Решение б/н Решение № 575 - ж/2017 по жалобе ООО «АН Центральное» на дей... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 575 - ж/2017

 

30 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

..

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АН Центральное» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной двухкомнатной квартиры) в муниципальную собственность для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (извещение №0169300040517000071)(далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Администрации Карабашского городского округа (далее — Заказчик) ...., действующего на основании доверенности № 323 от 31.07.2017,

- директора ООО «АН Центральное» ..., действующего на основании решения учредителей внеочередного общего собрания Общества б/н от 01.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 23.08.2017 поступила жалоба ООО «АН Центральной» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной двухкомнатной квартиры) в муниципальную собственность для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (извещение №0169300040517000071), объявленного путем размещения в Единой информационной системе 28.07.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 920 700 рублей 00 копеек.

По состоянию на 30.08.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, подписание контракта заказчиком приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки участника общества на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседании комиссии заявил, что в заявке отражена информация об общей площади жилого помещения с учетом действующего законодательства, а в свидетельстве о государственной регистрации права указана общая площадь квартиры с учетом действовавшего на момент получения такого свидетельства законодательства.

Таким образом, по мнению Заявителя, в заявке отражена достоверная информация об общей площади жилого помещения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка отклонена аукционной комиссией правомерно, поскольку информация, указанная в первой части заявки, противоречит информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права, что не позволило аукционной комиссии сделать однозначный вывод о площади жилого помещения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

 

Как видно из аукционной документации, в пункте 27 Информационной карты Заказчик установил требование о необходимости указания в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Во второй части заявки должны содержаться документы, подтверждающие право собственности на предлагаемый к поставке товар, а именно: свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, и (или) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, и (или) (если право собственности возникло до 1998 г.) договор приватизации, договор – купли продажи, нотариально удостоверенный; договор дарения, нотариально удостоверенный; договор мены; договор ренты, нотариально удостоверенный; договор долевого строительства; свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, переход прав на недвижимое имущество в соответствии с требованиями, установленными ст. 21 Федерального закона № 218 ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».

В пункте 5 Технического задания Заказчиком установлено, что общая площадь жилого помещения (благоустроенной двухкомнатной квартиры) должна быть не менее 50 кв.м.

В силу части 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно ранее действовавшему законодательству, а именно Приказу Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" общая площадь квартиры определялась как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0.

Как видно из переставленных документов, в заявке Общество указало, что общая площадь жилого помещения составляет 52,5 кв.м. В составе второй части заявки участником представлено свидетельство о государственной регистрации права, в котором сказано, что общая площадь жилого помещения составляет 56,26 кв.м

Согласно протоколу подведения итогов от 16.08.2017 заявка Общества отклонена на основании предоставления недостоверной информации о площади жилого помещения.

Как пояснил представитель Заказчика, комиссия рассматривала только те документы, которые содержались в составе заявки общества.

Челябинское УФАС России считает необходимым отметить следующее. В первой части заявки общества и в свидетельстве о государственной регистрации права содержалась информация об общей площади жилого помещения. В обоих случаях присутствовала формулировка «общая площадь жилого помещения», однако, такая информация носила противоречивый характер.

Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая заявки, не смогла сделать однозначный вывод об общей площади жилого помещения.

При этом, в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия имеет право рассматривать только те документы, которые содержатся в составе заявки. Более того, у аукционной комиссии возникает обязанность отклонения заявки, в которой содержится недостоверная информация.

Также Челябинское УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии нет обязанность рассматривать какую-либо дополнительную информацию о предмете закупки, которая не содержалась в составе заявки. Комиссия может принимать решение только исходя из тех документов, которые содержатся в составе заявки. В данном случае сведения об общей площади жилого помещения носили противоречивый характер, следовательно, аукционная комиссия обязана отклонить такую заявку в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, только у участника закупки имеется интерес признания поданной заявки соответствующей требованиям документации. В данном случае, участник, зная специфику ранее действовавшего и нынешнего законодательства, не проинформировал посредством заявки аукционную комиссию о том, что ранее общая площадь жилого помещения определялась иным образом, в связи с чем информация, указанная в первой части заявки может противоречить информации, определенной в свидетельстве о регистрации права.

Таким образом, доводы жалобы ООО «АН Центральное» не обоснованы.

Антимонопольный орган также отмечает, что внеплановая проверка проведена Челябинским УФАС России при рассмотрении жлобы № 529-ж/2017.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «АН Центральное» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной двухкомнатной квартиры) в муниципальную собственность для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (извещение №0169300040517000071) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны