Решение б/н Решение по делу № 58-18.1/13 по жалобе МУП «Кунашак Спец Тра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 58-18.1/13

 

«14» ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Пазуха З.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу МУП «Кунашак Спец Транс» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее — Министерство, организатор торгов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП «Кунашак Спец Транс» на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее — Министерство), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам № 539, 540, 545, 546, 547, лот № 1, извещение № 14/2013 (далее – Конкурс, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

В адрес МУП «Кунашак Спец Транс» поступило уведомление Министерства о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам № 539, 540, 545, 546, 547 (исх. № 292 от 25.06.2013). Указанным письмом, Министерство обратилось к предприятию, как владельцу автостанции, с просьбой о согласовании количества рейсов, категории и класса транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров и багажа по данным маршрутам.

Заявитель указывает, что статьей 5 Закона Челябинской области от 29.10.2009г. № 488-30 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения) регламентирован порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов. МУП «Кунашак Спец Транс» полагает, что письмо Министерства исх. № 292 от 25.06.2013 не содержит информации о том, устанавливаются, изменяются или отменяются межмуниципальные маршруты № 539, 540, 545, 546, 547. МУП «Кунашак Спец Транс» обслуживает указанные маршруты длительное время и полагает, что выставление их на конкурс, как вновь образованные маршруты неправомерно при условии, что номера маршрутов, пути их следования остаются неизменными.

На основании изложенного, МУП «Кунашак Спец Транс» просит признать жалобу обоснованной и отменить проведение конкурса на заключение договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам № 539, 540, 545, 546, 547, лот № 1, извещение № 14/2013.

Министерством представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.

Перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об организации транспортного обслуживания населения осуществляются на основании договора, заключенного с уполномоченным органом по результатам конкурса на право заключения указанного договора.

Проведение конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа осуществляется только после установления маршрута. При принятии решения об установлении маршрута учитывается наличие потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и соответствие пути следования требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Министерство указывает, что действующие межмуниципальные маршруты на территории Челябинской области проходят процедуру установления, в том числе согласование с владельцами автовокзалов количества рейсов и категории транспортного средства. После их установления согласно части 12 статьи 5 Закона об организации транспортного обслуживания населения вносятся в реестр межмуниципальных маршрутов.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона об организации транспортного обслуживания населения договоры об осуществлении перевозок, заключенные уполномоченным органом с перевозчиками до вступления в силу Закона, действуют до окончания срока их действия. Министерство указывает об отсутствии действующих договоров с МУП «Кунашак Спец Транс» об осуществлении перевозок по маршрутам № 539, 540, 545, 546, 547, в связи с чем предприятие осуществляет перевозки по указанным маршрутам в нарушение части 1 статьи 6 Закона об организации транспортного обслуживания населения.

На основании вышеизложенного, Министерство просит жалобу МУП «Кунашак Спец Транс» по Конкурсу признать необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области регулируется Законом Челябинской области от 29.10.2009г. № 488-30 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области».

Конкурсная документация и состав конкурсной комиссии утверждены Приказом Министерства от 06.09.2013 № 670.

Министерством 10.09.2013 на официальном сайте www.minstroy74.ru опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам № 539, 540, 545, 546, 547, лот № 1, извещение № 14/2013.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 05.11.2013.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе — 12.11.2013.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184 – ФЗ (в редакции от 09.02.2009) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

Согласно пункту 39 положения о Министерстве, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 408 (далее – положение о Министерстве), уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения является Министерство.

В соответствии со статьей 3 Закона об организации транспортного обслуживания населения к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - уполномоченный орган), в том числе относится:

  • установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута;

  • согласование с владельцами автовокзалов количества рейсов и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту;

  • оформление паспорта межмуниципального маршрута;

  • организация и проведение конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) (далее - договор);

  • заключение с перевозчиком договора;

  • ведение реестра межмуниципальных маршрутов и размещение его на официальном сайте уполномоченного органа;

  • осуществление контроля за соблюдением перевозчиком договора.

1. Конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа проводится по установленным межмуниципальным маршрутам, включенным в реестр межмуниципальных маршрутов.

Процедура установления маршрута определена статьей 5 Закона об организации транспортного обслуживания.

Инициатором установления межмуниципального маршрута может выступать орган государственной власти Челябинской области, то есть Министерство.

Согласно части 5 статьи 5 Закона об организации транспортного обслуживания при положительном заключении о возможности установления межмуниципального маршрута уполномоченный орган:

1) оформляет паспорт межмуниципального маршрута;

2) согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов путь следования транспортного средства и остановочные пункты по устанавливаемому межмуниципальному маршруту в границах соответствующих муниципальных образований;

3) согласовывает с владельцами автовокзалов количество рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому межмуниципальному маршруту.

Согласно части 12 статьи 5 Закона об организации транспортного обслуживания уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об установлении (изменении) и отмене межмуниципального маршрута вносит соответствующую запись в реестр межмуниципальных маршрутов.

Приказом Министерства от 07.03.2013 № 165 утверждены паспорта межмуниципальных маршрутов № 539, 540, 545, 546, 547. 13.03.2013 указанные маршруты включены в реестр межмуниципальных маршрутов Челябинской области.

МУП «Кунашак Спец Транс» представлены паспорта межмуниципальных маршрутов № 539, 540, 545, 546, 547, утвержденные заместителем главы Администрации Кунашакского муниципального района 17.01.2011. Указанные паспорта не соответствуют требованиям Закона об организации транспортного обслуживания, поскольку не утверждены соответствующим уполномоченным органом – Министерством. МУП «Кунашак Спец Транс» представлен договор (типовой) № 20 от 10.08.2009 об оказании комплекса услуг по оперативному управлению и контролю за перевозочным процессом и по обслуживанию пассажиров, заключенный с МУП «Челябгортранс», сроком действия до 31.12.2009. Данные документы не могут быть приняты Комиссией антимонопольного органа в качестве доказательств наличия прав у МУП «Кунашак Спец Транс» на обслуживание указанных маршрутов. Действующих договоров, подтверждающих право МУП «Кунашак Спец Транс» на обслуживание маршрутов № 539, 540, 545, 546, 547, в том числе заключенных с Министерством, также не представлено.

Закон об организации транспортного обслуживания устанавливает, что выбор перевозчиков для выполнения перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам осуществляется на конкурсной основе в целях выбора лучшего из всех претендентов, что соответствует принципам конкурентного законодательства, прозрачности и гласности выбора хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере транспортного обслуживания населения.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об организации транспортного обслуживания перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту осуществляются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании договора, заключенного с уполномоченным органом, заключается по результатам конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту либо без проведения конкурса в случае, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона.

Согласно части 2 статьи 10 Закона об организации транспортного обслуживания договоры об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, заключенные уполномоченным органом с перевозчиками до вступления в силу настоящего Закона, то есть до 14 января 2010 года, действуют до окончания срока их действия.

Из указанных положений Закона об организации транспортного обслуживания следует, что с 14.01.2010 все договоры заключаются с перевозчиками только по результатам проведения конкурсных процедур (за исключением временных, когда потребность в осуществлении перевозок возникла вследствие непреодолимой силы).

Таким образом, Министерством правомерно были выставлены межмуниципальные маршруты № 539, 540, 545, 546, 547 на Конкурс.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МУП «Кунашак Спец Транс» на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

З.В. Пазуха

Связанные организации

Связанные организации не указаны