Определение б/н Определение по делу № 58-08/2018 в отношении ООО «НАВИЕН РУС... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 58-08/2018

 

14 августа 2018 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев заявление и материалы о размещении рекламы в сети «Яндекс.Директ»: «Котлы Navien – марка № 1 в России. Купите котел Навиен и получите шанс выиграть новый Kia Rio. Котлы № 1 в России. тепло-рф.рф»,

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление физического лица по факту размещения контекстной рекламы в сети «Яндекс.Директ»: «Котлы Navien – марка № 1 в России. Купите котел Навиен и получите шанс выиграть новый Kia Rio. Котлы № 1 в России. тепло-рф.рф».

В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот, в котором присутствует информация: «Котлы Navien – марка № 1 в России. Купите котел Навиен и получите шанс выиграть новый Kia Rio. Котлы № 1 в России. тепло-рф.рф».

Челябинское УФАС направило в ООО «Яндекс» запрос № 8354/08 от 22.06.2018 о предоставлении письменных сведений о наличии договорных отношений с физическими или юридическими лицами, в том числе администратором доменного имени тепло-рф.рф по вопросу размещения в «Яндекс.Директ» информации: «Котлы NAVIEN – марка № 1 в России…».

ООО «Яндекс» представило письменные пояснения и сообщило следующее.

Реклама размещается в системе Яндекс.Директ в рамках договора, заключенного между Яндексом и ООО «НАВИЕН РУС» (ОГРН 1137746659214, ИНН 7727810226, КПП 772801001, юридический и почтовый адрес: 117342, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 65, корпус 1, этаж 16, ком 5.01, телефон +7-495-258-60-55, электронный адрес golubev@navien.ru) (далее – «Рекламодатель») на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/oferta_direct/ (далее – «Оферта»). Договор между Яндексом и Рекламодателем был заключен посредством акцепта Рекламодателем Оферты, в порядке, предусмотренном разделом 7 Оферты. Счета, выставленные и оплаченные Рекламодателем, а также акты об оказанных услугах и счета-фактуры прилагагаются.

При этом ООО «Яндекс» поясняет, что информация о Рекламодателе была заполнена Рекламодателем самостоятельно посредством клиентского веб-интерфейса сервиса «Яндекс.Директ». Яндекс не осуществляет проверку указанной информации.

ООО «Яндекс» указало, что не имеет отношение к сайту тепло-рф.рф, в том числе, Яндекс не является владельцем (администратором) сайта тепло-рф.рф и не оказывает в отношении данного сайта услуги хостинга. В связи с вышесказанным Яндекс не имеет технической и правовой возможности предоставить запрашиваемую информацию в части сведений о наличии договорных отношений с администратором указанного сайта.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в сети «Яндекс.Директ» является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к услугам по продаже котлов NAVIEN.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Присутствие в спорной рекламе выражения «Котлы NAVIEN – марка № 1 в России. Котлы № 1 в России» указывает на наличие признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе, содержащей сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

С учетом изложенного, рекламодателем посредством размещения рекламы в сети «Яндекс.Директ» следует признать ООО «НАВИЕН РУС».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 58-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 58-08/2018 к рассмотрению на 27 сентября 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель;

3.2) ООО «НАВИЕН РУС».

4. ООО «НАВИЕН РУС» представить в Челябинское УФАС России в срок до 26 сентября 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения по факту распространения и размещения рекламы в сети «Яндекс.Директ»: «Котлы Navien – марка № 1 в России. Купите котел Навиен и получите шанс выиграть новый Kia Rio. Котлы № 1 в России. тепло-рф.рф»;

4.2) письменные сведения (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты) о лице, осуществляющем размещение рекламы в сети «Яндекс.Директ».

4.3) письменные пояснения об основаниях размещения в рекламе сведений «Марка № 1 в России. Котлы № 1 в России» при отсутствии критерия, по которому осуществляется сравнение, имеющего объективное подтверждение, что является обязательным в соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны