966 от 17.12.2012 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ.

В соответствие с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Согласно подпункту 1 пункта 10 информационной карты аукциона участник размещения заказа должен быть членом СРО, иметь свидетельство о допуске к данному виду работ. Действие свидетельства в членстве СРО должно распространяться на момент подачи участником заявки на участие в аукционе.

Таким образом, требование о наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО установлено правомерно.

Однако Заказчик не указывает виды работ, на которые требуются допуск СРО. При этом исходя из документации об аукционе нельзя сделать однозначный вывод, какое именно свидетельство СРО необходимо иметь участнику размещения заказа при выполнении работ, что является нарушением, требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Документации об аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска СРО. Однако заказчиком не установлено требование о предоставление свидетельства допуска СРО во второй части заявки. Вследствие чего, сложилась ситуация, при которой согласно требованиям документации об аукционе участник размещения заказа должен иметь свидетельство СРО, но предоставлять его заказчику во второй части заявки он его не обязан. При этом у заказчика отсутствуют иные способы проверки соответствия участника размещения заказа требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.

Таким образом, заказчиком в нарушение положений пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требования к составу второй части заявки.

3. В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Пункт 10 проекта государственного контракта устанавливает ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по контракту.

Так, согласно подпункту 1 пункта 10 проекта государственного контракта заказчик имеет право предъявить штрафные санкции в сумме, необходимой для исправления выявленных дефектов. При этом размер такой суммы проектом государственного контракта не определен, как не определен и порядок ее расчета. Данное обстоятельство не позволяет участнику размещения заказа сделать вывод о размере штрафных санкций, следовательно, сформировать свое предложение на аукционе.

4. Согласно пункту 2.2 технического задания подрядчик обязан провести все согласования с Администрацией города или района на производство работ и нести ответственность перед Администрацией города и иными компетентными государственными органами в установленном порядке за соблюдение правил и порядка ведения работ.

В каком порядке, и какого плана согласования необходимо провести подрядчику при выполнении работ, документацией об аукционе не установлено. Вместе с тем, неоднозначность положений документации об аукционе делает предложение заказчика не однозначным и вводит в заблуждение участника размещения заказа об обязанностях подрядчика.

5. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.8 Технического задания срок окончания работ 28 декабря 2013 года.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика пояснили, что данные условия являются потребностью заказчика, так как выполнение работ предполагается произвести в 2013 году и без остановки процесса деятельности учреждения.

В силу части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии Челябинского УФАС России заявитель не представил документов и сведений, подтверждающих, что в такие сроки невозможно в полной мере выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Вместе с тем, на участие в аукционе поступила одна заявка, согласно которой участник размещения заказа согласен выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе. Следовательно, довод жалобы относительно невозможности выполнения работ в сроки, предусмотренные документацией об аукционе, необоснован, так как недоказан.

6. Согласно доводам жалобы заявитель считает, что документация об аукционе должна содержать разрешение на введение строительных работ в вечернее и ночное время, заверенное Администрацией района и Управляющей компанией, так как подпунктом 13 пункта 3 технического задания установлено, что допустимое рабочее время проведения работ согласовывается с заказчиком (с 13 часов до 07 часов).

Вместе с тем, из документации об аукционе не следует, что работы должны приводиться в вечернее или ночное время. Поэтому разрешение на введение строительных и монтажных работ в вечернее и ночное время заказчик иметь не обязан. Более того, заказчик подпунктом 13 пункта 3 технического задания оставляет за подрядчиком право согласовывать с заказчиком время выполнения работ.

Таки образом, довод жалобы относительно обязанности заказчика включить в документацию об аукционе разрешение на введение строительных работ в вечернее и ночное время, заверенное Администрацией района и Управляющей компанией необоснован.

Руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам.

7. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе (часть 5 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов)

Согласно части 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, путем включения цены контракта и сведений о товаре, предложенных участником в проект контракта, прилагаемый к документации

В пункте 2.1 проекта государственного контракта указано, что в стоимость цены контракта составляет ____ , в том числе НДС_____________.

Соответственно, в проекте контракта отсутствует условие о возможности формирования цены контракта путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС).

Таким образом, наличие в проекте контракта условия об обязательном выделении в составе цены контракта НДС не позволяет заказчику и участнику торгов обеспечить соблюдение требований частей 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении контракта, что может привести к ограничению возможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения и запрещено частью 2 статьи 8 и частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, а также к заключению контракта не на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе проекта контракта).

8. В соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В проекте государственного контракта (являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе) не заполнен пункт, предусматривающий сроки выполнения работ. Вместе с тем, согласно извещению о проведении аукциона все работы должны быть выполнены не позднее 28 декабря 2013 года. В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 информационной карты начало выполнение работ: в течение 2 рабочих дней с даты заключение государственного контракта. При этом возможность изменения срока выполнения работ документацией об аукционе не предусмотрена.

Такое формирование проекта контракта может привести к нарушению порядка заключения государственного контракта, предусмотренного частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказа и заключению государственного контракта не на условиях документации об аукционе, что является нарушением части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Южуралотделстрой» на действия заказчика частично обоснованными, необоснованными в части неправомерного установления требования к началу и времени выполнения работ.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 8, части 3.1 статьи 34, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 575/2013

 

02 декабря 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.12.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Южуралотделстрой» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания (извещение № 0369100004013000021) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.11.2013;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0369100004013000021) в срок до 09.12.2013 года:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведение аукциона (извещение №0369100004013000021);

2.3. передать решение, составленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» для размещения его на официальном сайте.

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» в срок до 11.12.2013 года:

2.1. разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания.

2.2. внести в документацию об аукционе изменения, в части установления требований к составу заявки, к участнику размещения заказа о наличии конкретного допуска СРО, в проект государственного контракта: к размеру штрафных санкций, возможности формирования цены контракта путем применения единого налога, а также установления конкретного срока выполнения работ;

2.3. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней;

2.3 продолжить процедуру размещения заказа.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 05.12.2013 обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания.

5. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» до 24.12.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны