Постановление б/н Постановление по делу № 58-14.9ч.1/15 в отношении должностно... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 58-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

 

21 августа 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», протокол об административном правонарушении № 58-14.9ч.1/15 от 13.07.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении Главы Саткинского муниципального района Челябинской области «<…>»______________ года рождения, место рождения:_____________________________________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя «<…>» по доверенности «<…>», которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ

(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела):

 

В соответствии с распоряжением Администрации Саткинского муниципального района № 1484-р от 12.12.2011 на основании решения территориальной избирательной комиссии города Сатки и Саткинского района № 87 от 12.12.2011 «О регистрации Главы Саткинского муниципального района» «<…>» вступил в должность Главы Саткинского муниципального района.

Согласно части 1 статьи 27 Устава Саткинского муниципального района (далее – Устав) глава муниципального района является высшим должностным лицом Саткинского муниципального района, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию муниципального района.

В соответствии со статьей 28 Устава Глава Саткинского муниципального района, в том числе:

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации муниципального района;

- обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

Являясь главой администрации муниципального района, Глава Саткинского муниципального района, в том числе:

- обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

- руководит администрацией, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

Согласно статье 23 Устава решения Собрания депутатов нормативно- правового характера подписываются главой муниципального района в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в десятидневный срок после подписания, в остальных случаях решения подписываются Председателем Собрания.

Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов может быть отклонено главой муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой муниципального района решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.

Таким образом, Глава Саткинского муниципального района «<…>» несет ответственность за подписываемые им акты и документы.

1. «<…>», исполняя полномочия Главы Саткинского муниципального района, подписал Решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района № 279/29 от 22.02.2012, которым утверждено Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории Саткинского муниципального района (далее – Положение).

Путем подписания Решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района № 279/29 от 22.02.2012, которым утверждено Положение, Главой Саткинского муниципального района совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

1.1. Разделом 2 Положения определен порядок приема и регистрации заявлений следующим образом:

- предоставление земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством, на территории Саткинского муниципального района, осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица на имя главы Саткинского муниципального района;

- гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства или целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в канцелярию соответствующего муниципального образования, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок (далее – администрация поселения);

- специалисты поселений, осуществляющие прием заявлений, обязаны:

1) проверить наличие, состав (комплектность) представляемых заявителем документов;

2) зарегистрировать принятые материалы с присвоением номера, даты регистрации в регистрационном журнале;

3) заявление и приложенные документы направить главе поселения на согласование;

4) направить согласованное заявление и документы в организационный отдел администрации Саткинского муниципального района.

При этом основания согласования (несогласования) главой поселения заявления о предоставлении земельного участка в пользование, предусмотренного подпунктами 3, 4 пункта 13 Положением не установлены.

Отсутствие оснований согласования (несогласования) главой поселения заявления о предоставления земельного участка в пользование может привести к препятствованию рассмотрению заявлений и предоставлению испрашиваемого земельного участка вне зависимости от объективных факторов, влияющих на возможность получения (предоставления) земельного участка в пользование.

Челябинским УФАС России установлено, что в адрес Администрации Саткинского муниципального района (далее – Администрация муниципального района) заявление «<…>» (далее - Заявитель) (вх. МФЦ № 1656 от 15.08.2014) на имя Главы Саткинского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5 000 кв.м, с адресным ориентиром: Саткинский район, д. Сикиязтамак, на котором содержится отметка Главы сельского поселения «не согласовано». Администрацией Саткинского муниципального района направлен письменный ответ (исх. № 3406 от 12.09.2014), согласно которому принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку на основании пункта 13 Положения заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, необходимо согласовать Главой поселения, где расположен испрашиваемый земельный участок.

Согласно части 5.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.

На основании вышеизложенного, указание Собрания депутатов на часть 5.1 статьи 45 ГрК РФ не может быть принято во внимание, поскольку регламентирует порядок подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения, не являющихся линейными объектами и не относится в порядку предоставления земельных участков в пользование.

1.2. Пунктом 9 Положения установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством на территории Саткинского муниципального района, которым предусмотрено предоставление, в том числе подлинника выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (действительна в течение срока не более 30-ти календарных дней до даты регистрации заявления).

Согласно пункту 10 Положения с целью сокращения процедуры принятия решения по заявлению заявитель вправе дополнительно предоставить:

- схему примерного расположения испрашиваемого земельного участка, выполненную по выбору заявителя на кадастровом плане территории, топографической съемке, ином картографическом материале;

- эскизную схему генерального плана участка застройки с экспликацией зданий и сооружений;

- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, информацию о максимальных нагрузках для подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

При этом Положением установлено, что:

- предоставление документов, указанных в пунктах 9, 10 Положения, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям, является основанием для Управления строительства и архитектуры возвратить заявление без рассмотрения (пункт 11);

- основанием для отказа в оформлении документов может являться обнаружение несоответствий в тексте заявления либо отсутствие необходимых документов и материалов, согласно перечню, указанному в пунктах 9, 10.

Нормы Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не содержат положений, предусматривающих возложение на заявителя обязанности по предоставлению иных документов, кроме как прямо предусмотренных ЗК РФ, а именно: заявления граждан и юридических лиц.

Таким образом, пунктами 9, 10 Положения установлены требования по представлению документов, в том числе выписки Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее 30 дней до даты подачи заявления, не предусмотренных ЗК РФ.

Непредставление документов, предусмотренных пунктами 9, 10 Положения, в том числе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее 30 дней до даты подачи заявления, является основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, о чем указано в пунктах 11, 12, 16 Положения, что создает необоснованное препятствование в получении земельного участка в пользование, в том числе для осуществления предпринимательской деятельности.

Установление требования о представлении документов, не предусмотренных земельным законодательством, может создать необоснованные препятствия в получении земельного участка для строительства и для целей, не связанных со строительством, для осуществления предпринимательской деятельности с его использованием, и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

Кроме того, установление в пунктах 11, 16 Положения условия, согласно которому непредставление вышеуказанных документов является основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, не соответствует действующему законодательству.

1.3. Пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется, в том числена основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Таким образом, нормы ЗК РФ предусматривают возможность выбора заявителем способа предоставления земельного участка для строительства, то есть без предварительного либо с предварительным согласованием места размещения объектов.

Вместе с тем, пунктом 22 Положения предусмотрено, что в случае принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства Комиссией по вопросам градостроительства или Градостроительным советом определяется способ его предоставления:

- без предварительного согласования места размещения объектов;

- с предварительным согласованием места размещения объектов.

Из содержания пунктов 22, 24, 34 Положения следует, что способ предоставления земельного участка для строительства, а именно: без предварительного либо с предварительным согласованием места размещения объектов, определяется Комиссией по вопросам градостроительства или Градостроительным советом в ходе рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков в пользование, что не соответствует подпункту 3 пункта 4 статьи 30 и пункту 1 статьи 31 ЗК РФ.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ, то есть по результатам торгов.

Выбор земельного участка для строительства определен статьей 31 ЗК и осуществляется в следующем порядке:

- заявление заинтересованного гражданина или организации о выборе земельного участка и о предварительном согласовании места размещения объекта, подаваемое в орган государственной исполнительной власти или орган местного самоуправления;

-выбор земельного участка органом местного самоуправления;

- информирование органами местными самоуправления населения о предстоящем, предоставлении земельного участка;

- информирование органами местными самоуправления собственников, пользователей, арендаторов, владельцев о возможном изъятии (выкупе) земельного участка;

- вынесение решения о предварительном согласовании места размещения объекта (либо об отказе в размещении объекта), утверждающего акты о выборе земельного участка; формирование земельного участка;

- государственный кадастровый учет земельного участка;

- принятие решения о предоставлении земельного участка (изъятии, если для реализации проекта требуется изъятие земельного участка).

Результаты торгов или вынесенное государственным или муниципальным органом решение являются основанием для регистрации приобретенного права на земельный участок.

Пунктом 29 Положения установлено, что в течение шести месяцев с момента получения документов о предварительном согласовании места размещения объекта заявитель обязан:

- обеспечить проведение кадастровых работ за свой счет;

- обеспечить проведение государственного кадастрового учета земельного участка;

- после постановки земельного участка на кадастровый учет заявитель со всеми необходимыми документами обращается в УЗиИО для оформления договора аренды земли (договора безвозмездного срочного пользования).

Согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет и в случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших такое решение, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, понесенных убытков.

Иных ограничений, в том числе в части срока принятия решения о предоставлении земельного участка на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, ЗК РФ не содержит.

Действующим законодательством не предусмотрено ограничение срока предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

Таким образом, пункт 29 Положения не соответствует пункту 8 статьи 31 ЗК РФ в части установления ограничения срока представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка.

Установление ограничения срока представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка может привести к невозможности его подготовки в установленный период и, как следствие, к необоснованным отказам в предоставлении земельного участка в пользование, что может привести к временным и финансовым затратам хозяйствующих субъектам, связанным с повторной подачей заявления на предоставление земельного участка и оформлением соответствующих документов, в том числе кадастрового паспорта земельного участка, и (или) необходимости повторного прохождения процедуры, предусмотренной Положением.

В результате пункт 29 Положения необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов, ввиду невозможности получения земельного участка после подготовки кадастрового паспорта в установленном законом порядке, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктом 2 указанной статьи.

1.4. Раздел 6 Положения определяет процедуру предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, которая регламентируется статьей 34 ЗК РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

-уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

-обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации;

-принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

Согласно пункту 2 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

При этом предоставлению земельного участка для указанных целей предшествует соответствующая публикация в средствах массовой информации (далее – СМИ, абзац 3 пункта 1 статьи 34 ЗК) и в случае поступления двух и более заявок на один и тот же участок органы местного самоуправления обязаны провести торги.

Пунктом 63 Положения установлено, что заявитель в течение шести месяцев со дня получения схемы расположения земельного участка:

- обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ;

- после постановки земельного участка на кадастровый учет заявитель обращается в администрацию Саткинского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка. К заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка. В случае, если кадастровый паспорт земельного участка не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе, для принятия решения о предоставлении земельного участка УЗиИО запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.

Действующим законодательством не предусмотрено ограничение срока предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

Таким образом, пункт 63 Положения не соответствует пункту 5 статьи 34 ЗК РФ в части установления шестимесячного срока со дня получения схемы расположения земельного участка представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка.

Установление ограничения срока представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка может привести к невозможности его подготовки в установленный период и, как следствие, к необоснованным отказам («аннулированию заявления» в соответствии с пунктом 66 Порядка) в предоставлении в пользование земельных участков для целей, несвязанных со строительством, что может привести к временным и финансовым затратам, связанным с повторной подачей заявления на предоставление земельного участка и оформлением соответствующие документов, в том числе кадастрового паспорта земельного участка, и (или) необходимости повторного прохождения процедуры, предусмотренной Положением.

Кроме того, из содержания пункта 63 Положения следует, что после постановки земельного участка на кадастровый учет заявителю необходимо повторно обратиться в администрацию Саткинского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка, что не предусмотрено действующим законодательством.

Поскольку земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться, в том числе для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта, установление ограничения срока представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка может необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, ввиду невозможности получения земельного участка после подготовки кадастрового паспорта в установленном законом порядке, а также установление требования о повторном обращении с заявлением о предоставлении земельного участка после постановки его кадастровый учет, не предусмотренного земельным законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

1.5. Срок, на который заключается договор аренды, является одним из условий договора аренды, который определяется по соглашению сторон.

Соответственно заявитель вправе в заявлении на предоставление земельного участка указывать срок, на который ему требуется земельный участок в аренду, а орган местного самоуправления обязан рассмотреть заявление о предоставлении участка на испрашиваемый срок.

Пунктом 78 Положения установлены, в том числе следующие предельные сроки аренды земельных участков:

- для строительства объектов нежилого назначения – 3 года;

- для строительства многоквартирных жилых домов – 3 года;

- под временные строения с металлическим каркасом – до 5 лет;

- для индивидуального жилищного строительства – 3 года;

- для целей, не связанных со строительством в соответствии со ст. 34 ЗК РФ – до 5 лет.

При этом Положение не определяет случаи невозможности принятия правового акта о предоставлении земельного участка на испрашиваемый заявителем срок.

Отсутствие в муниципальном акте оснований для отказа в предоставлении земельного участка на испрашиваемый заявителем срок может привести к безосновательному отказу в заключении Управлением земельными и имущественными отношениями договоров аренды земельных участков на указанный заявителем срок, вне зависимости от объективных факторов, влияющих на определение срока действия договора.

В соответствии со статьей 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданское законодательство отнесено к ведению Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 610 ГК РФ определено, что только федеральным законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Таким образом, в муниципальных правовых актах не может быть установлен предельный срок договора аренды земельных участков. Однако Положением такой срок предусмотрен и он составляет для строительства объектов нежилого назначения, многоквартирных жилых домов, индивидуального жилищного строительства – 3 года, под временные строения с металлическим каркасом и целей, не связанных со строительством в соответствии со ст. 34 ЗК РФ – до 5 лет.

Согласно пункту 9 статьи 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Соответственно, в отсутствие соответствующих полномочий и в нарушение положений федерального законодательства Положением установлены предельные сроки договора аренды земельного участка, что лишает хозяйствующих субъектов, которыми испрашивается земельный участок на более длительный срок, прав, предусмотренных пунктом 9 статьи 22 ЗК РФ.

В результате отсутствия в Положении оснований для отказа в предоставлении земельного участка на испрашиваемый заявителем срок и установления предельного срока договора аренды, органом местного самоуправления земельные участки могут быть предоставлены на неоправданно короткий срок, несмотря на наличие у хозяйствующего субъекта намерений длительный срок осуществлять с использованием земельного участка предпринимательскую деятельность и фактической возможности такого использования.

Указанные обстоятельства не обеспечивают стабильность договорных отношений по использованию муниципального имущества, в том числе ввиду необходимости заключения договора на срок, предусмотренный пунктом 78 Положения и как следствие наличие у арендодателя прав на досрочное расторжение договора аренды земельного участка, необходимость согласования с собственником земельного участка возможности передачи своих прав и обязанностей по этому договору третьему лицу, что влечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты хозяйствующих субъектов, связанные с необходимостью повторных обращений с соответствующими заявлениями, перезаключения договора на новый срок.

Соответственно установление в пункте 78 Положения в нарушение положений федерального законодательства предельного срока предоставления земельного участка в аренду необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, имеющим намерение использовать земельный участок более длительный срок, чем установленный Положением, в том числе ввиду невозможности реализации прав, предусмотренных пунктом 9 статьи 22 ЗК РФ, при осуществлении предпринимательской деятельности, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Неопределение в Положении оснований невозможности, т.е. оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду на испрашиваемый заявителем срок, может привести к безосновательному отказу органов местного самоуправления в заключении договоров аренды земельных участков на продолжительный срок (более трех и пяти лет), необходимый для использования Заявителем, и как следствие к созданию дискриминационных условий осуществления деятельности хозяйствующими субъектами ввиду произвольного установления сроков пользования земельными участками вне зависимости от волеизъявления хозяйствующих субъектов, а соответственно и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа к объектам инфраструктуры, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Закона о торговле.

Таким образом, подписание Главой Саткинского муниципального района «<…>» Решения Собрания депутатов № 279/29 от 22.02.2012, утверждающее Положение, которым:

- установлено в подпункте 4 пункта 13 Положения требование о направлении в адрес Администрации муниципального района заявления о предоставления земельного участка согласованного главой поселения и не определению оснований согласования (несогласования), указанных заявлений главой поселения;

- установлено в пунктах 22, 24, 34 Положения ограничение возможности хозяйствующими субъектами самостоятельно осуществлять выбор способа предоставления земельного участка для строительства, то есть без предварительного либо с предварительным согласованием мест размещения объектов;

- пунктами 9, 29, 63, Положения возложена на хозяйствующих субъектов обязанность по представлению документов, не предусмотренных действующим законодательством;

- в пункте 78 Положения установлены в нарушение положений федерального законодательства предельные сроки предоставления земельного участка в пользование;

- не определено оснований для отказа в предоставлении земельного участка в пользование на испрашиваемый заявителем срок, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и созданию ограничения доступа к объектам инфраструктуры и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле.

 

2. «<…>», исполняя полномочия Главы Саткинского муниципального района, подписал письменные ответы (исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014), которыми принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в пользование.

Путем подписания письменных ответов (исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014), которыми принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в пользование, Главой Саткинского муниципального района совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Челябинским УФАС России установлено, Заявитель обратился в адрес Администрации Саткинского муниципального района с заявлением (вх. МФЦ № 1656 от 15.08.2014) на имя Главы Саткинского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5 000 кв.м, с адресным ориентиром: Саткинский район, д. Сикиязтамак, на котором содержится отметка Главы сельского поселения «не согласовано».

Администрацией Саткинского муниципального района направлен письменный ответ (исх. № 3406 от 12.09.2014), согласно которому принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку на основании пункта 13 Положения заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, необходимо согласовать Главой поселения, где расположен испрашиваемый земельный участок.

Заявитель обратился в адрес Администрации Айлинского сельского поселения Саткинского муниципального района с заявлением (вх. № 454 от 01.10.2014) на имя Главы Саткинского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5 000 кв.м, с адресным ориентиром: Саткинский район, Айлинское поселение, выше участка Центральная, 50, с приложением копии паспорта, схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

Главой сельского поселения заявление от 01.10.2014 не согласовано, в связи с чем на нем содержится отметка «не согласовано».

27.10.2014 Заявитель обратился в адрес Администрации муниципального района с заявлением (вх. № 7347 от 27.10.2014) о повторном рассмотрении заявлений (вх. Администрации муниципального района № 2131 от 01.09.2014, вх. Администрации сельского поселения № 454 от 01.10.2014) с приложением копий указанных обращений, копии паспорта и схемы территориального планирования (в 3 экз).

На указанное обращение Администрацией Саткинского муниципального района направлен письменный ответ (исх. № 4271 от 20.11.2014), согласно которому в предоставлении испрашиваемого земельного участка отказано ввиду отсутствия его согласования главой сельского поселения. Также указанный письменный ответ содержит сведения о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка невозможно определить категорию земель, поскольку он граничит с существующей застройкой ул. Центральной, а границы населенного пункта Сикиязтамак не установлены и не утверждены, в связи с чем формирование участка для какого-либо вида деятельность невозможно до разработки и утверждения Генерального плана населенного пункта д. Сикиязтамак.

Согласно пункту 5 Положения предоставление земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством на территории Саткинского муниципального района, осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица (далее – заявитель) на имя главы Саткинского муниципального района.

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства или целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в канцелярию соответствующего муниципального образования, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок (далее – администрация поселения).

Из пунктов 7, 8, 9 Положения следует, что заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством подается по утвержденной форме (приложение № 3 Положения) и к нем прилагаются (для физических лиц):

- копия паспорта гражданина Российской Федерации;

- копия свидетельства ИНН.

Согласно пункту 10 Положения с целью сокращения процедуры принятия решения по заявлению заявитель вправе дополнительно предоставить:

- схему примерного расположения испрашиваемого земельного участка, выполненную по выбору заявителя на кадастровом плане территории, топографической съемке, ином картографическом материале;

- эскизную схему генерального плана участка застройки с экспликацией зданий и сооружений;

- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, информацию о максимальных нагрузках для подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Специалисты поселений, осуществляющие прием заявлений, обязаны:

1) проверить наличие, состав (комплектность) представляемых заявителем документов;

2) зарегистрировать принятые материалы с присвоением номера, даты регистрации в регистрационном журнале;

3) заявление и приложенные документы направить главе поселения на согласование;

4) направить согласованное заявление и документы в организационный отдел администрации Саткинского муниципального района.

Согласно пункту 18 Положения основанием для отказа в предоставлении участка являются:

1) функциональное назначение объекта строительства, расположение, размеры земельного участка не соответствуют требованиям федерального законодательства, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, требованиям пожарной безопасности, экологическим, санитарным нормам;

2) земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства;

3) представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;

4) необоснованное несоблюдение сроков предоставления дополнительной информации, необходимой для подготовки документов, а также сроков согласования со стороны заявителя.

Подпунктом 5 пункта 62 Положения установлено, что Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении участка (в случае невозможности предоставления заявителю земельного участка на испрашиваемом им праве и (или) других условиях в соответствии с требованиями законодательства и (или) по иным причинам (предполагаемая цель использования земельного участка не соответствует установленному для него правовому режиму и т.д.). Подготовленный Управлением строительства и архитектуры ответ с указанием причин отказа направляется заявителю и может быть обжалован в установленном законом порядке.

Из содержания письменных ответов Администрации муниципального района (3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014) следует, что основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого Заявителем земельного участка является отсутствие согласования возможности его предоставления Главой сельского поселения.

Положение, а также ЗК РФ не содержат оснований принятия Администрацией муниципального района решений об отказе в предоставлении земельного участка при отсутствии согласования его предоставления главой сельского поселения, в связи с чем у Администрации муниципального района отсутствовали правовые основания принятия решений об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользование (письменные ответы исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014) ввиду отсутствия на заявлениях (вх. № 2131 от 01.09.2014, № 7347 от 27.10.2014) согласования в форме письменной информации Главы сельского поселения.

В обращениях Заявителя в адрес Администрации муниципального района указано о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. Испрашиваемый Заявителем земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, соответственно, предоставлению испрашиваемого земельного участка должно предшествовать его формирование, в том числе утверждение схемы его расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Статьей 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения о предоставлении земельного участка с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня их поступления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым земельным участков, в том числе границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, а также территориальных зон (пункту 3, 7).

В обращениях Заявителя указано о предоставлении испрашиваемого земельного участка для осуществления рекреационной деятельности.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным территориальным зонам.

Согласно пункту 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Поскольку подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории возложены на органы местного самоуправления, то при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в пользование подлежит рассмотрению вопрос о формировании испрашиваемого земельного участка, в том числе о подготовке схемы расположения земельного участка с учетом требований к образуемому земельному участку, установленных ЗК РФ.

Согласно статье 7 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о госуслугах) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии с Положением предоставление земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством на территории Саткинского муниципального района, осуществляется органом местного самоуправления Саткинского муниципального района.

Таким образом, в целях получения согласований, необходимых Администрации Саткинского муниципального района при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, органу местного самоуправления муниципального района необходимо самостоятельно получать соответствующее согласование.

Возложение указанной обязанности на заявителей противоречит статье 7 Закона о госуслугах, может препятствовать осуществлению деятельности заявителей ввиду исполнения требований, не предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, подписание Главой Саткинского муниципального района «<…>» письменных ответов (исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014), согласно которым принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользование ввиду отсутствия на заявлениях (вх. № 2131 от 01.09.2014, № 7347 от 27.10.2014) согласования Главы сельского поселения, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности с использованием испрашиваемого земельного участка ввиду невозможности получения его в пользование, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, Глава Саткинского муниципального района «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В материалы дела № 58-14.9ч.1/15 «<…>» представлены письменные пояснения (вх. № 9675 от 29.06.2015), согласно которым, по мнению «<…>», пункты 9, 22, 24, 29, 34, 63 Положения соответствуют требованиям действующего законодательства и не могут привести к ограничению конкуренции. Кроме того, Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района № 691/76 от 29.04.2015 Положение признано утратившим силу.

Учитывая изложенное «<…>» полагает, что в действиях должностного лица отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Доводы «<…>» о соответствии пунктов 9, 22, 24, 29, 34, 63 Положения требования действующего законодательства не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа во внимание по основаниям, ранее изложенным в настоящем постановлении.

Указание «<…>» о признании Положения утратившим силу не может быть принято во внимание как основание отсутствия в рассматриваемых действиях «<…>» состава административного правонарушения, поскольку предписание, выданное комиссией антимонопольного органа, является обязательным для исполнения, и его неисполнение в указанный срок влечет за собой административную ответственность. Таким образом, Собранием депутатов Саткинского муниципального района исполнено требование, установленное предписанием антимонопольного органа. Кроме того, устранение негативных последствий после принятия антимонопольным органом решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства не может считаться добровольным.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Саткинского муниципального района «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района № 279/29 от 22.02.2012, которым утверждено Положение, письменных ответов (исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014), которыми принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользование, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы Саткинского муниципального района «<…>», выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района № 279/29 от 22.02.2012, которым утверждено Положение, письменных ответов (исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014).

При подписании Решения № 279/29 от 22.02.2012, которым утверждено Положение, Глава Саткинского муниципального района «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого акта требованиям действующего законодательства.

Глава Саткинского муниципального района «<…>» при подписании Решения № 279/29 от 22.02.2012, которым утверждено Положение, должен был принять все зависящие от него меры по проверке соответствия указанного акта требованиям действующего законодательства.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе предусмотренные статьей 23 Устава, путем отказа от подписания указанного нормативного правового акта, направления его на доработку, внесения в него изменений и дополнений и т.п.

Подписание Решения № 279/29 от 22.02.2012, которым утверждено Положение, повлекло вступление в силу указанного акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

При подписании письменных ответов (исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014) Глава Саткинского муниципального района «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии их требованиям действующего законодательства.

«<…>» должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании письменных ответов (исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014), он мог высказать возражения, отказаться от их подписания, принять меры (решение) о рассмотрении заявлений о предоставлении земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Глава Саткинского муниципального района «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы Саткинского муниципального района «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района № 279/29 от 22.02.2012, которым утверждено Положение, письменных ответов (исх. № 3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014), которыми принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользование, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения Главой Саткинского муниципального района «<…>» административного правонарушения: 22.02.2012, 12.09.2014, 20.11.2014.

Место совершения Главой Саткинского муниципального района «<…>» административного правонарушения: г. Сатка, ул. Металлургов, д.2.

 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решений по делам № 01-07/15 (исх. №4005/07 от 13.03.15), № 87-07/14 (исх. №4007/07 от 13.03.15), которыми установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещены в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решения по делам № 01-07/15, № 87-07/14 изготовлены в полном объеме 13 марта 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Признать Главу Саткинского муниципального района «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Саткинского муниципального района «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75649000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны