Решение б/н Решение № 58-07-18.1/17 по жалобе ООО «Аль-Транс» на неправо... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 58-07-18.1/17

18 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «Аль-Транс» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении торгов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, реестровый номер торгов 40 (далее - Конкурс), Конкурсная документация от 04.07.2017.

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Между Управлением и Заявителем заключен договор № 63 на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 31 «ЧМК-Академика Королева» на основании проведенных в 2012 году торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска.

Заявитель полагает, что маршрут № 30, являющийся предметом Конкурса, дублирует уже существующий маршрут регулярных перевозок № 31.

 

Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 023/1595 от 15.08.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

Предусмотренный Конкурсной документацией маршрут № 30 установлен Постановлением Администрации города Челябинска № 1-П от 09.01.2017 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Челябинска № 335-П от 24.12.2015», в связи с чем, у Управления имелись основания для проведения Конкурса на указанный маршрут.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах (часть 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Следовательно, уполномоченный орган должен провести открытый конкурс на уже установленный и включенный в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее – Реестр) муниципальный маршрут регулярных перевозок.

Постановлением Администрации города Челябинска от 09.01.2017 № 1-П установлен муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 30.

Тем самым, торги проводились Управлением по включенному в Реестр маршруту регулярных перевозок.

Оснований для непроведения торгов на маршрут, включенный в Реестр у Управления, не имелось.

Таким образом, доводы жалобы о неправомерности включения маршрута регулярных перевозок № 30 в Реестр, о проведении Конкурса на указанный маршрут, а также о том, что данный маршрут, включенный в Реестр, дублирует уже существующий маршрут регулярных перевозок относительно пути следования транспортного средства по маршруту не могут быть рассмотрены в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не относятся к процедуре проведения торгов.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Аль-Транс» необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны