Решение (комиссия) №АК/12268/23 решение по делу № 399-ж/2023 от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 399-ж/2023

 

Гражданину

 

Муниципальное образовательное учреждение «Каракульская средняя общеобразовательная школа»

457170, Челябинская область,

Октябрьский район,

с. Каракульское,

ул. Восточная, д.5

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2125/2023

по делу № 399-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее – заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на обустройство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ «Каракульская СОШ» (извещение № 0369300345123000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального образовательного учреждения «Каракульская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Каракульская СОШ») «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 05, 06 от 06.09.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.09.2023 поступила жалоба гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на обустройство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ «Каракульская СОШ» (извещение № 0369300345123000004) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.08.2023 в 14:40.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 293 342, 40 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300345123000004 от 04.09.2023.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы гражданина, заказчик в нарушение статьи Закона о контрактной системе не установил требование к декларированию участниками пунктов 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились, пояснили, что автоматически проставляемая при размещении в ЕИС извещения о закупке отметка об установлении к участникам электронного аукциона единых требований подразумевает предоставление документов. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке определены в статье 43 Закона контрактной системе. Так, согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300345123000004 следует, что заказчиком в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом извещение о закупке содержит электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по её заполнению», который в табличной форме предусматривает установленные заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению. Так, позиция 4 раздела 1 «Информация и документы об участнике закупки» определяет, что декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не требуется предоставлять.

Важно отметить, что 01.09.2023 заказчиком размещены «Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 01.09.2023 №РИ1» в виде аналогичного файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по её заполнению», который также в табличной форме по позиции 4 «декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе» раздела 1 «Информация и документы об участнике закупки» определяет дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Таким образом, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению не предполагают декларирование участником закупки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке подана одна заявка, в составе которой участником закупки представлена декларация, подтверждающая соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на обустройство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ «Каракульская СОШ» (извещение № 0369300345123000004) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

И.О. Кокшарова

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-14031

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Сысоев Константин Владимирович
ИНН 232000612178, ОГРН
МОУ «Каракульская средняя общеобразовательная школа»
ИНН 7437004721, ОГРН 1027401824097