Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «САНАС» на действия (без... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 8 апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2016 года.

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<…> –  руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

-<…> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 рассмотрев жалобу № 58-04-18.1/16 ООО «САНАС» на действия (бездействие) МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по противоклещевой обработке для нужд МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина» № 31603431636,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  17 марта 2016 года Заказчиком размещено извещение № 31603431636 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по противоклещевой обработке (далее – запрос котировок).

 

  1.  

Объем оказываемых услуг

37 га

  1.  

Место оказания услуг

454080, г. Челябинск, ул. Коммуны (территория Центрального парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина)

  1.  

Начальная максимальная цена договора

Начальная (максимальная) цена договора без учета НДС:

67 833,00 (Шестьдесят семь тысяч восемьсот тридцать три рубля 00 копеек) (согласно мониторингу цен).

 

В случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

  1.  

Дата и время начала подачи заявок на участие в закупке

18 марта 2016 г. 9:00 местного времени

  1.  

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке

25 марта 2016 г. 10:00 местного времени

  1.  

Место подачи заявок для участи в запросе котировок

Электронная торговая площадка http://www.rts-tender.ru

 

  1.  

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок

      Участник закупки подает заявку в письменной форме через оператора электронной площадки,  в порядке, установленном документами электронной площадки http://www.rts-tender.ru

  1.  

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке

Документация о закупке предоставляется с момента размещения  извещения на сайте http://www.zakupki.gov.ru на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.

Также документация доступна в электронной форме с даты размещения извещения о проведении запроса котировок и до времени окончания подачи заявок находится:

- в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru и предоставляется в соответствии с порядком работы официального сайта,

- на электронной торговой площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru и предоставляется в порядке, установленном регламентом данной электронной торговой площадки.

  1.  

Место и дата рассмотрения и оценки котировочных заявок

454080,  Челябинская область, г.Челябинск,

ул. Коммуны, территория Центрального парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина (здание «Лыжной базы»),

25 марта 2016г. 10:30 местного времени

  1.  

Место и дата подведения итогов закупки

454080,  Челябинская область, г.Челябинск,

ул. Коммуны, территория Центрального парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина (здание «Лыжной базы»),

25 марта 2016г. 14:00 местного времени

  1.  

Сведения о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки

Заказчик вправе отказаться от проведения закупки не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи котировочных заявок, разместив извещение об этом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указан ОКВЭД – 81.29.9 «Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки».

            25.03.2016 на официальном www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 35 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок. В соответствии с протоколом на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «САНАС».

            Заявка ООО «САНАС» отклонена в связи с непредставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

            На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок, победителем запроса котировок признано ООО «Би-Клининг +».

            31.03.2016 между Заказчиком и ООО «Би-Клининг +» заключен договор оказания услуг по противоклещевой обработке.

            31.03.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «САНАС» на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса котировок.

            В своей жалобе ООО «САНАС» указало, что в разделе 4 технического задания установлено, что участник запроса котировок должен представить в составе заявки копии действующих лицензий на вид деятельности, являющийся предметом запроса котировок (если деятельность лицензируется). По итогам запроса котировок победителем стал ООО «Би-Клининг +», которое не имеет лицензии на данный вид услуг.

4 апреля 2016 года Комиссия Челябинского УФАС России своим уведомлением № 58-04-18.1/16 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомила о поступлении жалобы Заказчика, торговую площадку и подателя жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 7 апреля 2016 года. Определением о перерыве в заседании Комиссии рассмотрение жалобы объявлен перерыв до 8 апреля 2016 года.

            На заседании Комиссии представитель ООО «САНАС» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также дополнительно указал, что вид деятельности, являющийся предметом запроса котировок, подлежит лицензированию. ООО «САНАС» имеет лицензию и может оказывать соответствующую услугу. Заказчиком необоснованно было допущено к участию в запросе котировок ООО «Би-Клининг +», которое не имеет лицензии на данный вид услуг.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

Требование, установленное в пункте 2 раздела 4 технического задания «заверенные Участником копии действующих лицензий на вид деятельности, являющийся предметом запроса котировок (если деятельность лицензируется)» является обобщенным, ко всем процедурам.

При составлении документации и технического задания по указанному запросу котировок в извещении указан ОКВЭД – 81.29.9 «Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки», следовательно, лицензия не является обязательным для допуска участника документом.

ООО «Би-Клининг +» было допущено до участия в запросе котировок, так как им были представлены все документы, предусмотренные документацией.

Два других участника закупки, в том числе ООО «САНАС», не были допущены до участия в закупке, так как ими не были предоставлены обязательные документы, предусмотренные документацией (сертификат соответствия, выданный в установленном законодательством РФ порядке, на препарат смачиваемый порошок Альфа 10 (д.в. 10 % циперметрин).

 

      

            Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения представителя ООО «САНАС», представителя МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

            1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

             Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение  товаров,  работ,  услуг   (с   учетом   при   необходимости   стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

2. Комиссия не принимает довод ООО «САНАС» о том, что для оказания услуг по противоклещевой обработке у участника запроса котировок № 31603431636 должна быть лицензия по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, в соответствии с которым медицинская деятельность включает в себя работы (услуги) в том числе по дезинфектологии, в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

В соответствии с пунктом 3.1. СЭП СП 3.5.1378-03 (3.5. Дезинфектология.), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 (далее — Правила) дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание  вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения  и другие мероприятия.

В соответствии с общепринятой терминологией, понятие «дезинфекция» включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Минздрав России в письме от 14.10.2014 № 24-1/3060814-2592 «О необходимости лицензирования оказания услуги по дезинфектологии» указывает, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные  работы (в комплексе или в отдельности) являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие медицинская деятельность.

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понимании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понимании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.

Деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, рассматривается как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понимании Федерального закона № 323-ФЗ, подкласса 85.1 «Деятельность в области здравоохранения» в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Законом о лицензировании, является лицензируемой, что также подтверждается судебной практикой № А33-9869/2014.

Требования к организации и выполнению лицензируемых видов работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (далее - Требования).

Требованиями установлено, что работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию в случае, если они выполняются:

  1. при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
  2.  при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
  3. при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара;
  4. при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневного стационара, в стационарных условиях;
  5. при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях отделения экстренной медицинской помощи);
  6. при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

 

Заказчик проводит конкурентную процедуру для выбора хозяйствующего субъекта, который окажет заказчику исключительно услуги по противоклещевой обработке, не связанной с указанными в Требованиях работами (услугами).

В рассматриваемом запросе котировок Заказчиком указан ОКВЭД – 81.29.9 «Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки», а, следовательно, для участия в запросе котировок (31603431636), наличие лицензии у участника не требуется.

Таким образом, довод заявителя о необходимости наличия у участника лицензии является необоснованным.

В разделе 2.1.4 технического задания указано, что участник запроса котировок должен представить в составе заявки заверенные копии действующих лицензий на вид деятельности, являющийся предметом запроса котировок (если деятельность лицензируется).

Указанное требование технического задания, по мнению Комиссии, не является обоснованным, так как в рассматриваемом случае предоставление лицензии не требуется, а формирование указанного требования, не позволяющего однозначно определить необходимость представления лицензии в составе заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина», выразившиеся в установлении в документации о запросе котировок требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие копии действующих лицензий на вид деятельности, являющийся предметом запроса котировок (если деятельность лицензируется), является нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

3. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

             В соответствии с Законом о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 2.1.9. технического задания указано, что в составе заявки участником должна быть представлена копия сертификата соответствия, выданного в установленном в соответствии с законодательством РФ на препарат смачиваемый порошок Альфа 10 (д.в. 10% циперметрин).

Указанное требование технического задания, по мнению Комиссии, не является обоснованным, так как не может являться основанием для отклонения заявок участников запроса котировок, ввиду того, что сертификат соответствия может быть получен участником закупки уже после участия в процедуре торгов, после осуществления закупа необходимого количества препарата, для оказания услуги.

Наличие сертификата должно проверяться Заказчиком на стадии исполнения договора оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина», выразившиеся в установлении в документации о запросе котировок требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие копии сертификата соответствия, выданного в установленном в соответствии с законодательством РФ на препарат смачиваемый порошок Альфа 10 (д.в. 10% циперметрин), в качестве условия допуска участника к запросу котировок, является нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

4. В документации запроса котировок указано, что заказчик в течение двух дней со дня подписания протокола подведения итогов закупки передает победителю запроса котировок (единственному участнику) в электронном виде на указанный в заявке адрес электронной почты победителя (единственного участника) оформленный, не подписанный договор.

Победитель запроса котировок (единственный участник) в течение двух рабочих дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

Заказчик в течение одного рабочего  со дня получения, от Победителя запроса котировок (единственного участника),  подписанного в соответствии с настоящим Положением договора, подписывает его и  скрепляет печатью.

В Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина», утвержденного Наблюдательным советом МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина», протоколом от 03.03.2016 № 1, указано, что договор по итогам запроса котировок заключается в срок, установленный в документации о проведении запроса котировок.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупке не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, срок, установленный для заключения договора по результатам закупки, не может составлять менее 10 дней со дня подведения итогов.

Отсутствие в Положении о закупке срока заключения договора с победителем закупки, является нарушением частей 1, 2 статьи 2, пункта 1 части 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (А60-28335/2014).

Информация о сроке заключения договора, указанная в документации запроса котировок не соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 2, пункту 1 части 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

              В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

              Учитывая, что по итогам запроса котировок между МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина» и ООО «Би-Клининг +» заключен договор оказания услуг по противоклещевой обработке, то есть проведение закупки завершено, Комиссия приняла решение не выдавать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

             Отсутствие в Положении о закупке срока заключения договора с победителем закупки, указание в Документации по запросу предложений срока заключения договора (не соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 2, пункту 1 части 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) является достаточным основанием для выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «САНАС» на действия (бездействие) МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказание услуг по противоклещевой обработке для нужд МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» № 31603431636 необоснованной.
  2. Признать действия МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина», выразившиеся в установлении в документации о запросе котировок требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие копии сертификата соответствия, выданного в установленном в соответствии с законодательством РФ на препарат смачиваемый порошок Альфа 10 (д.в. 10% циперметрин), в качестве условия допуска участника к запросу котировок, нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Признать действия МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина», выразившиеся в установлении в документации о запросе котировок требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие копии действующих лицензий на вид деятельности, являющийся предметом запроса котировок (если деятельность лицензируется), является нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки не выдавать.
  5. Признать действия МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина», выразившиеся в отсутствии в Положении о закупке срока заключения договора с победителем закупки, указание в Документации по запросу предложений срока заключения договора, нарушением частей 1, 2 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  6. Выдать МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина» предписание о внесении изменений в Положение о закупке.

 

  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 58-04-18.1/16

 

8 апреля 2016 года                                                                                       г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.04.2016 по итогам рассмотрения жалобы № 58-04-18.1/16 ООО «САНАС» на действия (бездействие) МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора оказание услуг по противоклещевой обработке для нужд МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина» № 31603431636,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина» в течение месяца с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания внести изменения в Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина», в соответствии с которыми договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен не ранее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

2. МАУ «ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина» в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы (информацию), подтверждающую его исполнение.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны