Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1075/2023 от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1075/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2023 года В полном объеме решение изготовлено «18» мая 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Красремпутьмаш» (далее — Заявитель) вх. № 6005-ЭП/23 от 05.05.2023 на бездействие ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» (далее – Заказчик) по заключению договора на выполнение работ по изготовлению контроллера видеостены ЕКДФ.466219.045 по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение № 32312099354), 2023-7075 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Красремпутьмаш» на бездействие ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» по заключению договора на выполнение работ по изготовлению контроллера видеостены ЕКДФ.466219.045 по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение № 32312099354). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Красремпутьмаш» поступила в Челябинское УФАС России 05.05.2023. Итоговый протокол составлен 14.04.2023. Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика. 2023-7075 3 ООО «Красремпутьмаш» в своей жалобе указывает на бездействие Заказчика по заключению с ним договора как с победителем открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению контроллера видеостены ЕКДФ.466219.045 (извещение № 32312099354). Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. В письменных пояснениях Заказчика в частности указано следующее. Проект договора по результатам закупки направлен в адрес ООО «Красремпутьмаш» для подписания 20.04.2023, посредством электронной почты. 03.05.2023 в адрес ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» поступило уведомление Центрального арбитражного комитета Госкорпарации «Росатом» о приостановке, в связи с поступлением жалобы ООО «СНИИП-Аскур» (2 участник закупки) на действия закупочной комиссии Заказчика. 03.05.2023 договор был подписан должностным лицом Заказчика, но в связи с поступлением жалобы договор не направлен в адрес Заявителя. В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничиваются доводами, составляющими предмет обжалования. Рассмотрев материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 06.04.2023 Комиссией Челябинского УФАС России вынесено решение по жалобе № 074/07/3-784/2023 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Красремпутьмаш» на действия закупочной комиссии ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению контроллера видеостены ЕКДФ.466219.045 (извещение № 32312099354). Жалоба признана обоснованной, выдано ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. Заказчиком отменены все протоколы, составленные по результатам проведения закупки № 32312099354. Произведен допуск, оценка и сопоставление заявок, что подтверждается протоколом подведения итогов от 14.04.2023. Так, по результатам переоценки заявок участников победителем закупки № 32312099354 стало ООО «Красремпутьмаш». Поводом обращения ООО «Красремпутьмаш» в антимонопольный орган с жалобой послужило бездействие Заказчика по заключению с обществом договора по результатам открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению контроллера видеостены ЕКДФ.466219.045 (извещение № 32312099354). 2023-7075 4 По мнению Заявителя указанные действия нарушают часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках в части не заключения договора в течении пяти дней с даты принятия решения по жалобе № 074/07/3-784/2023. Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки. Из пункта 19 закупочной документации Заказчика следует следующее: срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки, за исключением следующих случаев: действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке; в данном случае договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения решения антимонопольного органа или суда; в соответствии с законодательством РФ для заключения необходимо его одобрение органом управления заказчика; в данном случае договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения соответствующего одобрения; если в соответствии с законодательством РФ или обязательными для исполнения правовыми актами федеральных органов исполнительной власти требуются дополнительные мероприятия для заключения договора, в данном случае договор заключается в течение 20 дней со дня выполнения предписанных мероприятий. Таким образом, при наличии предписания от федерального органа исполнительной власти к которым относится ФАС России, заключение договора должно быть осуществлено в течении 20 дней со дня выполнения предписанных мероприятий — предписания. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на официальном сайте и ЭТП, либо со дня завершения выше указанных мероприятий, передает лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке, с учетом преддоговорных переговоров, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации. Заказчик должен обеспечить получение подтверждения от лица, с которым заключается 2023-7075 5 договор, что данный проект договора таким лицом получен. Лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в течение 10 (десяти) дней со дня направления указанного договора. Комиссия Челябинского УФАС России, руководствуясь разумными сроками для исполнения надлежащим образом ряда процессуальных действий указало в предписании по жалобе № 074/07/3-784/2023, что ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» до 20.04.2023 необходимо осуществить следующие действия: 1) отменить все протоколы, составленные во время проведения закупки (извещение № 32312099354); 2) произвести допуск, оценку и сопоставление заявок в соответствии с Положением о закупке, Закупочной документацией и решением по жалобе; 3) продолжить процедуру закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке и Закупочной документации. Как отмечалось ранее, итоги закупки подведены 14.04.2023. Протокол размещен только на ЭТП. По поводу отсутствия в ЕИС информации об отмене протоколов составленных во время проведения закупки Заказчик пояснил следующее. Извещение № 32312099354 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора опубликовано на официальном сайте ЕИС, на официальном сайте атомной отрасли по закупкам и на ЭТП Фабрикант 08.02.2023. В период провидения закупки Госкорпарацией «Росатом» дано указание о не размещении сведений о закупках организаций Госкорпорации «Росатом», попавших под санкций в открытом доступе (ЕИС, ЭТП, ГК) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2023 № 301 «Об основаниях неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры». В отношении ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» 05.02.2023 введены санкции и в системе SAP SRM (корпоративная система Госкорпарации «Росатом» по интеграции сведений о закупках ЭТП, ГК и ЕИС) проведены настройки по отнесению ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» к организациям, попавшим под действие указанного Постановления. Согласно информации, размещенной в SAP SRM, если закупка размещена до 01.04.2023 то по ней отключается интеграция с ЕИС И ГК и вся процедурная часть проходит только на ЭТП, сведения по договору и исполнение не публикуются на ЕИС. Из положений Закона о закупках и закупочной документации Заказчика следует, что договор по результатам проведения рассматриваемой закупки должен быть заключен не позднее 04.05.2023. Из материалов жалобы следует, что 20.04.2023 исх. № 192-57-00-2/792 директору ООО «Красремпутьмаш» направлен проект договора от 03.05.2023 № 192-57/07/23 с 2023-7075 6 сопроводительным письмом для подписания, в срок не позднее 24.04.2023, что соответствует срокам для направления проекта договора в адрес победителя закупки, предусмотренным в документации. Подписанный договор необходимо было направить формате «pdf» по адресу электронной почты hda@imf.ru. Способ направления проекта договора в документации не определен, избран заказчиком самостоятельно — посредством электронной почты. При этом, Комиссия отмечает, что Заказчик в сопроводительном письме указал, что победитель должен подписать проект договора и направить его Заказчику в формате «pdf» по электронной почте. Требований направить договор иным способом письмо Заказчика не содержало. Указанное требование ООО «Красремпутьмаш» исполнено 21.04.2023. Также в материалах жалобы представлен договор от 03.05.2023 № 192-57/07/23, подписанный ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» и ООО «Красремпутьмаш». Исходя из пояснений Заказчика, договор подписан и действует с 03.05.2023. Обратного в материалы обращения не представлено. Согласно пункту 11.1 договора от 03.05.2023 № 192-57/07/23 договора договор вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору, что соответствует положениям ГК РФ. Сроки направления, заключенного договора со стороны Заказчика в адрес контрагента Положением о закупках, документацией по закупке, Законом о закупках не предусмотрены, а, следовательно, не могут быть признаны нарушением законодательства о закупках. Исходя из представленных материалов, договор Заказчиком заключен в срок установленный частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках. По доводу Заявителя о том, что договор должен быть заключен «не позднее чем 5 дней» после решения по жалобе 074/07/3-784/2023 (часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках) Комиссия сообщает следующее. Продолжение нормы части 15 статьи 3.2 Закона о закупках («не позднее чем 5 дней») дополняет 1 часть данной нормы («не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней») и подлежит применению только при совокупности следующих условий: - подведение итогов по результатам закупки завершено и результаты процедуры не отменены, предписание Заказчику и закупочной комиссии не выдавалось (например, жалоба признана необоснованной); - Заказчик отказывается или уклоняется только от заключения договора. Указанный вывод подтверждается тем, что второй участник закупки также вправе в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать действия Закупочной комиссии и Заказчика в антимонопольный орган в течении 10 дней со дня подведения «новых» итогов закупки (во исполнение предписания). Сокращение 10 дневного срока в такой ситуации приводит к нарушению прав и интересов второго участника закупки, что также не допустимо. Кроме того, исполнение предписания антимонопольного органа в течении 5 дней с момента вынесения решения, предполагающего отмену протоколов, произведение оценки и сопоставления заявок, внесение всех необходимых данных в проект договора и его направление в адрес победителя закупки является в рассматриваемом случае не разумным сроком, в связи с 2023-7075 7 чем Комиссией был указан срок достаточный для надлежащего исполнения предписания антимонопольного органа. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что договор по результатам закупки № 32312099354 заключен в сроки, предусмотренные Законом о закупках, Положением о закупке, закупочной документацией. Обратного сторонами не доказано. С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не находит признаков бездействия ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» и (или) нарушения порядка заключения договора с Заявителем. В действиях ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» нарушений положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не выявлено, следовательно, жалоба признается необоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Красремпутьмаш» на бездействие ФГУП «Приборостроительный завод им. К.А. Володина» по заключению договора на выполнение работ по изготовлению контроллера видеостены ЕКДФ.466219.045 по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение № 32312099354), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны