Решение б/н Решение и предписание № 577-ж/2018 по жалобе на действия аук... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 577-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасса» (извещение № 0369300045418000273), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4 г. Миасс» (далее – ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасса», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 01.03.2018;

- представителей ИП «<…>», действующих на основании доверенностей № 1 от 09.01.2018, № 7 от 15.08.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.09.2018 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасса» (извещение № 0369300045418000273) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасса» опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.08.2018 в 08:40.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасса» 189 480,00 рублей.

Протокол № 0369300045418000273 (313) заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018.

Протокол № 0369300045418000273 (313) подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 60,19%.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки ООО «МРМ», ставшая победителем по результатам электронного аукциона, поскольку наименование товара, предлагаемого к поставке ООО «МРМ» не соответствует наименованию, указанному в регистрационных удостоверениях на медицинское изделие и по позициям 7, 8 не указаны торговые наименования товара, тогда как медицинское изделие – нить в приложениях к регистрационным удостоверениям у некоторых производителей содержат наименование, к тому же являющееся зарегистрированным товарным знаком.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка участника закупки под номером 63 (ООО «МРМ») соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, была допущена к участию в закупке, лицо, подавшее заявку, признано участником электронного аукциона. При проведении торгов участником закупки под номером 63 предложена наиболее низкая цена контракта, ООО «МРМ» признано победителем электронного аукциона.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0369300045418000273 (313) заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 участник закупки с номером заявки 63 допущен к участию в электронном аукционе и признан участником аукциона.

В пунктах 21, 22 информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе выступает «Наименование и описание объекта закупки», состоящее из таблицы, которая содержит следующую информацию. Номер по порядку; наименование объекта закупки (товара); характеристики; остаточный срок годности товара на момент поставки; единицу измерения; количество.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе включает 10 позиций, поименованные как «Нить хирургическая с иглой» либо «Нить хирургическая», обладающие различными характеристиками.

Заявка ООО «МРМ» содержала информацию, соответствующую установленной заказчиком в наименовании и описании объекта закупки, с примечанием, что зарегистрированные товарные знаки отсутствуют. Участником закупки с номером заявки 63 в графе «Наименование объекта закупки, страна происхождения товара» указано следующее: 1) Нить хирургическая, Россия; 2) Нить хирургическая, Россия; 3) Нить хирургическая, Россия; 4) Нить хирургическая, Россия; 5) Нить хирургическая, Россия; 6) Нить хирургическая, Россия; 7) Этибонд Эксел, Ethicon, LLC, Пуэрто-Рико; 8) Этибонд Эксел, Ethicon, LLC, Пуэрто-Рико; 9) Нить хирургическая, Россия; 10) Нить хирургическая, Россия.

Из содержания второй части заявки участника закупки ООО «МРМ» следует, что соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждается регистрационными удостоверениями на медицинские изделия, а именно: № ФРС 2008/03571 от 26.04.2016; № ФРС 2009/06460 от 26.04.2016; № ФСЗ 2010/06040 от 05.06.2013; № ФРС 2008/02206 от 02.11.2017. При этом, название медицинских изделий, согласно регистрационным удостоверениям, указано как «Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005»; «Нити хирургические стерильные в отрезках по ТУ 9398-004-47295014-2008»; «Шовные материалы хирургические стерильные, натуральные и синтетические, нерассасывающиеся, с атравматическими иглами и без игл»; «Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные «Линтекс» по ТУ 9398-003-56257679-2006».

По мнению заявителя, поскольку производителем товара, согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФРС 2008/02206 от 02.11.2017, является ООО «Линтекс», имеющее зарегистрированные товарные знаки на наименование производителя, а также медицинские изделия нить КАПРОГЕНТ и нить ФТОРЭКС (информационное письмо № 447 от 12.12.2017), участнику закупки с номером заявки 63 надлежало указать в составе первой части заявки товарный знак предлагаемого к поставке товара. В связи с тем, что заявка ООО «МРМ» указания на товарный знак не содержит, аукционная комиссия должна была отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 63.

Довод заявителя не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям. Из содержания первой части заявки участника закупки с номером 63 не следует, что будет поставляться медицинское изделие с зарегистрированным товарным знаком нить КАПРОГЕНТ и нить ФТОРЭКС. Кроме того, подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет требование об указании в заявке товарного знака товара, а не о зарегистрированных товарных знаках производителя данного товара. В указанной норме также отсутствует требование об обязательном указании в заявке наименования товара.

Таким образом, ввиду указания в заявке конкретных характеристик товара, соответствующих требованиям документации об аукционе, заявка ООО «МРМ» правомерно, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

2. В нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» не содержит максимальные, минимальные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит такого основания освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени) стороны по контракту, как «по вине другой стороны».

4. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пункт 3.6 проекта контракта содержит условие, согласно которому в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, положения пункта 3.6 проекта контракта не в полной мере соответствуют пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Исходя из положений части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах, в том числе: наименование объекта закупки, единица измерения, количество.

Однако наименование товара, его количество при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

При этом, отсутствие в проекте контракта «неизменных» условий исполнения контракта может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

6. В нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе внесением изменений в документацию об аукционе заказчиком изменялись характеристики товара, указанные в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе. Следовательно, заказчиком допущено изменение объекта закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведенного электронного аукциона, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасса» (извещение № 0369300045418000273) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, части 9, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 577-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

13 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.09.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасса» (извещение № 0369300045418000273) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4 г. Миасс» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4 г. Миасс» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 577-ж/2018 от 13.09.2018, а именно:

- дополнить условие, согласно которому сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, в том числе, произошло по вине другой стороны;

- установить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4 г. Миасс» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.10.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны