Решение б/н Решение по делу № 58-ж/2013 по жалобе ООО «Уралмедснаб» от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 58-ж/2013

 

26 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В. А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб», в присутствии:

  • представителей ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»;

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

  • представителей ООО «Уралмедснаб».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралмедснаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313000131 на поставку проточного цитофлюориметра (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона на поставку проточного цитофлюориметра размещено на официальном сайте сети Интернет 05.02.2013.

Заказчиком является ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 368 928, 20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 22.02.2013 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, на официальном сайте сети «Интернет» размещен заказ на поставку проточного цитофлюориметра 05.02.2013.

1.Изучив требования, изложенные в техническом задании, ООО «Уралмедснаб» пришло к выводу, что технические параметры запрашиваемого к поставке оборудования составлены под конкретного производителя, а именно под проточный цитофлюориметр производства Becton Dickinson, исключая поставку эквивалентных приборов. Кроме того, современные проточные цитофлюориметры имеют фотодиоды, что не соответствует пункту 2.1.1.6 технического задания.

2.Кроме того, заказчиком при определении начальной (максимальной) цены использовались ответы всего двух производителей, что по мнению заявителя, противоречит Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», которое устанавливает «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее — Правила).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения и дополнения по жалобе и пояснили следующее.

  1. Потребность заказчика заключается в поставке проточного цитофлюориметра. Необходимые характеристики и показатели к аппарату сформулированы в приложении № 1 к информационной карте документации о проведении аукциона (далее — Техническое задание). Данные требования установлены исключительно в целях реализации потребностей заказчика.

Вместе с тем, в адрес заказчика поступал запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В ответе на запрос указано, что под описание всех требований, указанных в техническом задании подходят проточные цитофлюориметры двух производителей - Beckman Coulter и Becton Dickinson. В доказательство своих аргументов, заказчик представил официальные ответы (разъяснения) от представителей данных производителей.

Кроме того, на основании указанных разъяснений от официальных производителей в документацию об аукционе вносились изменения в пункт 2.1.1.7, касающиеся наличия светодиодов. Данный пункт изложен в новой редакции «Детектор для регистрации бокового светорассивания — высокоэффективный фотодиод или фотоэлектронный умножитель». Данная коллизия, по мнению заказчика, произошла по причине того, что все модели проточных цитофлюориметров, представленных на российском рынке, являются зарубежного производства с оригинальными инструкциями на иностранных языках. В связи со сложностями перевода, зачастую данный вид детектеров переводится как светодиод. Однако, исходя из технического и функционального назначения детекторов объективно понятно, что в действительности имеется в виду фотодиод.

Проточные цитофлюориметры производителей Partec и MACSQuant не рассматривались заказчиком, поскольку данные аппараты не отвечали потребностям заказчика.

2. При формировании начальной (максимальной) цены заказчик основывался на положения Закона о размещении заказов и на Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования». Поскольку предмет открытого аукциона в электронной форме отнесен к кодам ОКДП (3311241 «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские»), на которые распространяют свое действия Правила.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Установление характеристик к товару в документации об открытом аукционе в электронной форме, не должно приводить к тому, что фактически под указанные характеристики будет подходить продукция только одной торговой марки (производителя), поскольку при этом нарушаются такие принципы размещения заказов, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции, недопущение злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частями 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов и запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Техническим заданием установлены требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, упаковке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Однако, в адрес заказчика поступали запросы о разъяснении положений документации об аукционе, аналогичные по содержанию с указанным заявителем доводом о том, что документация составлена под конкретного производителя.

Вместе с тем заказчиком получены официальные ответы от официальных представителей производителей Beckman Coulter и Becton Dickinson (ООО Медис КоМ и ООО «БиоЛайн» соответственно). Согласно данным ответам проточные цитофлюориметры Beckman Coulter и Becton Dickinson соответствуют техническому заданию, представленному заказчиком. Кроме того, в данных ответах даны пояснения по пунктам 2.1.1.6 и 2.1.1.7 технического задания. Из пояснений видно, что современные проточные цитофлюориметры обладают фотодиодами, а не светодиодами. Исходя из данных разъяснений заказчик внес изменения в документацию об аукционе.

Кроме того, на момент подачи заявок на участие в аукционе поданы три заявки участников размещения заказа, предлагающих к поставке проточный цитофлюориметр Beckman Coulter и Becton Dickinson (две заявки), что опровергает довод заявителя.

Таким образом, довод жалобы, что документация составлена под конкретного производителя не обоснован.

2.В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Также, в части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов указано, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования (далее – Правила).

Указанные Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Пунктом 3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, который включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющих потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (пункт 6 Правил). Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.

Пунктом 8 Правил установлена возможность направления запроса о цене товара уполномоченным представителям производителей медицинского оборудования.

Заказчиком предмет открытого аукциона в электронной форме отнесен к кодам ОКДП (3311241 «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские»), на которые распространяют свое действия Правила.

Заказчик в обосновании начальной максимальной цены контракта указал на следующие коммерческие предложения, запросы на которые направлены официальным представителям производителей:

  1. коммерческое предложение № 1390060 от 11.01.2013 ООО «БиоЛайн»;

  2. коммерческое предложение № М-12-572 от 11.01.2013 ООО «МедисКоМ».

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что использовались только 2 коммерческих предложения для обоснования начальной (максимальной) цены, поскольку в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения содержится информация о 4 производителях: Beckman Coulter, Becton Dickinson, Partec и MACSQuant. Проточные цитофлюориметры производителей Partec и MACSQuant не соответствуют потребностям заказчика. Так, цитофлюориметры данных производителей являются трехлазерными, что не соответствует пункту 2.1.1.1 технического задания. Даже если бы заказчик установил возможность поставки трехлазерного аппарата, то цитофлюориметр производителя MACSQuant не соответствовал бы потребности заказчика. Поскольку данный аппарат имеет 12 дюймовый монитор, в то время как заказчиком установлено требование к диагонали монитора не менее 19.

Проточный цитофлюориметр Partec используется в основном для научных ислледований. Заказчиком он не рассматривался, поскольку он не соответствует потребности, т.к. ГБУЗ «ЧОКБ» цитофлюориметр нужен для клинических исследований.

Ответы на запросы от производителей, в качестве источников получения информации о ценах на оборудование, заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта представлены. Следовательно, заказчиком выполнена обязанность по формированию начальной (максимальной) цены.

Таким образом, довод заявителя о нарушении правил обоснования начальной (максимальной) цены необоснован.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Уралмедснаб» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

Связанные организации

Связанные организации не указаны