Решение б/н Решение и предписание по делу № 578-ж/2015 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 сентября 2015 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:          заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:         специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Политорг Регион», в присутствии:  
- представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области, действующего на основании доверенности от 01.09.2015;
- представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области, действующего на основании доверенности от 01.09.2015;
- представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области, действующего на основании доверенности от 01.09.2015;
    в отсутствие ООО «Политорг Регион», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Политорг Регион» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (извещение № 0269100000415000019) (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 13.08.2015 Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области объявило о проведении аукциона.  
    Начальная (максимальная) цена контракта – 239 933, 32 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.08.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Политорг Регион» контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе победителя аукциона, в виду некорректных требований в составе документации об аукционе.
    Представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
    Заявка ООО «Политорг Регион» правомерно допущена к участию в аукционе, поскольку в заявке представлены конкретные показатели двух типов разрешения лазерного копир-принтер-сканера: 1200*1200 dpi (печать) и 600*600 dpi, 256 оттенков серого (сканирование/копирование), что соответствует требованиям спецификации, таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными.

    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.
При этом, поскольку ни в требованиях к составу первой части заявки, ни в инструкции по заполнению заявки не указано, что представляет собой конкретизация показателей товара в случае сопровождения символом «/», то аукционная комиссия должна исходить из буквального содержания документации об аукционе, а также требований  подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и рассматривать заявки с точки зрения необходимости предоставления всех показателей товара, указанных в документации об аукционе.
В документации о закупке содержится раздел 3 «наименование и описание объекта закупки (технические требования)», в котором по позиции разрешение лазерного копир-принтер-сканера указано следующим образом: не менее 1200*1200 dpi (печать)/600*600 dpi, 256 оттенков серого (сканирование/копирование), что из буквального толкования требует указания всех типов разрешений: как для печати, так и для сканирования и копирования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.08.2015 (далее - протокол) заявка ООО «АЛЕН» (порядковый номер заявки № 1) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ООО «АЛЕН» представлены характеристики двух типов разрешения лазерного копир-принтер-сканера: 1200*1200 dpi (печать) и 600*600 dpi, 256 оттенков серого (сканирование и копирование), что соответствует требованиям пункта 23 информационной карты документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.   
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе ООО «АЛЕН», представившего весь перечень конкретных показателей копир-принтер-сканера, соответствующих требованиям документации об аукционе, является правомерным.  
    
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию заявки, в том числе в части требований к терминологии и обозначениям, используемым заказчиком в документации об аукционе.
 В пункте 4.3 раздела 1 документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме указаны два условия, в соответствии с которыми должна быть заполнена заявка заявителя.
- конкретные показатели, заполняются в соответствии с Разделом 3 «Наименование и описание объекта закупки (Технические требования)» настоящей документации об электронном аукционе.
- конкретные показатели предлагаемого к поставке товара указываются без использования формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик Товара обозначаются производителем товара.
Вместе с тем в разделе 3 «наименование и описание объекта закупки (технические требования)» документации о закупке по позициям комплектация, стандартные функции, производительность, разрешение, напряжение, функции печати указаны технические характеристики, сопровождающиеся символом «/», тогда как разъяснение значения указанного символа с точки зрения пунктуационных правил, применяемых в русском языке, ни в требованиях к составу заявки, ни в инструкции по ее заполнению не указано.
Согласно параграфу 114 Правил русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник (под ред. В.В. Лопатина. — М.: Эксмо, 2006. — 480 с.) указано, что знак «/» (косая черта) является небуквенным знаком и употребляется в следующих функциях:
- в функции, близкой к союзам «и» и «или», как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия.
- для обозначения отношения каких либо величин, параметров (в том числе в математическом смысле), в той же функции употребляется косая черта в сокращенных обозначениях составных единиц измерения, напр.: ц/га (центнер на гектар), об/мин (оборот в минуту).
Таким образом, указанный знак имеет двоякое значение, которое может толковаться как союз «и» или «или», что не позволяет сделать вывод о необходимости представления всех показателей, сопровождающихся знаком «/» или выбрать один из указанных заказчиком.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки не отражает специфику описания объекта закупки, что делает невозможным указание в заявке конкретных показателей, соответствующих потребности заказчика, что может привести к необоснованному ограничению количества участников такого аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",


РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «Политорг Регион» на действия аукционной комиссии необоснованными.
    2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
    3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 578-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02 сентября 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59
             
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:             заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:             специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
      -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 02.08.2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Политорг Регион» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (извещение № 0269100000415000019), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области:
1.1 со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.
1.2 в срок до 14.09.2015 принять решение об отмене аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте.

2. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» с 07.09.2015 обеспечить Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области в срок до 17.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона и размещения указанного решения на официальном сайте.

4. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.        
        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
     За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны