Решение (комиссия) №АК/8939/23 Решение (Дело № 235-РНП/2023) от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» по Челябинской области

 

454092, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Елькина, д. 75

 

Индивидуальному предпринимателю

Рамонене Инне Александровне

 

660049, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Ленина, д. 38, кв. 38

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23 А, эт. 25, пом. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1469/2023 (235-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 06.07.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение обращение Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» по Челябинской области (далее – филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Рамонене Инне Александровне (далее – ИП Рамонене И.А., участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для приборов и оборудования для нужд филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области (извещение № 0369100064623000011) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области , действующей на основании доверенности № 30/23 от 29.06.2023;

- представителя ИП Рамонене И.А. , действующего на основании доверенности № б/н от 29.06.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 26.06.2023 поступило обращение филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Рамонене И.А.

Согласно представленным документам 05.06.2023 филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области объявил о проведении аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 970,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369100064623000011 от 14.06.2023 победителем закупки признана ИП Рамонене И.А.

Протоколом от 26.06.2023 № б/н ИП Рамонене И.А. признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в регламентированный законом срок ИП Рамонене И.А. не направила подписанный проект контракта и не представила документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель участника закупки пояснил, что ИП Рамонене И.А. была заинтересована в заключении контракта и его исполнении, намерения уклонится от его заключения отсутствовали, но вследствие технических неисправностей оборудования не смогла своевременно подписать контракт.

Представитель участника закупки отмечает, что после устранения технических неисправностей оборудования ИП Рамонене И.А. за пределами регламентированного законом срока подписала проект контракта и представила обеспечение исполнения контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369100064623000011 от 14.06.2023 победителем закупки признана ИП Рамонене И.А.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 16.06.2023, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ИП Рамонене И.А. 22.06.2023 разместила на электронной площадке со своей стороны протокол разногласий к проекту контракта.

Филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области 22.06.2023 разместило на электронной площадке проект контракта с учетом информации частично содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки.

В регламентированный законом срок 23.06.2023 (до 23:59) участник закупки не подписала контракт и не представила документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания проекта контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 26.06.2023 № б/н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем электронного аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.ё

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Рамонене И.А. не исполнила требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не подписала проект контракта и не представила документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ИП Рамонене И.А. совершены действия, направленные на заключение контракта.

Согласно пояснений участника закупки 23.06.2023 вечером, компьютер, настроенный для участия в торгах, подачи заявок на участие в закупках и подписания контрактов вышел из строя (выключился и перестал загружаться). По результатам диагностики потребовалось приобретение нового SSD диска, установка и настройка полного комплекта программного обеспечения, необходимого для работы на электронных торговых площадках.

В материалы дела представлен акт диагностики оборудования № б/н от 24.06.2023, выданный сервисным центром ИП Бензова В.Ю., из содержания которого следует, что участнику закупки требуется замена накопителя SSD оборудования (Ноутбук HP G62-b13ER) в связи с его неисправностью.

Кроме того, согласно представленным в материалы дела сведениям, участником закупки 26.06.2023, за пределами регламентированного законом срока, подписан на электронной торговой площадке проект контракта и представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, подтверждающая исполнение трех контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявок.

В письме № б/н от 26.06.2023 ИП Рамонене И.А. проинформировала филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области о подписании проекта контракта с нарушением регламентированных сроков и обратилась с просьбой подписать проект контракта со стороны заказчика.

Следовательно, материалами дела установлено, что участником закупки предпринимались активные действия, направленные на подписание контракта, а также свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить и исполнить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у ИП Рамонене И.А. намерения уклоняться от заключения контракта.

Кроме того, ИП Рамонене И.А. обратилась с ходатайством о заключении контракта.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), контрольный орган, в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля, уполномочен (при необходимости) выдавать обязательное для исполнения предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.

Учитывая, что по результатам рассмотрения обращения нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлены, а также в связи с исчерпывающим перечнем полномочий органа контроля в рамках принятия решения о включении (об отказе во включении) участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, удовлетворение заявленного участником закупки ходатайства не представляется возможным.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП Рамонене И.А. заключить контракт, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Рамонене И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Челябинской области, в отношении ИП Рамонене И.А. (660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 38, кв. 38, ИНН 246601510209) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Рамонене Инна Александровна
ИНН 246601510209, ОГРН 317246800094565
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
филиал ФГБУ "центр лабораторного анализа и технических измерений по УрФО" по Челябинской области
ИНН 6660152120, ОГРН 1026604964088