Решение (комиссия) №ВЛ/1662/23 решение по делу № РНП-74-93/2023 от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-93/2023

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»

454091, г. Челябинск,

ул. Комсомольская, д. 20А

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-223/2023

(№ РНП-74-93/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования» (далее – ГБУ ДПО «ЧИРО», заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», участник закупки, победитель электронного аукциона, подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №08692000002220047570001 на выполнение работ (капитальный ремонт) по замене оконных блоков от 17.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение №0869200000222004757), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУ ДПО «ЧИРО» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 7-Д, 8-Д от 10.01.2023, 10-Д от 31.01.2023, 12-Д от 01.02.2023;

- ИП «<…>» (до объявления перерыва);

- представителя ИП «<…>» (временно присутствовал на заседании Комиссии после объявления перерыва), действующего на основании доверенности б/н от 23.11.2022.

- в отсутствие представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение), ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителей уполномоченного учреждения б/н от 01.02.2023.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 30.01.2023 поступило обращение ГБУ ДПО «ЧИРО» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №08692000002220047570001 на выполнение работ (капитальный ремонт) по замене оконных блоков от 17.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение № 0869200000222004757) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Определением от 03.02.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 06.02.2023.

Согласно уведомлению об изменении наименования организации от 30.11.2022 № 2332-ГЗ с 25.11.2022 года е Единый государственный реестр юридических лиц внесена регистрационная запись № 2227401287078 о факте изменения наименования ГБУ ПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».

Прежнее наименование организации: - полное наименование - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»; - сокращенное наименование – ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».

Новое наименование организации: - полное наименование - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»; - сокращенное наименование – ГБУ ДПО «ЧИРО».

Согласно материалам дела ГБУ ДПО «ЧИРО» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.09.2022 в 14:49 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 006 180, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 04.10.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000222004757 от 04.10.2022.

Контракт № 08692000002220047570001 на выполнение работ (капитальный ремонт) по замене оконных блоков заключен 17.10.2022.

Из обращения ГБУ ДПО «ЧИРО» следует, что подрядчиком обязательства по контракту не выполнены. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя подрядчик приобрел необходимое количество окон, но в связи с мобилизацией части персонала не смог исполнить обязательства по контракту, направил письмо о продлении срока выполнения работ до 23.12.2022.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ГБУ ДПО «ЧИРО» и ИП «<…>» 17.10.2022 заключен контракт № 08692000002220047570001 на выполнение работ (капитальный ремонт) по замене оконных блоков заключен (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик по заданию заказчика по условиям контракта обязуется выполнить, а заказчик обязуется принять и оплатить работы (капитальный ремонт) по замене оконных блоков в помещениях 1, 2, 3 этажей, расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Знаменская, д. 22 (далее-работы), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), являющемся неотъемлемой частью контракта.

Цена Контракта составляет 1 815 592 (Один миллион восемьсот пятнадцать тысяч пятьсот девяносто два) рубля 90 копеек, в том числе НДС 302 598 (Триста две тысячи пятьсот девяносто восемь) рублей 82 копейки (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта выполнение работ по контракту осуществляются одним этапом в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней со дня подписания контракта обеими сторонами.

Разделом 4 контракта определен следующий порядок выполнения работ, сдача и приемка выполненных работ.

Порядок выполнения работ по контракту определяется техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) (пункт 4.1 контракта).

Выполнение работ осуществляется по адресу: 454087 г. Челябинск, ул. Знаменская, д. 22 (далее - место выполнения работ) (пункт 4.1.1 контракта).

Пунктом 9.1 контракта определены обязанности подрядчика, так, например, подрядчик обязан: выполнить работы в полном объеме в порядке, установленном контрактом, техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) (пункт 9.1.1 контракта); своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (пункт 9.1.3 контракта); 9.1.4. незамедлительно уведомлять заказчика о выявлении любых обстоятельств, создающих невозможность завершения выполнения работ в установленные контрактом сроки (пункт 9.1.4 контракта); приостановить исполнение контракта, письменно поставив об этом в известность заказчика за 5 (пять) рабочих дней до дня приостановления выполнения работ в случае, если в процессе выполнения работ выясняется неизбежность получения отрицательного результата, несоответствующего условиям исполнения настоящего Контракта (пункт 9.1.5 контракта); в установленном порядке контрактом сдать выполненные работы заказчику (пункт 9.1.8 контракта).

Установленными пунктами 9.4.1, 9.4.11 контракта являются: право заказчика требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств по контракту; право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 12.6 контракта при неурегулировании сторонами спора в досудебном порядке, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно техническому заданию условиями выполнения работ являются: - составление и подписание у заказчика акта о начале ремонтных работ. Ответственность за производство работ на площадке, а также за соблюдение техники безопасности при производстве работ переходит к подрядчику с момента подписания акта о начале ремонтных работ: - частичное выполнение работ не допускается; - работы должны быть выполнены в полном объеме, установленные сроки и полном соответствии с техническим заданием.

Также техническим заданием определено, что до начала работ подрядчик обязуется провести контрольные замеры всех окон.

В соответствии с разделом 2 технического задания необходимо выполнить: доставку окон (100 шт.); разборку заполнений проемов оконных с подоконными досками (100 шт.); установку оконных блоков их ПВХ, поворотно-откидных, трехстворчатых с верхней глухой фрамугой с двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, белого цвета, по указанным на эскизе размерам окон; вывоз демонтированных оконных рам и подоконников, мусора (100 шт.); устройство алюминиевых водоотливов с полимерным покрытием белого цвета (201 м.п.); устройство подоконников. Ширина подоконников по согласованию с подрядчиком (201 м.п.); облицовку внутренних оконных откосов пластиковыми панелями, с установкой уголков в местах стыков (170 м2); устройство наружных прямолинейных откосов (шпатлевание и окраска) (122 м2); демонтаж металлических решеток, ставень (35 м2); демонтаж стеклоблоков (6 м2); демонтаж кирпичной кладки (8 м2).

Согласно пояснениям представителей заказчика подрядчик с целью осуществления замеров в сроки для выполнения работ, установленные в контракте, присутствовал на объекте один раз.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Письмом № 456 от 15.11.2022 индивидуальный предприниматель сообщил, что «в виду сложившейся в стране ситуации по частичной мобилизации граждан», предприятие ИП Мокина А.И. «понесло потери более 70% персонала, из-за чего сроки производства заказов и их исполнение увеличилось», обязался выполнить обязательства в полном объеме до 23.12.2022, запросил решение заказчика по данному обстоятельству.

Согласно ответу заказчика от 21.11.2022 № 2243-ЦС индивидуальному предпринимателю указано на начисление пени, запрошены конкретные сроки завершения выполнения работ.

В письме от 09.12.2022 № 2401-ЦС ГБУ ДПО «ЧИРО», сославшись на условия контракта в части срока выполнения работ, указало, что по состоянию на 09.12.2022 подрядчик не приступил к выполнению работ, на то, что будут начислены пени, попросило сообщить конкретные сроки завершения выполнения работ.

Аналогичного содержания с указанием срока, до наступления которого подрядчик так и не приступил к выполнению работ (23.12.2022) ГБУ ДПО «ЧИРО» подготовлено письмо от 23.12.2022 № 2482-ЦС. Дополнительно заказчик сообщил, что при неполучении ответа или получении отрицательного ответа в течение 10 рабочих дней контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ГБУ ДПО «ЧИРО» 16.01.2022, сформировано с использованием единой информационной системы 16.01.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 16.01.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 27.01.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 27.01.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Письмом от 16.01.2023 № 0065 заказчик сообщил подрядчику, что принято решение расторгнуть контракт.

Требование об уплате пени подготовлено заказчиком 27.01.2023 № 0188.

Письмом от 27.01.2023 № 0189 заказчик обратился в банк, выдавший подрядчику независимую гарантию, о взыскании и перечислении пени.

ИП «<…>» в письме № 456 от 30.01.2023 сообщил о том, что материалы закуплены, попросил предоставить доступ на объект для контрольного уточнения и контрольных обмеров.

В материалы дела индивидуальным предпринимателем представлены: счет №2206 03.11.2022 на оплату изделий в количестве 100шт; платежное поручение № 36 от 03.11.2022, подтверждающее оплату по счету 2206 на сумму 854 578,57 рублей.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что несмотря на наличие в техническом задании условия о необходимости составления и подписания у заказчика акта о начале ремонтных работ, из положений контракта невозможно установить в какие сроки должно осуществляться такое подписание, а также в какие сроки подрядчику необходимо приступить к исполнению обязательств по контракту, чем будет подтверждаться такое обстоятельство.

Действительно, ИП «<…>» не подтверждено, что акт о начале ремонтных работ им составлялся и подписывался, что у индивидуального предпринимателя имеются сотрудники, выполняющие работы по установке окон, и такие сотрудники мобилизованы. Вместе с тем, заказчиком не отрицался факт осуществления подрядчиком замеров на объекте.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

То обстоятельство, что в установленные соглашением сторон сроки обязательства по контракту индивидуальным предпринимателем не исполнены, что несомненно может указывать на существенность нарушения условия контракта, действия, выразившиеся в осуществлении выезда на объект, заказе на изготовление изделий и его оплате, свидетельствует о намерении исполнения контракта и не позволяют прийти к выводу об уклонении подрядчика от своих обязательств.

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственых нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 9,5 %.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако к согласию стороны не пришли, должный результат не достигнут.

Действия ИП «<…>» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность в замененных оконных блоках ГБУ ДПО «ЧИРО» не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из представленных документов следует, что к работам подрядчик приступил, на что указывает представленные индивидуальным предпринимателем счет №2206 03.11.2022 на оплату изделий в количестве 100шт; платежное поручение № 36 от 03.11.2022, подтверждающее оплату по счету 2206.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении индивидуальным предпринимателем виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «<…>»

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования» об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН «<…>»), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-1890

 

 

Связанные организации

ИП Мокин Антон Игоревич
ИНН 744717181306, ОГРН 315744700005249
ГБУ ДПО "Челябинский институт развития образования"
ИНН 7447080584, ОГРН 1057421508430
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888