Решение №6461/04 Решение по жалобе № 074/07/3-1169/2020 от 4 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Горэлектросеть»

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Комсомольская,

д. 11/1, корпус 1

dorogkina.oa@gesmgn.ru

ООО «ЛИС»

455001, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Первомайская,

д. 12, кв. 14

ooolis@mail.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-1169/2020

01 июня 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...> – руководителя Челябинского УФАС России;

<...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1169/2020 ООО «ЛИС» (далее – Заявитель) от 25.05.2020 вх. № 7144 на действия закупочной комиссии АО «Горэлектросеть» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по горизонтально - направленному бурению без разработки грунта (прокол) по проекту ГЭС-1386-ЭС (извещение № 32009144922), в присутствии представителя Заказчика по доверенности, с использованием средств видеосвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИС» на действия закупочной комиссии АО «Горэлектросеть» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по горизонтально - направленному бурению без разработки грунта (прокол) по проекту ГЭС-1386-ЭС (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «ЛИС» на участие в запросе котировок. Заявитель полагает, что поданная им заявка полностью соответствовала условиям закупочной документации.

АО «Горэлектросеть» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009144922) АО «Горэлектросеть» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по горизонтально - направленному бурению без разработки грунта (прокол) по проекту ГЭС-1386-ЭС, а также соответствующая закупочная документация.

Способ закупки – открытый запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 144599 (Сто сорок четыре тысячи пятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ услуг АО «Горэлектросеть», утвержденным Решением совета директоров АО «Горэлектросеть» от 28.02.2020 (Протокол №3).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

20.05.2020 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1724147, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

По данным указанного протокола на участие в запросе котировок подано две заявки, в том числе заявка подателя жалобы, которая отклонена закупочной комиссией с формулировкой: «Несоответствие заявки составу, содержанию и оформлению (цена, предложенная участником Запроса котировок, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора без НДС)».

Посчитав указанное отклонение своей заявки не соответствующим требованиям Закона о закупках, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой.

В письменных пояснениях Заказчик указывает на то, что из Извещения следует, что начальная (максимальная) цена договора составляет 144599,00 рублей, с учетом НДС и без учета НДС составляет 120499,17 рублей. Таким образом, закупочная комиссия Заказчика посчитала, что цена, предложенная ООО «ЛИС», находящегося на упрощенной системе налогообложения, превышает НМЦД, рассчитанную без НДС.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает указанный довод Заказчика по следующим основаниям.

Согласно пункту 16 Извещения о проведении Запроса котировок, пункту 5.1 Положения о закупке, заявки участников Запроса котировок подлежат отклонению в случае наличия в заявках участников Запроса котировок предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную Заказчиком в Извещении.

В соответствии с пунктом 9 Извещения цена договора включает в себя расходы на страхование, уплату налогов, НДС, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением Договора, расходы на ведение дела.

Таким образом, закупочная документация не содержит сведений о том, что цена договора, предложенная участником закупки не должна превышать цену договора без НДС.

Следовательно, предложенная Заявителем цена договора в размере 144000,00 рублей соответствует условиям закупочной документации и не превышает установленную документацией начальную максимальную цену договора.

Заказчик также сослался на пункт 9.5.11 Положения и закупке, в соответствии с которым в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, сравнение ценовых предложений проводится по цене без учета НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в запросе котировок и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.

В случае, если товары, работы, услуги участника запроса котировок не облагаются НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

Указанная ссылка Заказчика на пункт 9.5.11 Положения о закупке не может быть принята Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку из толкования указанного пункта, не следует последствия отклонения заявки участника по причине превышения НМЦД без учета НДС. Помимо прочего, такое условие в Положении о закупке применяется на стадии оценки и сопоставления заявок, а не на стадии допуска к участию в закупке.

Исчерпывающий перечень оснований для отклонения указан в пункте 5.1 Положения о закупке. В указанный перечень оснований для отклонения заявки участника закупки не включено условие отклонения его заявки по причине предложения участником Запроса котировок, цены, которая превышает НМЦД без НДС.

Таким образом, действия закупочной комиссии АО «Горэлектросеть» по отклонению заявки ООО «ЛИС», не на условиях закупочной документации являются нарушением порядка проведения закупки, установленного частью 6 статьи 3 Закона о закупках, а также противоречат принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ЛИС» является обоснованной.

Учитывая тот факт, что при проведении закупки Заказчик руководствуется пунктом 9.5.11 Положения о закупке, которым предусмотрено, что сравнение ценовых предложений проводится по цене без учета НДС, ООО «ЛИС» не мог стать победителем закупки на условиях, указанных в документации.

В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «ЛИС» является участником закупки, следовательно, правомерно подал жалобу в антимонопольный орган.

Челябинское УФАС России отмечает, что обжалование положений закупочной документации после окончания сроков подачи заявок, установленного в извещении, осуществляется только в судебном порядке.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям Закона о закупках и разъяснениям ФАС России, указанным в письме АД/66562/18 от 22.08.2018.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии АО «Горэлектросеть» по отклонению заявки ООО «ЛИС», не на условиях закупочной документации нарушением порядка проведения закупки, установленного частью 6 статьи 3 Закона о закупках, а также противоречащими принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны