Решение б/н Решение № 58-03-18.1/2018 по жалобе АО «АльфаСтрахование» на... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

*** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

*** – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

     

рассмотрев дело № 58-03-18.1/2018 по жалобе АО «АльфаСтрахование» на действия ООО «Челябинский городской электрический транспорт» (далее – ЧелябГЭТ, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) (извещение 31806806265), в присутствии <…> – представителя ООО «ЧелябГЭТ», действующей по доверенности от 14.06.2018 № 48, <…> – представителя АО «АльфаСтрахование», действующего по доверенности от 27.06.201 № 7754/18,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба АО «АльфаСтрахование» на действия ООО «ЧелябГЭТ» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) (извещение 31806806265) (далее – запрос предложений, закупка).

В жалобе указано следующее.

АО «АльфаСтрахование» подана заявка на участие в запросе предложений.

Заявка АО «АльфаСтрахование» отклонена закупочной комиссией по причине несоответствия требованиям Технического задания в части предложенной цены контракта, поскольку предложенная АО «АльфаСтрахование» цена контракта включает безусловную франшизу 1000 рублей по риску причинения вреда имуществу.

По мнению АО «АльфаСтрахование», закупочная комиссия заказчика нарушает норму, установленную частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), поскольку закупочная документация заказчика не содержит требований о том, что договор должен быть заключен без франшизы. Кроме того, в Проекте договора, утвержденном закупочной документацией, в пункте 3.2.2. «Франшиза в отношении причинения вреда имуществу пассажира» заказчиком не отмечено, устанавливается ли франшиза.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее.

Начальная (максимальная) цена договора установлена заказчиком в размере 1 425 265, 65 рублей. Согласно документации начальная (максимальная) цена договора – это предельно допустимая цена договора, рассчитанная заказчиком исходя из минимальных значений страховых тарифов в соответствии с Указанием Банка России от 31.10.2016 № 4175-У при отсутствии в договоре страхования франшизы. При этом в предлагаемую участником закупки цену должны быть включены: все расходы Страховщика, необходимые для выполнения Страховщиком обязательств по контракту, в том числе расходы на приобретение расходных материалов и необходимого оборудования, используемых при выполнении работ, страхование, уплату налогов, сборов, командировочные, транспортные расходы и причитающееся Страховщику вознаграждение.

Однако АО «АльфаСтрахование» предложило цену договора ниже предельно допустимой, в связи с чем заявка АО «АльфаСтрахование» не допущена к участию в закупке.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик провел запрос предложений на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП).

Извещение о проведении данной закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке 223.rts-tender.ru 10.08.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 425 265, 46.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.08.2018 в 18 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок – 21.08.2018 в 12 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов – 21.08.2018 в 18 часов 00 минут.

На участие в запросе предложений поступило 4 заявки (ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», СПАО «Ингосстрах», САО «ВСК», АО «АльфаСтрахование»).

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.08.2018 № 350684 АО «АльфаСтрахование» признано несоответствующим требованиям закупочной документации, поскольку цена, предложенная данным участником закупки, включает в себя безусловную франшизу в размере 1000 рублей по риску причинения вреда имуществу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении запроса предложений заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Челябинский городской электрический транспорт» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 10.2.14 Положения о закупке закупочная документация не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если участник запроса предложений или заявка такого участника не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, или предложенная в таких заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений. Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 24 закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в случае:

- непредставления документов, необходимых для участия в запросе предложений в электронной форме и указанных в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки Положением и документацией о закупке;

- если участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 21 документации о закупке;

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

При несоответствии заявки участника закупки условиям документации о запросе предложений в электронной форме эта заявка отклоняется, делается соответствующая запись в протоколе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что документация запроса предложений ООО «ЧелябГЭТ» не содержит требований к применению потенциальными участниками запроса предложений франшизы при расчете цены договора.

Вместе с тем, пункт 3.2.2. «Франшиза в отношении причинения вреда имуществу пассажира» Проекта договора, включенного в состав закупочной документации, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, предполагает вариативность применения участником франшизы, поскольку в указанном пункте прописано два варианта установления франшизы:

- не установлена;

- установлена ____ (в процентах от страховой суммы, указанной в п.п. в) п. 3.2.1 настоящего договора, или в рублях).

При этом ни один из вариантов не отмечен Заказчиком в качестве применяемого в настоящем запросе предложений.

Кроме того, в связи с тем, что минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу, установленные Указанием Банка России от 31.10.2016 № 4175-У, включают в себя тарифы как при отсутствии, так и при наличии в договоре страхования франшизы, обычаем делового оборота является четкое установление в закупочной документации требований к применению франшизы.

Так, закупочная документация иных перевозчиков Челябинской области (МУП «Челябинский автобусный транспорт», МУП «Копейское пассажирское автопредприятие») в пункте «Порядок формирования цены» содержит четко установленное требование – «Безусловная франшиза не допускается». При этом в Проекте договора графа «Франшиза в отношении причинения вреда имуществу пассажира не установлена» отмечена знаком «».

При указанных обстоятельствах Комиссия Челябинского УФАС приходит к выводу о том, что участник АО «АльфаСтрахование» правомерно включил в расчет цены договора франшизу, поскольку запрет на такое включение закупочной документацией не установлен.

На основании изложенного, отклонение комиссией заказчика заявки АО «АльфаСтрахование» является необоснованным и противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, предполагающим установление четких и понятных для всех участников закупки требований.

Отсутствие в закупочной документации условий о применении франшизы и вариативные положения проекта договора в этой части не позволяют потенциальным участникам закупки единообразно сформировать свои ценовые предложения.

Таким образом, установление ООО «ЧелябГЭТ» в закупочной документации нечетких требований к заявкам участников относительно применения франшизы является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия ООО «ЧелябГЭТ» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) обоснованной;

2. Признать действия закупочной комиссии ООО «ЧелябГЭТ», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки АО «АльфаСтрахование», нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках;

3. Признать действия ООО «ЧелябГЭТ», выразившиеся в установлении в закупочной документации нечетких требований к заявкам участников относительно применения франшизы, нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках;

4. Выдать ООО «ЧелябГЭТ» обязательное для исполнения предписание;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

по делу № 58-03-18.1/2018

 

 

 

10 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – руководитель Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 11.09.2018 № 58-03-18.1/2018 по жалобе АО «АльфаСтрахование» на действия ООО «Челябинский городской электрический транспорт» (далее – ЧелябГЭТ, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) (извещение 31806806265) (далее – запрос предложений),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ООО «ЧелябГЭТ» со дня получения настоящего предписания не заключать договор по итогам проведенного запроса предложений (извещение 31806806265);

2. Комиссии по проведению закупок (извещение 31806806265) в срок до 25.09.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений и передать указанное решение ООО «ЧелябГЭТ» для размещения на официальном сайте и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер;

3. ООО «ЧелябГЭТ»:

3.1) разместить сведения о решении Комиссии по закупке об отмене протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений (извещение 31806806265) на официальном сайте и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

3.2) прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении в закупочной документации нечетких требований к заявкам участников относительно применения франшизы;

3.3) внести изменения в закупочную документацию запроса предложений на право заключения договора оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) и извещение о закупке 31806806265;

3.4) разместить на сайте www.zakupki.gov.ru изменения, внесенные в закупочную документацию и извещение о закупке в срок, установленный частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.5) продлить срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или принять решение об отмене проведения указанной закупки;

3.6) в срок до 05 октября 2018 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.

4. ООО «РТС-тендер»:

4.1) обеспечить ООО «ЧелябГЭТ», Комиссии по проведению закупок (извещение № 31806806265) возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

4.2) в течение трех дней с момента исполнения представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны