Определение б/н Определение по делу № 58-08/15 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 58-08/15

 

26 августа 2015 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев заявление и материалы о размещении на сайте www.prizyvnik74.ru информации, вводящей пользователей в заблуждение относительно предоставляемых услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При переходе по ссылке www.prizyvnik74.ru осуществляется доступ к сайту компании «Служба защиты призывников», где среди прочей информации размещается следующее: «Как получить отсрочку за 1 день и военный билет – за 1 призыв Записаться на бесплатную консультацию Заключить с нами договор Выявить непризывной диагноз после медицинского обследования пройти комиссию в военкомате в сопровождении юриста Получить отсрочку – от 1 дня и военный билет – к следующему призыву Получил повестку? Уже прошли медкомиссию, и вас отправляют в войска? Мы поможем законно получить отсрочку и военный билет, даже когда ситуация кажется безысходной! Более 800 молодых людей избежали в армии. За этот год каждый из них заработал более 300 000 руб.».

Согласно пункту 12 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Рекламная информация, размещенная на указанном общедоступном сайте, предлагающая любым пользователям сайта получить отсрочку от 1 дня и военный билет к следующему призыву, путем заключения договора с указанной компанией, выявления непризывного диагноза после медицинского обследования, прохождения комиссии в военкомате в сопровождении юриста, а также следующая рекламная информация: «Получил повестку? Уже прошли медкомиссию, и вас отправляют в войска? Мы поможем законно получить отсрочку и военный билет, даже когда ситуация кажется безысходной!», в совокупности с использованием образов бывшего работника медицинской службы, специалистов, консультантов по медицинскому, военному и гражданскому праву может восприниматься как получение дополнительных прав и преимуществ в виде отсрочки от военной службы.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» устанавливается, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (услуги).

Челябинским УФАС России не получены доказательства о том, что размещенная на общедоступном сайте www.prizyvnik74.ru реклама компании «Служба защиты призывников» следующего содержания: «Более 800 молодых людей избежали службы в армии. За этот год каждый из них заработал более 300 000 руб.», является достоверной и не противоречит пункту 2 части 3 статьи 5.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Доказательствами о том, что реклама компании «Служба защиты призывников», размещенная на общедоступном сайте www.prizyvnik74.ru, использующая изображение образов молодых людей с военным билетом и содержащая комментарии <….>, <….>, <….>. содержит достоверные сведения об одобрении физическим лицами услуг, оказываемых компанией «Служба защиты призывников» и не противоречит пункту 10 части 3 статьи 5 Челябинское УФАС России не располагает.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требования части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 57-08/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 57-08/15 к рассмотрению на 23 сентября 2015 года в 13:30 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Военная прокуратура Чебаркульского гарнизона;

заинтересованные лица - <….>, ООО «Служба защиты призывников», ООО ЮК «Служба защиты призывников».

4. ООО «Служба защиты призывников» в срок до 21 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

  1. Учредительные документы ООО «Служба защиты призывников»;

  2. Свидетельство о государственной регистрации ООО «Служба защиты призывников» в качестве юридического лица;

  3. Свидетельство о постановке ООО «Служба защиты призывников» на учет в налоговом органе;

  4. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Служба защиты призывников» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);

  5. Документы, подтверждающие сведения, размещенные на сайте www.prizyvnik74.ru, а именно подтверждение количества молодых людей, избежавших службы в армии (более 800), заработок каждого из указанных людей (более 300 000 рублей) (договоры на оказание услуг, справки о заработной плате, иные имеющиеся документы), в случае отсутствия документов необходимо представить письменные объяснения о причинах их отсутствия;

  6. Документы, подтверждающие заключение договоров на оказание услуг, предоставляемых компанией со следующими физическими лицами: <….>, <….>, <….>, с приложением подтверждающих документов об освобождении указанных лиц от службы в армии и получения их разрешения на использования образов в рекламе компании, а также подтверждением сведений об одобрении указанными физическими лицами услуг, предоставляемых компанией, в случае отсутствия документов необходимо представить письменные объяснения о причинах их отсутствия;

  7. Документы, подтверждающие стаж, образование, квалификацию, должности, звания, трудоустройство в компании лиц, указанных на сайте www.prizyvnik74.ru, а именно <….> (медицинский консультант, подполковник медицинской службы в запасе, 25 лет военного стажа), <….> (консультант в области законного получения военного билета, 3 года работы), <….> (руководитель юридического отдела, специалист по военному и гражданскому праву, более 10 лет юридической практики), в случае отсутствия документов необходимо представить письменные объяснения о причинах их отсутствия;

  8. Письменные пояснения на доводы заявителя о размещении на сайте www.prizyvnik74.ru ненадлежащей рекламы с приложением подтверждающих указанные сведения документов (договоры на оказание услуг, иные имеющиеся документы);

  9. Письменные пояснения о договорных отношениях или иных отношениях с компанией ООО ЮК «Служба защиты призывников» и физическим лицом <….> с приложением подтверждающих документов, а также письменные пояснения о лице (фамилия имя отчество или наименование с организационной правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты), осуществляющем администрирование сайта www.prizyvnik74.ru и его информационное наполнение с приложением подтверждающих указанные сведения документов (договор на оказание услуг, иные имеющиеся документы).

5. ООО ЮК «Служба защиты призывников» в срок до 21 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

5.1. Учредительные документы ООО «Служба защиты призывников»;

5.2. Свидетельство о государственной регистрации ООО ЮК «Служба защиты призывников» в качестве юридического лица;

5.3.Свидетельство о постановке ООО ЮК «Служба защиты призывников» на учет в налоговом органе;

5.4. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО ЮК «Служба защиты призывников» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);

5.5. Документы, подтверждающие сведения, размещенные на сайте www.prizyvnik74.ru, а именно подтверждение количества молодых людей, избежавших службы в армии (более 800), заработок каждого из указанных людей (более 300 000 рублей) (договоры на оказание услуг, справки о заработной плате, иные имеющиеся документы), в случае отсутствия документов необходимо представить письменные объяснения о причинах их отсутствия;

5.6. Документы, подтверждающие заключение договоров на оказание услуг, предоставляемых компанией со следующими физическими лицами: <….>., <….>., <….>, с приложением подтверждающих документов об освобождении указанных лиц от службы в армии и получения их разрешения на использования образов в рекламе компании, а также подтверждением сведений об одобрении указанными физическими лицами услуг, предоставляемых компанией, в случае отсутствия документов необходимо представить письменные объяснения о причинах их отсутствия;

5.7. Документы, подтверждающие стаж, образование, квалификацию, должности, звания, трудоустройство в компании лиц, указанных на сайте www.prizyvnik74.ru, а именно <….> (медицинский консультант, подполковник медицинской службы в запасе, 25 лет военного стажа), <….> (консультант в области законного получения военного билета, 3 года работы), <….> (руководитель юридического отдела, специалист по военному и гражданскому праву, более 10 лет юридической практики), в случае отсутствия документов необходимо представить письменные объяснения о причинах их отсутствия;

5.8. Письменные пояснения на доводы заявителя о размещении на сайте www.prizyvnik74.ru ненадлежащей рекламы с приложением подтверждающих указанные сведения документов (договоры на оказание услуг, иные имеющиеся документы);

5.9. Письменные пояснения о договорных отношениях или иных отношениях с компанией ООО «Служба защиты призывников» и физическим лицом <….> с приложением подтверждающих документов, а также письменные пояснения о лице (фамилия имя отчество или наименование с организационной правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты), осуществляющем администрирование сайта www.prizyvnik74.ru и его информационное наполнение с приложением подтверждающих указанные сведения документов (договор на оказание услуг, иные имеющиеся документы).

6. <….> в срок до 21 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

6.1. Письменные пояснения на доводы заявителя о размещении на сайте www.prizyvnik74.ru ненадлежащей рекламы с приложением подтверждающих указанные сведения документов (договоры на оказание услуг, иные имеющиеся документы);

6.2. Письменные пояснения о договорных отношениях или иных отношениях с компаниями ООО «Служба защиты призывников», ООО ЮК «Служба защиты призывников» с приложением подтверждающих указанные отношения документов (договоры на оказание услуг, трудовой договор, иные имеющиеся документы);

6.2. Письменные пояснения о лице (фамилия имя отчество или наименование с организационной правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты), осуществляющем администрирование сайта www.prizyvnik74.ru и его информационное наполнение с приложением подтверждающих указанные сведения документов (договор на оказание услуг, иные имеющиеся документы).

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей ООО «Служба защиты призывников», ООО ЮК «Служба защиты призывников», <….>, их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны