Решение (комиссия) №АК/12268/23 решение по делу № 399-ж/2023 от 11 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение по делу № 399-ж/2023
Гражданину
Муниципальное образовательное учреждение «Каракульская средняя общеобразовательная школа» 457170, Челябинская область, Октябрьский район, с. Каракульское, ул. Восточная, д.5
ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1 |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2125/2023
по делу № 399-ж/2023
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее – заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на обустройство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ «Каракульская СОШ» (извещение № 0369300345123000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Муниципального образовательного учреждения «Каракульская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Каракульская СОШ») «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 05, 06 от 06.09.2023;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.09.2023 поступила жалоба гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на обустройство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ «Каракульская СОШ» (извещение № 0369300345123000004) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.08.2023 в 14:40.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 293 342, 40 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300345123000004 от 04.09.2023.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы гражданина, заказчик в нарушение статьи Закона о контрактной системе не установил требование к декларированию участниками пунктов 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились, пояснили, что автоматически проставляемая при размещении в ЕИС извещения о закупке отметка об установлении к участникам электронного аукциона единых требований подразумевает предоставление документов. Считают жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке определены в статье 43 Закона контрактной системе. Так, согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300345123000004 следует, что заказчиком в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом извещение о закупке содержит электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по её заполнению», который в табличной форме предусматривает установленные заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению. Так, позиция 4 раздела 1 «Информация и документы об участнике закупки» определяет, что декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не требуется предоставлять.
Важно отметить, что 01.09.2023 заказчиком размещены «Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 01.09.2023 №РИ1» в виде аналогичного файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по её заполнению», который также в табличной форме по позиции 4 «декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе» раздела 1 «Информация и документы об участнике закупки» определяет дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Таким образом, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению не предполагают декларирование участником закупки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя обоснован.
Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке подана одна заявка, в составе которой участником закупки представлена декларация, подтверждающая соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на обустройство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ «Каракульская СОШ» (извещение № 0369300345123000004) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Козлова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.О. Кокшарова |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2023-14031