Постановление б/н Постановление по делу № 57А-03/16 в отношении Специализирова... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

57А-03/16

 

18 апреля 2017 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 57А-03/16, возбужденного в отношении Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Региональный оператор капитального ремонта»), зарегистрированного по адресу: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7, ИНН 7451990794, КПП 745301001, дата регистрации - 12.12.2013, по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Челябинским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «МегаСтрой» на действия (бездействие) фонда «Региональный оператор капитального ремонта»  при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 4-СМР/2016).

           По результатам рассмотрения жалобы было вынесено решение от 24.05.2016 по делу № 47-03-18.1/16, согласно которому действия фонда «Региональный оператор капитального ремонта», выразившиеся в  сокращении  законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а также регламентации порядка размещения информации об итогах торгов после заключения договора с победителем, признаны нарушением  части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании принятого решения Челябинским УФАС России было выдано фонду «Региональный оператор капитального ремонта» предписание от 24.05.2016 № 10, где указано:

1. Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» прекратить нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  сокращении  законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а также регламентации порядка размещения информации об итогах торгов после заключения договора с победителем;

2. Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» при проведении конкурсов указывать в конкурсной документации следующий порядок заключения договора: по истечении десяти дней после размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3. Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» в срок до 5 июля 2016 года представить копии конкурсной документации по торгам, проведенным за июнь 2016 года. В случае непроведения в указанный период торгов представить соответствующую информацию.

Во исполнение указанного предписания фондом «Региональный оператор капитального ремонта» было представлено письмо от 04.07.2016 № 2262 (вх. № 9027 от 04.07.2016), согласно которому в июне 2016 года были проведены  конкурсы с  9_СМР/2016 по 28_СМР/16. Конкурсная документация для всех проведенных конкурсов идентична.

           К указанному письму приложена копия конкурсной документации конкурса 9_СМР/2016, согласно пункту 6.24 которой информация об итогах торгов размещается техническим заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

           Таким образом, фондом «Региональный оператор капитального ремонта» не исполнено предписание от 24.05.2016 № 10.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в срок предписания антимонопольного органа. Такое правонарушение считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием.

Применению подлежит годичный срок давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ), так как неисполнение предписания антимонопольного органа является нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, с момента истечения срока исполнения предписания от 24.05.2016 № 10, а именно, с 05.07.2016 антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее предписание в судебном порядке после истечения срока его исполнения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Формы вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.       

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств, подтверждающих принятие организацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требования законодательства, организацией представлено не было, что свидетельствует о наличии вины фонда «Региональный оператор капитального ремонта».

Таким образом, фонд «Региональный оператор капитального ремонта» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Челябинск.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

  • решение Челябинского УФАС России от 24.05.2016 по делу № 47-03-18.1/16;
  • предписание от 24.05.2016 № 10.

          07.02.2017 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ветровой Татьяной Алексеевной по делу об административном правонарушении № 57А-03/16 в отношении фонда «Региональный оператор капитального ремонта» был составлен протокол об административном правонарушении по части  2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 

Законный представитель фонда «Региональный оператор капитального ремонта», надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника, действующего по доверенности   - Хомич С.И. (доверенность от 18.05.2016 б/н).

            Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения,  совершенного фондом «Региональный оператор капитального ремонта», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на  фонд «Региональный оператор капитального ремонта» административный штраф.

Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность фонда «Региональный оператор капитального ремонта»: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые.  

Принимая во внимание установленные смягчающие обстоятельства по делу должностное лицо Челябинского УФАС России решило наложить на фонд «Региональный оператор капитального ремонта» административное наказание, предусмотренное санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать фонд «Региональный оператор капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на фонд «Региональный оператор капитального ремонта» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Идентификационный номер <...> .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2017 года в присутствии:

- *** - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 18.04.2017.

Связанные организации

Связанные организации не указаны