Постановление б/н Постановление по делу № 57А-ч.2.6 ст.19.5-03/2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

57А-ч.2.6 ст.19.5-03/2018

 

22 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 57А-ч.2ст.19.5-03/2018, возбужденного в отношении Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее также – Регоператор), зарегистрированного по адресу: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7, ИНН 7451990794, КПП 745301001, дата регистрации - 12.12.2013, по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РУСКО ЛИФТ» на действия (бездействие) Заказчика, комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 206950000011800061).

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Предмет закупки: заключение договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Начальная (максимальная) цена: 219 736 837,00 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https:/utp.sberbank-ast.ru/GKH

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.07.2018 8:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 10.07.2018.

Дата и время проведения электронного аукциона: 13.07.2018 07:00.

На участие в закупке подано 6 заявок: ПАО «Карачаровский механический завод», ООО «Импорт-Лифт», ООО «СКМ», ООО «РУСКО ЛИФТ», ООО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС».

Заявка ООО «РУСКО ЛИФТ» не допущена к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 157 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 159 Положения № 615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 161 Положения № 615 в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок от 09.07.2018 заявка Общества отклонена при причине отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг).

Однако, ООО «РУСКО ЛИФТ» включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, 22.06.2018 (порядковый номер записи 39), также сведения об Обществе содержатся в соответствующем Реестре от 09.07.2018 (порядковый номер записи 37).

И Реестр от 22.06.2018 и Реестр от 09.07.2018 размещены на сайте Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, а также представлены Министерством в Челябинское УФАС России.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Общества является необоснованным и противоречит пункту 157 Положения № 615.

По результатам рассмотрения жалобы СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», комиссии по осуществлению закупок выдано предписание № 17 от 19.07.2018 (исх. № 9755/03 от 20.07.2018).

В соответствии с предписанием № 17 от 19.07.2018 СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписано следующее:

1. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» со дня получения настоящего предписания не заключать договор по итогам проведения Аукциона (извещение № 206950000011800061);

2. Комиссии по проведению закупок (извещение № 206950000011800061):

2.1) в срок до 26.07.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № 206950000011800061), и передать указанное решение СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» для размещения на официальном сайте и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

2.2) после исполнения пункта 2.1 настоящего предписания в назначенную дату пересмотреть заявки на участие в Аукционе (извещение № 206950000011800061) с учетом решения Челябинского УФАС России от 19.07.2018 № 48-03-18.1/2018;

2.3) после исполнения пункта 2.2 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядной организации;

3. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в срок до 30.07.2018:

3.1) разместить сведения о решении Комиссии по закупке об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № 206950000011800061) на официальном сайте и направить их оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

4.1) с 20.07.2018 обеспечить СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», Комиссии по проведению закупок (извещение № 206950000011800061) возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

4.2) уведомить участников, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в аукционе и о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

4.3) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона;

5. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить: копию решения Комиссии по закупке об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № 206950000011800061), доказательства размещения сведений об указанном решении на официальном сайте и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», протоколы, составленные после пересмотра заявок на участие в Аукционе.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить сведения, подтверждающие уведомление участников, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в аукционе и о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, а также о новой дате и времени проведения аукциона.

Однако по данным электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» договор по результатам Аукциона между СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис» заключен 25.07.2018.

При этом, предписание № 17 от 19.07.2018 направлено в адрес Заказчика и оператора электронной площадки 20.07.2018.

На электронной площадке данное предписание размещено 24.07.2018.

Таким образом, до истечения срока СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» не исполнен пункт 1 предписания № 17 от 19.07.2018, что делает невозможным исполнение иных пунктов предписания в установленные сроки - 26.07.2018 и 30.07.2018.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Обязанность исполнения решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок установлена статьей 36 Закона о защите конкуренции.

При этом положения статей 43, 51 - 51.2 Закона о защите конкуренции не распространяются на процедуру рассмотрения жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, выданное по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание является обязательным для исполнения в установленные сроки.

Кроме того, приостановление действия предписания, выданного по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, возможно лишь в форме наложения обеспечительных мер по решению суда.

Учитывая изложенное, совершив действия по заключению 25.07.2018 договора с ООО «Жилкомсервис» по итогам Аукциона (извещение № 206950000011800061), СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» не выполнил пункт 1 предписания № 17 от 19.07.2018.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в срок предписания антимонопольного органа.

Применению подлежит годичный срок давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ), так как неисполнение предписания антимонопольного органа является нарушением антимонопольного законодательства.

Датой совершения правонарушения является дата заключения договора по результатам Аукциона (извещение № 206950000011800061), поскольку указанные действия привели к фактической невозможности исполнения предписания в установленный срок - 25.07.2018.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика – г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области антимонопольного регулирования, в том числе в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: неисполнение предписания антимонопольного органа в установленный срок.

Субъект административного правонарушения: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», зарегистрированная по адресу: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7, ИНН 7451990794, КПП 745101001, ОГРН 1137400002585, дата регистрации 12.12.2013.

Субъективная сторона: согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  • вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» отсутствовали препятствия и имелась возможность не совершать указанных действий, однако СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по жалобе № 48-03-18.1/2018;

- материалы дела по жалобе № 48-03-18.1/2018.

Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ветровой Татьяной Алексеевной по делу об административном правонарушении № 57А-ч.2.6ст.19.5-03/2018 в отношении Регоператора составлен протокол об административном правонарушении исх. № 12254/03.

Определением от 14.09.2018 исх. № 12400/03 рассмотрение дал об административном правонарушении назначено на 22.10.2018 на 10 ч. 15 мин.

Законный представитель СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 26.09.2018), на рассмотрение дела не явился, защитника не направил, представил ходатайство от 19.10.2018 № 5033 о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя и защитника (вх. № 14455 от 22.10.2018).

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, идентификационный номер <...> .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2018 года в присутствии:

- - главного специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России.

Постановление в полном объеме изготовлено 23.10.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны