Решение б/н Решение № 58-ж/2019 по жалобе ООО «АВК-Альянс» на действия з... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 58-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 5 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АВК-Альянс» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота) (изв. №0869200000218003325) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения (далее – уполномоченный орган) «…», действующего на основании доверенности от 15.02.2018 №06;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения «…», действующего на основании доверенности от 15.02.2018 № 05;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения «…», действующего на основании доверенности от 09.01.2019 № 02;

- представителя ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ» (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 31.01.2019;

- представителя ООО «АВК-Альянс» «…», действующего на основании доверенности от 30.01.2019 № 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.01.2019 поступила жалоба ООО «АВК-Альянс» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.12.2018 извещения о закупке №0869200000218003325.

Начальная (максимальная) цена контракта 999 636,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.01.2019 в 10:00.

Контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что заказчик неправомерно снизил цену контракта на 15% от предложенной участником на аукционе, поскольку участником предложен товар, страной происхождения которого является государство Евразийского экономического союза.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. Участник закупки ООО «АВК-Альянс» предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Верокласт. Согласно государственному реестру лекарственных средств производителем указанного препарата является ООО «ВЕРОФАРМ». При этом при производстве используется фармацевтическая субстанция Золедроновая кислота, Эйше Кемикал Индастриз Лтд Завод Тева Тех, Израиль. В связи с чем, учитывался подпункт 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которому заказчик не вправе заключить контракт по цене, предложенной победителем закупки, не применив преференции.

Представители уполномоченного органа позицию заказчика поддержали в полном объеме.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства №1289).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота).

Согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р, Золедроновая кислота включена в перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 1 Приказа № 126н, а также пункту 1 Постановления Правительства №1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения, указанных нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 13 информационной карты документации об аукционе установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом № 126н, а также ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства № 1289.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2019 на участие в закупке поступило 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до участия в аукционе. Участник с заявкой под номером 104360863, 104362946, 104364001, 104363956, 104365566, 10367517, 104367528 предложили к поставке товар российского происхождения. Участник с заявкой под номером 104362420 указал на товар производства Индия.

Исходя из сведений, указанных в протоколе проведения электронного аукциона от 17.01.2019 участие в аукционе приняло 6 участников. Наименьшую цену контракта – 954 652,38 руб. предложил участник с заявкой под номером 104362420. Снижение начальной (максимальной) цены контракта на аукционе составило 4,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2019 участник, предложивший наименьшую цену контракта - ООО «МАНАС МЕД» (заявка 104362420) отклонен аукционной комиссии на основании Постановления Правительства № 1289, поскольку заявка участника содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства - Индия (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза). В связи с чем, принято решение о заключении контракта на поставку препарата с торговым наименованием Ворокласт с участником, предложившим вторую цену контракта - ООО «АВК-Альянс» по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником на аукционе.

Согласно подпункту 1.3. Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом подпункт 1.4. Приказа №126н устанавливает, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Постановление N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Согласно декларации участника закупки лекарственное средство Верокласт производится на территории России, что подтверждается Регистрационным удостоверением №ЛСР-006249/10, а также Сертификатом о происхождении товара формы СТ-1.

Вместе с тем, из сведений, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств следует, что производителем фармацевтической субстанции Золедроновая кислота (используется при производстве указанного препарата) является, Эйше Кемикал Индастриз Лтд Завод Тева Тех, Израиль.

Учитывая, что в рассматриваемом случае аукционной комиссией отклонена заявка в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289, следует руководствоваться подпунктом 1.4 Приказа №126н.

  • этом подпункт 1.4. каза №126н указывает, что контракт заключается с участником закупки только при совокупности всех условий. В свою очередь ООО «АВК-Альянс» не соответствует первому из условий, поскольку предлагает к поставке препарат, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которого, произведен не на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

Следующим участником после ООО «АВК-Альянс» является ООО «ФЛАЙФАРМА» (заявка 104365566) с предложением о цене контракта 954 652,38 руб. К поставке предлагается лекарственные средства с торговыми наименованиями Золерикс, Резокластин, Резорба. Все стадии производств данных препаратов осуществляются на территории Российской Федерации.

ООО «ФЛАЙФАРМА» соответствует всем условиям, установленным подпунктом 1.4. Приказа №126н, в том числе подпункту г подпункта 1.4. Приказа №126н, а именно предложена цена участником, которая не превышает более чем на 25 % наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Таким образом, участник, который соответствует всем условиям допуска, предусмотренным Приказом №126н, является ООО «ФЛАЙФАРМА». Следовательно, контракт должен быть заключен с ООО «ФЛАЙФАРМА» по цене, предложенной участником - 954 652,38 руб. Однако в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, подпункта 1.4. Приказа №126н заказчиком направлен проект контракта для его подписания ООО «АВК-Альянс» по цене, сниженной на 15% от предложенной участником на аукционе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «АВК-Альянс» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота) (изв. №0869200000218003325) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе подпункт 1.4. Приказа №126н.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*. 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58-ж/2019

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

31 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов

Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.01.2019, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «АВК-Альянс» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота) (изв. №0869200000218003325) (далее – аукцион, закупка) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (заказчик):

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

1.2. после исполнения аукционной комиссией пункта 2 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядчика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 12.02.2019 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона 0869200000218003325 от 22.01.2019;

2.2. в срок до 14.02.2019 рассмотреть вторые части заявок, а также участников закупок

на предмет соответствия совокупности условий, предусмотренных подпунктом 1.4 Приказа №126н с учетом решения № 58-ж/2019 от 31.01.2019;

2.3. передать указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего предписания решение и протокол Государственному казенному учреждению Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данных решении и протоколе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3 Государственному казенному учреждению Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»:

3.1 в срок до 19.02.2019 разместить решение и протокол, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

4. ООО «РТС-тендер» с 05.02.2019 обеспечить Государственному казенному учреждению Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины», аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.02.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания;

- копию контракта (со всеми приложениями), заключенного с учетом исполнения пункта 1.2 настоящего предписания.

6. Государственному казенному учреждению Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.02.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документы, подтверждающие размещение в единой информационной системе протоколов (решений), составленных по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

7. ООО «РТС-тендер»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.02.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны