Решение б/н Решение по делу № 575-ж/2015 по жалобе ООО «ЗАЩИТА-ГО Северо... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 575-ж/2015

 

09 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЗАЩИТА-ГО Северо-Запад» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 0369200004115000357) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 07.09.2015, от 08.05.2015 № 12, от 11.06.2015 № 14;

в отсутствие представителя ООО «ЗАЩИТА-ГО Северо-Запад» (далее - заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (от 04.09.2015 исх. № 127),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.09.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 0369200004115000357) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 14.08.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200004115000357 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 900, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.08.2015 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания не заключен.

Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.

При рассмотрении первых частей заявок и определении участников аукциона, аукционная комиссия руководствовалась положениями Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369200004115000357 Реестровый номер торгов:№235-ЭА/15 от 31.08.2015 заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, так как предложенный в заявке участником товар не соответствует пунктам 8, 9 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме и Приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, а именно: участником представлена характеристика товара «Комплект ГДЗК состоит из: защитного капюшона…» вместо требуемой заказчиком - «Комплект ГДЗК должен состоять из огнестойкого капюшона...».

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки участника закупки должна включать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки».

Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» представлено в виде таблицы, к которой указаны требования заказчика к поставляемому товару.

Так, в содержании первой части заявки в качестве одной из характеристик газодымозащитного комплекса (далее - ГДЗК) заявителем указано, что комплект ГДЗК состоит, в том числе из защитного капюшона, снабженного смотровым окном, тогда как в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» заказчику требуется комплект ГДЗК, оснащенный огнестойким капюшоном.

Согласно Изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 20.08.2015 №ИИ1 заказчиком 20.08.2015 9:08 внесены изменения в аукционную документацию.

При этом в соответствии с пояснениями представителем заказчика на основании поступившего запроса о разъяснении положений документации в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» исключена такая характеристика товара, как «подмасочник с клапанами вдоха и выдоха» и изменена характеристика капюшона, а именно: слово «защитного» заменено на «огнестойкого».

Следует отметить, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе внесены изменения в объект закупки.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

При этом в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение) изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 4 Положения, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в аукционную документацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не опубликован перечень вносимых изменений и изменения.

Следует отметить, что аукционной комиссией при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе трех участников закупки, в том числе и заявителя, основанием послужило несоответствие представленной информации по характеристике капюшона комплекта ГДЗК требованиям аукционной документации, которые были установлены после внесенных 20.08.2015 изменений.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителя, обусловлены неправомерными действиями заказчика в части внесения изменений в объект закупки, а также не опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru перечня внесенных изменений.

Между тем, Комиссия приходит к выводу о том, что документация претерпела незначительные изменения, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликована аукционная документация в новой редакции за 7 дней до окончания срока подачи заявок, следовательно, у участников закупки имелась возможность ознакомиться с актуальной редакцией документации о закупке, внести соответствующие изменения в заявки и принять участие в аукционе. Следует отметить, что по итогам электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 56,86 %.

 

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

 

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.

Вместе с тем, аукционная документация (в редакции от 25.08.2015) не содержит требования к участникам закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 64, пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ЗАЩИТА-ГО Северо-Запад» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 4 Положения.

3. Предписание по итогам рассмотрения жалобы не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны