Решение №7890/09 Признать жалобу ООО «АрСак» на действия аукционной комиссии ... от 2 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства»

456200, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Таганайская, 1

Отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Таганайская, 1, кабинет 101 (1 этаж)

Общество с ограниченной ответственностью «АрСак»

454007, г. Челябинск,

пр. Ленина, д.26-а, оф. 901

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169300003320000204)

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1469/2020

по делу № 735-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АрСак» (далее – ООО «АрСак», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) автомобильных дорог на территории г. Златоуста (извещение № 0169300003320000204), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального казенного учреждения ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ ЗГО «УЖКХ», заказчик) заместителя, «<…>» (член аукционной комиссии), действующего на основании доверенности распоряжения № 15 кадр от 10.06.2020,

- представителя Отдела материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 26.06.2020;

- слушателей «<…>»,«<…>»;

- в отсутствие заявителя, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.06.2020 поступила жалоба ООО «АрСак» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) автомобильных дорог на территории г. Златоуста (извещение № 0169300003320000204) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.06.2020 в 17:20.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) автомобильных дорог на территории г. Златоуста – 39 300 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300003320000204 от 15.06.2020.

Протокол проведения электронного аукциона 0169300003320000204 от 16.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11,62 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300003320000204 от 18.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «АрСак», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (заявитель) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя, пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о нотариальном заверении решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.7 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Обзора Президиума Верховного суда РФ от 25.12.2019 решения общества с ограниченной ответственностью должны быть нотариально удостоверены. В заявке участника закупки с идентификационным номером 2 представлено решение об одобрении крупной сделки не заверенное нотариально, в связи с чем заявка заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300003320000204 от 18.06.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «АрСак») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование решения указано следующее. Заявка участника закупки не соответствует требованиям п.1 ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе), а именно: содержит документ, решение об одобрении или о совершении крупной сделки не заверенное нотариально (пункт 4 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 26 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать… 5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В составе второй части заявки участник закупки с идентификационным номером 2 представил решение № 4 от 09.01.2020 г. единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «АрСак» (далее - решение № 4 от 09.01.2020), в котором указан срок действия решения до 31 декабря 2020 года.

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяет Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).

Согласно частей 1 и 2 статьи 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью участниками общества могут быть граждане и юридические лица, общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества (часть 1 статьи 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Статьёй 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью определено, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В силу части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества…. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие….

В силу части 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (часть 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Обзором судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) определено, что требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника. Закон не содержит исключения в отношении решений единственного участника в части требования о нотариальном удостоверении, установленного подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ.

Пунктом 5.13 Устава ООО «АрСак» установлено, что в случае, если количество участников Общества не превышает одного, все решения, отнесенные законом или настоящим Уставом к компетенции общего собрания участников Общества, принимаются единственным участником и оформляются письменно.

В силу пункта 5.2.18 Устава к компетенции общего собрания относится решение об одобрении крупной сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что решение № 4 от 09.01.2020, принятое единолично единственным учредителем, представленное участником закупки в составе второй части заявки, нотариально не удостоверено.

Исходя из содержания указанного решения следует, что единственный учредитель ООО «АрСак», принял решение: «1.одобрить заключение контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью ООО «АрСак». 2.одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью ООО «АрСак», по результатам процедур закупок товаров, работ, услуг. Сумма каждой такой сделки не должна превышать 200 000 000 (двести миллионно) рублей 00 копеек. 3.решение об одобрении крупной сделки действует до «31» декабря 2020 года».

Таким образом, решение № 4 от 09.01.2020 действительно не имеет нотариального удостоверения, что не отвечает условиям о соответствии решения единственного учредителя (участника) общества с ограниченной ответственностью положениям гражданского законодательства Российской Федерации.

При этом, из содержания второй части заявки заявителя следует, что в аккредитационных документах заявителя содержится решение № 1 от 28.02.2019 (далее – решение № 1 от 28.02.2019), которым единственный учредитель и единоличный исполнительный орган - директор ООО «АрСак» решил: «одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью ООО «АрСак», заключаемых по результатам электронных процедур на электронных торговых площадках с максимальной суммой по одной такой сделке, не превышающей 100 000 000 (сто миллионов) рублей. Сделки по результатам электронных процедур будут осуществляться в процессе обычной хозяйственной деятельности. Одобрение данных сделок органами управления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.46 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998г «Об обществах с ограниченной ответственностью») не требуется. Принятие единственным участником Общества данного решения подтверждается путем его пдписания, в том числе путем использования электронной подписи. Настоящее решение действует с момента его принятия в течение 3 (трех) лет».

Данное обстоятельство указывает на наличие в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 2 и в аккредитационных документах неоднозначной информации (решение № 4 от 09.01.2020, решение № 1 от 28.02.2019) в части срока действия решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. При этом решение № 1 от 28.02.2019 также не имеет нотариального удостоверения.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 утверждены правила (далее – Правила) регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, согласно подпункту «с» пункта 5 которых, для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с пунктом 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (пункт 17 Правил).

Учитывая изложенное, изучив представленные сторонами информацию и документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии у аукционной комиссии оснований для признания заявки участника с идентификационным номером 2 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду отсутствия нотариального удостоверения решения № 4 от 09.01.2020. Заявка участника закупки с идентификационным номером 2 правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы заявителя о неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не находит подтверждение, не обоснован.

Довод жалобы заявителя, в части отсутствия в Законе о контрактной системе требования к составу заявки о предоставлении нотариально удостоверенного решения о совершении крупной сделки, не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Тем самым, требования гражданского законодательства в равной мере распространяется на всех участников гражданских правоотношений, в том числе и в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АрСак» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) автомобильных дорог на территории г. Златоуста (извещение № 0169300003320000204) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны